Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В армии мы летали в шлемофонах,
Так мы тоже, ЗШ-3 одевался на шлемофон, проще без него, носить на голове "это" неудобно)) Потом перешли на ЗШ-5. А я летал в гарнитуре, кто- то мне подарил, обычная с "зелёными" ушами, вроде Слава Царан, КВС Ан-26)) Удобно и голова на легке. Кончно, если далеко в море и в холод, то МСК и ЗШ, бережёного сам бережёт. Толчок к одеванию МСК по "правильному", дала катастрофа Ефремова, Ту-16, где после приводнения у Камчатки все замёрзли, кроме командира. Правильное одевание, когда голову просунул в дырочку для головы и шнурочком резинки( питон настаивает на двух резинках, чесговоря не помню) завязался на пузе)) При Т°моря ниже +17° положено одевать костюм. А лень, неудобно, тем более, если летишь в район на "малую воду", это 40 мин, спирта списать)), больше одеваешь, чем летаешь) Стали контролировать неодевашек, а те (и я в том числе) просто накидывали костюм и не завязывались. Со временем пришло понимание, что это нужно, чтоб выжить.
И больше без МСК ни- ни, особенно, когда к нам в службу АСС пришли три молоденькие матроски )) Температура воды даже +25, охлаждаешься, во Вьетнаме плавали за ракушками подолгу при почти тридцатке, а чувствовалось переохлаждение, хоть мы одевали шерстяное бельё, как раз для МСК выдавали.
С парашютом тоже проблемка была, штурману на Ми-14пл очень неудобно работать привязанным к парашюту, не до всего дотянуться, надо проконтролировать размотку барабанов с кабелелями ОГАС, АПМ. Это надо встать, иногда открыть дверь в грузовую кабину.
Бывает к блокам на этажерке....
Ещё был показательный случай- были на выживании под Хабаровском, поздняя осень, ледок на воде, начали нас опускать в бассейн в МСК, там ЛАС-1 плавает, вобщем учимся.
Первым подцепили штурмана из дальников, им и лёд в бассейне разбили)) Цепляли к тросу вышки и опускали, клапана закрывали, готовились к приводнению... Ну, разбили навигатором лёд, потом надо отстегнуться, выпустить АСП и на лодку попробовать влезть. Ещё до отстёгивания он начал тонуть и орать...
Выдернули, оказывается в костюме была небольшая бырочка.
Так что всё наглядно))
Фотки из тырнета, при нас не так заржавевши было)

 
Реклама
...наш КЗ. В миру спокойный и молчаливый, в воздухе в него вселялся бес!...
На фото инструктор, точно как вы описали. Заметно по напряжению курсанта, думал что будут бить.
 
...он рукодел, умеет всё- розетку подключить, ручку дверную прикрутить, доски прибить для полки...,
Ф тему, про рукоделов.
Ровно год назад случился у меня по пути в Крым заезд в Волгоградские степи к друзьям-сослуживцам ( вещал как-то про Суровикино). А принимающая сторона и говорит, "а не худо бы посетить живущего на дембеле непосредственно в городе-герое старшего товарища". Я был двумями руками ЗА, ибо этот старший товарищ интересной личностью был ( да и есть по сию пору).
В мои лейтенантские годы он, выходец Запорожского УАЦ, был замкомэской нашей 3 -й эскадрильи. Фамилия его полностью соответствовала ему самому как есть - Терпеливый Олег Семёнович. Летал он классно, был немногословен в силу...как бы это выразить...своей невоенной личины. Будучи за комэску на строевом смотре подавал команды типа: "Эскадрилия, стоп...раз-два... Так, на пол-плиты хвост заноси ( смотр был на ЦЗТ)". Я, будучи правофланговым, и свято чтя строевой устав, взмолился: " Командир...ля...давай я покомандую, иначе нас снимут с пробега." Семёныч с благодарностью согласился.
Про лётные качества. Посадил горящий, факелящий МиГ-25 с почти полной заправкой (14 тонн) - лопнул керосинкин трубопровод. Получил Красную Звезду.
А в свободное от подвигов время из говна и палок подручных средств, откопанных у друзей в гаражах, на блошиных рынках, майстрячил всякие стереомагнитофоны, какие-то умные пылесосы и прочие приблуды, неведомые даже специалистам. На все вопросы отвечал кратенько: " А хули там..."
Вот год назад мы и встретились. Где? Правильно, в его волгоградском гараже. Где он продемонстрировал нам собранный из говна и палок различных железяк и электронных прибамбасов мотоцикл. Да такой, что на всех байкерских-шмайкерских слётах все эти бородатые дядьки-байкеры почитают за честь с ним сфоткаться.
Усох немного Семёныч физически, но умище-то куда девать??!!
Несколько фото в последовательности от...
Семёныч перед полётом на "чердак", год где-то 1985.

