Не плохой материал о лётной работе.., и всё сказанное более менее верно и правдиво представлено.., но, думаю, что у каждого лётчика (пилота, штурмана) есть свои особенности становления и по должности и по освоению непосредственно лётного дела... Вот я, к примеру, сразу по прибытии в полк (124-й МРАП, ТУ-16К-10) в 1968 году был назначен праваком в экипаж комэски (п-п ка Фесенко В.Ф.), но меня это (близость к комэске) никак не ускорило в выдвижении в молодые КК, я "отходил" в праваках полные 6 лет... А вот дальше, сразу пошли совсем другие события по становлению, которые отнюдь не описаны в этом материале... Я например, будучи молодым КК ТУ-16К-10, сравнительно быстро получил квалификацию "лётчик 2-гокласса, но - уровня1-го класса", что обязательно требовалось для включения в состав Л.С. 30-го ОДРАП, (ТУ-22Р), а в ВВС ЧФ всегда были проблемы с укомплектованием этого полка лётчиками... Это объяснялось многими причинами - и сложностью самого полёта на ТУ-22 и довольно большим уровнем отказности этого совершенно "не стандартного" самолёта, из-за чего многие лётчики не желали постоянно быть в большом стрессе во время каждого полёта и поэтому старались быстренько уйти или на дмб или на боле простой, "спокойный" тип самолёта или, что чаще всего, - не справлялись с ТП ТУ-22Р (в одиночку), - поскольку на этом типе правака просто не было, а полёт был стремительный и надо было всё время "лететь впереди самолёта"... По всем этим причинам далеко не все лётчики, даже 1-го класса, успешно справлялись с "ревущим зверем".., а с некоторыми даже случались аварии и катастрофы... И по этим причинам в 30-м ОДРАП всегда была острая нехватка лётчиков... И при попадании в состав 30-го ОДРАП, на судьбу лётчика уже не действовали никакие "протеже" в виде - "папы или родственника высокого ранга"... Дальше всё зависело только от лётного мастерства самого лётчика... И в полку хорошо было заметно, что даже лётчики1-го класса, оказывается, не все одинаковые... Одних - "грузили по учениям по полной программе", другие были довольно посредственными лётчиками, третьи - вообще не были применимы, как боевые единицы... Возможно, поэтому мой экипаж и использовали по учениям, как "рабочую лошадку" по полной программе, ну и возможно по этой причине мой экипаж включали в такие испытания, как испытания новейших тогда и очень секретных мин-торпед, которые надо было испытать на самых предельных для ТУ-22 режимах скорости (сброс происходил на скорости около тысячи км.час. на предельно-малых высотах)... Как выяснилось при этих испытаниях, даже открытие бомболюков на таких скоростях приводило к серьёзным непредвиденным поломкам самих люков, оборудования, - их, оказывается, - даже испытатели не открывали на таких скоростях... Возможно, - поэтому моему экипажу пришлось перегонять самолёт с трещиной в силовом фитинге крыла, которую было видно визуально, без всякого стетоскопа, на АРЗ в Калининград, что вообще говоря, должен был делать экипаж испытателей, и он прибыл специально для этого из Казани, но их (экипаж) не устроило то, что Ком Полка не мог заплатить им запрошенную ими сумму - 10 тыс. руб.каждому ! (у него, - Ком Полка, просто не было никаких наличных денег) и они отказались выполнять очень сложный перелёт - (Конструктора, тоже прибывшие специально для этого из Казани, наложили на перелёт тучу всяких ограничений)... В итоге пришлось перегонять моему экипажу, поскольку все лётчики (да и штурманы), вызванные в кабинет Ком. Полка, по порядку - "сверху вниз", все, как один, отказались перегонять в таких "жёстких" условиях, мотивируя отказ по разному: - болен штурман, болен оператор, болен сам, не с кем оставить детей дома, а жена больна, и т.д. и т.п., - а перегонять в приказном порядке было не допустимо... Я, майор, зам комэска, зашёл в кабинет последним - (Ком полка при моём входе стучал кулаком по столу и кричал - "Погонишь и всё!!!"..., а потом чуть не со слезами, жаловался мне, что никто не соглашается, а Командующий ВВС ЧФ требует - срочно перегнать, т.к. самолёт уже почти полгода стоит и не может летать)... Ну а я - согласился, хотя у меня тоже дома были жена и четверо детей... Обо всё этом , а также о том, как очень не просто проходил сам перелёт, я здесь уже рассказывал...