Костя, дай Бог тебе по размерам той жизни, что показывают рыбаки в Астрахани на всяких фото. Т.е. - огромной!!!Константина(Feo)С Днем Рождения !!!Здоровья,бодрости и всех благ!!!![]()
Жму лапу!
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Костя, дай Бог тебе по размерам той жизни, что показывают рыбаки в Астрахани на всяких фото. Т.е. - огромной!!!Константина(Feo)С Днем Рождения !!!Здоровья,бодрости и всех благ!!!![]()
Кстати, мой сын говорит об этом примерно так же...Честно говоря, с должности замкомэски с учётом налёта и опыта
мне было все равно, с кем и в каком экипаже лететь.
Вот! Пилот-стажер должен как можно быстрее стать полноценным пилотом. Потому (но не только) и держат инструкторов и платят им повышенную зарплату. А когда в кокпите два полноценных пилота, которые досконально знают, процедуры и действия в обоих случаях (пилотирующий, контролирующий), нужна ли слётанность? Во многих западных АК считают, что нет.Подтверждаю,тоже не всех пропускал,потому как не дрова возить.
«Полет с 'крутыми' летчиками.когда в кокпите два полноценных пилота, которые досконально знают, процедуры и действия в обоих случаях (пилотирующий, контролирующий), нужна ли слётанность?
ДИКО ИЗВЕНЯЮСЬ!!!«Полет с 'крутыми' летчиками.
Назначили нового командира дивизии. Резкий такой полковник, слова авиационные
любил применять по делу и не только. Энергичный, нацелен только на победу. Так и
надо, но без перебора, а тут перебор присутствовал.
Вот и решили реальный минимум полетать, мир удивить. Понаехало инспекторов
всяких, аж в салоне столовой им всем места не хватило. Это сразу мне не
понравилось. Слепили экипаж из двух полковников, которые раньше друг друга и в
лицо не знали, не то чтобы в одном самолете летать, и меня к ним посадили. И
поручили слетать на разведку погоды. Что такое слетанность экипажа при полетах
при минимуме, говорить не буду. Вот её как раз и не было. Предварительную
подготовку проводил сам командир дивизии. Представляете, как это выглядит, когда
в классе сидят штук десять полковников, один другого круче. После постановки
задачи они даже со мной не познакомились, поговорить, как летать будем, не
захотели, типа, встретимся под самолетом. Понял я, что добра не будет.
И минимум установился, серьезный такой, на пределе. На предполетных указаниях
все умничали по любому поводу, только не про полеты. И комдив красовался,
команды авиационные произносил, вроде: 'по нолям - колеса в воздухе'. Круто, для
непосвященных. Но я к тому времени уже понимал, что чем больше слов, тем меньше
дела. Одна польза мне от полковников была, до самолета на 'уазике' покатали.
Вырулили на исполнительный. Еще на рулении я понял, что у меня в самолете есть
два крутых командира корабля, но нет правого летчика. Насторожился.
Взлетели. Хороший минимум, метров 120, для слетанного экипажа никаких проблем. А
эти пижоны даже на кругу, при минимуме, автопилот включили, мол, не гоже им руки
о штурвал стирать. После 'четвертого' они начали разбираться, кто будет
пилотировать, а кто мешать не будет. А погода испортилась, где 120 метров было,
там уже только 70-80 стало. Вот прошли 'ближний', а полосы и не видно. И пижоны
болтать перестали, затихли, только и слышно, как друг другу штурвал пихают, 'ну
давай, покажи' - 'ты сам покажи'. Четко рекомендую: 'уходим на повторный!'. В
ответ слышу: 'Мы? На повторный? Садимся!'. Снизились до 20 метров и бреют над
землей, полосу ждут. Развиднелось, торец прошли на 20 метрах, кое-как усадили
самолет на центр полосы, начали резко тормозить. Корма докладывает: 'правая
дымит, дымит, горит!'. Срулили в карман, остановились. Комдив с КДП спрашивает:
'ещё кружочек?'. Молчат, друг на друга смотрят. А корма все про свое, мол,
правая тележка горит. Открыл я люк, взял свой огнетушитель, тут один из героев
выхватил его у меня из рук и давай колесо тушить, а куда нажимать - не знает.