У него в гаражах. Волгоград, май 2024. Вместе с корешем из Суровикино Санькой Паршиным, в ту пору ст.лётчик.
 
Последнее редактирование:
57f3a286.gif
 
Реклама
Трагические страницы истории ВВС КСФ…
«18 мая 1979 года (46 лет назад) на аэродроме Североморск-3 произошла катастрофа самолета Як-38м из состава 279-го окшап ВВС Северного флота. Летчик – заместитель командира эскадрильи по политической части, военный летчик 3-го класса, старший лейтенант Л. К. ГУСЕНКОВ.

Днем в простых метеоусловиях лётчик выполнял тренировочный полет по кругу со взлетом и посадкой по вертикали на ВПП. Выполняя заход для вертикальной посадки при боковом ветре 10-12 м/с справа под углом 40° к направлению захода, летчик вышел на ВПП и завис на Н=10-12м, довернул самолет против ветра и начал снижение, парируя снос с площадки созданием крена.
На высоте 4-5м на самолете возник крен 7,5°, через 2 секунды – правый крен 21,5°, а затем самолет с левым креном более 90° ударился левой плоскостью о ВПП и перевернулся, ударился повторно вертикальным хвостовым оперением и фонарем кабины летчика и разрушился. Летчик погиб.

Причиной летного происшествия явилось нарушение управляемости самолета из-за отказа заслонки системы отбора воздуха от подъемно-маршевого двигателя на струйные рули.»

 
Владимир Олегович. С ЗШ-3 летали и на МИГ-31.У всего Амдерминского полка ЗШ-5, а МАО(МОИСЕЕВ -царствие ему небесное) в своём ЗШ-3 и ШЛЕМОФОНОМ.В своё время будучи начальником группы регламента выменял списанный ЗШ-3, но в рабочем состоянии на мотор "Волги"(у нас для проверки кабины на герметичность на ТУ-128 был кондиционер и на нем стоял двигатель с "Волги"),есть фото внучки в этом ЗШ на АН-24,так мужу внучки говорю .."кто из вас раньше стал летчиком???"
Ну и всех форумчан с ДНЁМ ПИОНЕРИИ!!!!Здоровья и всего самого хорошего.
 
На высоте 4-5м на самолете возник крен 7,5°, через 2 секунды – правый крен 21,5°, а затем самолет с левым креном более 90° ударился левой плоскостью о ВПП и перевернулся, ударился повторно вертикальным хвостовым оперением и фонарем кабины летчика и разрушился. Летчик погиб.
Вероятно, не успел включить СК-ЭМ, иначе его бы уже при правом крене выкинуло и спасло. Видел в полку видео, жуткое зрелище, с момента начала раскачки и до момента, когда матросик, снимавший посадку на камеру, от испуга опустил её. Самоль по площадке, как жук на полу, елозит вверх ногами, из сопел пламя... Царствие небесное душе летчика...
 
А будут уже выпущенные ранее Суперджеты переоборудовать / постепенно / под импортозамещенный вариант? Или это принципиально
невозможно?
Принципиально – возможно. Летает же 97012/95157. Но экономически это вряд ли целесообразно, во всяком случае, в ближайшее время. Обеспечить бы сейчас производство новых машин всем необходимым! И их дальнейшую эксплуатацию.
А "классика", видимо, будет постепенно выводиться и служить донором оставшимся бортам. ИМХО
 
Я вообще не понимаю, что в проекте такого ценного, чтобы тащить из миллениума в будущее.
Из современного отечественного выпускаемого на регулярных пассажирских авиалиниях в России Суперджет только и летает... 😊
 
Реклама
Ботинок слететь может же из-за воды в нём...😵‍💫
Не слетит, привязано. А так то лучше его сбросить, тяжёлый. МСК- 3, там сапоги были вшиты в костюм. В 5-х башмаки снимались.
 
Назад