Потушил я им колесо, взял свой портфель штурманский, и молча пошел в штаб АЭ.
Это чтобы не возникло мыслей про 'второй кружочек'. Заруливали на стоянку они
уже без меня. А я со своим помощником водки выпил, так как полеты отбили после
полковничьих рассказов о фактической погоде.»
![]()
Читать книгу «Морская Авиация - есть!», Михаил Владимирович Безлюдов
Михаил Владимирович Безлюдов4etalka.ru
А это как понимать???Все мои высказывания по поводу слетанности в экипаже отношу сугубо к строевым летчикам гражданской авиации
Понятие: "Я начальник, ты дурак!" Сгубило ни одну жизнь и карьеру. Сам из-за вмешательства в управление ЗКАЭ болтался на волоске. Нервов попортили и влепили выговор, хотя начинали с перевода во вторые. А такие переводы обычно заканчиваются приставкой "вечный". А начальника перевели в рядовые КВС. У них есть куда падать.20 октября 1986 года в аэропорту «Курумоч» Куйбышева (ныне Самара)
Исключительно вопиющий, возмутительный случай..! Могу предположить, что штурман мог не знать об идиотском споре (не слышать этот разговор о споре) и по этой причине мог не вмешаться в трагическую ситуацию.., но обвиняю прежде всего КВСа в абсолютно идиотском и преступном споре - он, как опытный пилот, не мог не понимать возможных последствий ... Одновременно не могу понять действия (и бездействия) правака... Также обвиняю и бортмеханика, который всё это видел, но не предотвратил дикого, за гранью разумного поведения преступления обоих пилотов..!Причиной трагедии стал беспрецедентный случай: еще перед вылетом командир экипажа Александр Клюев поспорил со вторым пилотом, что сможет посадить самолет «вслепую» — исключительно по показаниям приборов.
Ну да! В каждой избушке свои погремушкиУ вас свои мерки .
В этом описании этой катастрофы нет одного момента, который, если принять его во внимание, позволяет понять, все-таки, как все это могло случиться.Исключительно вопиющий, возмутительный случай..! Могу предположить, что штурман мог не знать об идиотском споре (не слышать этот разговор о споре) и по этой причине мог не вмешаться в трагическую ситуацию.., но обвиняю прежде всего КВСа в абсолютно идиотском и преступном споре - он, как опытный пилот, не мог не понимать возможных последствий ... Одновременно не могу понять действия (и бездействия) правака... Также обвиняю и бортмеханика, который всё это видел, но не предотвратил дикого, за гранью разумного поведения преступления обоих пилотов..!
Противники постоянных экипажей именно подобные случаи приводят как аргумент. В "слётанных" экипажах, мол, начинает развиваться запанибратские отношения, игнорирование процедур, правил ...А это как понимать???
«20 октября 1986 года в аэропорту «Курумоч» Куйбышева (ныне Самара) потерпел крушение авиалайнер Ту-134 Грозненского авиаотряда Северо-Кавказского управления гражданской авиации, следовавший по маршруту Свердловск — Куйбышев — Грозный. В результате катастрофы при посадке погибли 66 пассажиров и 4 члена экипажа, выжили 24 человека. Причиной трагедии стал беспрецедентный случай: еще перед вылетом командир экипажа Александр Клюев поспорил со вторым пилотом, что сможет посадить самолет «вслепую» — исключительно по показаниям приборов. Перед посадкой он закрыл окна кабины со своей стороны шторкой, при этом второй пилот, штурман и бортмеханик, несмотря на нарушение летных правил, не препятствовали его действиям и не участвовали в управлении самолетом….»
![]()
«Ðе могли ÑмоÑÑеÑÑ Ð±ÐµÐ· ÑодÑоганиÑ»: как паÑи пилоÑов ТÑ-134 погÑбило 70 Ñеловек - ÐазеÑа.Ru
35 Ð»ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ пÑи поÑадке в аÑÑопоÑÑÑ ÐÑйбÑÑева пÑоизоÑла авиакаÑаÑÑÑоÑа, не имевÑÐ°Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð² в миÑовой авиаÑии. ÐÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑажиÑÑкого ТÑ-134 ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ ÐлÑев поÑпоÑил Ñо вÑоÑÑм пилоÑом...www.gazeta.ru
Оправдание в пользу бедных. Заходили во Внуково 9 мая год не помню, где-то средина 90х. Пилотировал КВС где-то в районе дальнего влетели в облачко и все стекла были забрызганы какими-то коричневыми пятнами. КВС сразу включил свой дворник, который размазал всю эту мачмалу. - Я ничего не вижу! Ты видишь? - Вижу!(я не успел включить дворник) - Сажай! После посадки командир рулит с открытой форточкой.В этом описании этой катастрофы нет одного момента, который, если принять его во внимание, позволяет понять, все-таки, как все это могло случиться.
Значит, КВС рулит, а второй контролирует - и когда понял, что чуть не туда заходят, проинформировал командира, тот хотел эту шторку открыть, а ее заело.
КВС начал пытаться что-то там сделать, второй пилот бросился помогать - упустили контроль над самолетом, дальше все понятно...
Помощь второго пилота в такие важные моменты при подходе к ВПП, где всё решают именно секунды, если не доли секунд, должна была состоять не в том, чтобы помогать открыть заевшую шторку, а - чтобы или, как минимум, со своего места безопасно и своевременно нормально уйти на второй круг или хотя бы - нормально досаживать лайнер... А шторкой должен был заниматься бортмеханик, причём, - проверить её лёгкое открытие заранее...шторку открыть, а ее заело.
КВС начал пытаться что-то там сделать, второй пилот бросился помогать - упустили контроль над самолетом,
Как то раз похожее, на авто, впереди , скорость 100,темное облачко и всё -ничего не видно, дворники развезли мёд по стеклу. Участок дороги был ровный, припарковался, попробовал-точно мёд.Предположили пчелиный рой или что-
Да понятно все это - но вот Ершов в своих книгах постоянно говорит, что летать, ничего не нарушая, нельзя.Помощь второго пилота в такие важные моменты при подходе к ВПП, где всё решают именно секунды, если не доли секунд, должна была состоять не в том, чтобы помогать открыть заевшую шторку, а - чтобы или, как минимум, со своего места безопасно и своевременно нормально уйти на второй круг или хотя бы - нормально досаживать лайнер... А шторкой должен был заниматься бортмеханик, причём, - проверить её лёгкое открытие заранее...
Да, я сейчас говорю именно о трагической ошибке второго пилота, который сидел в своём рабочем кресле без всякой шторки, видел ВПП перед собой и в последний момент вместо действий или по срочному уходу на второй круг или по выполнению нормальной посадки, вдруг стал отвлекаться на открытие шторки КК... Я сейчас уже не оцениваю преступные действия КК, - это совершенно отдельный разговор и однозначное преступление КК, а говорю о тех последних секундах, которые в создавшейся перед посадкой идиотской по своему преступному решению КК, ситуации, при которой в принципе ещё возможно было предотвратить ужасную катастрофу вторым пилотом... Хотя по серьёзному и неспешному размышлению приходиться признать, что динамика происходящего была такова, что даже эти разумные и быстрые действия второго пилота уже не могли бы предотвратить катастрофу... Уже, видимо, была недопустимо большая вертикальная скорость и недопустимый большой угол наклона глиссады (недопустимая траектория движения лайнера), что все эти предполагаемые нами действия второго пилота по возможному (теоретически) спасению ситуации были запоздалые.., всё это надо было делать ему раньше...что порой все решают секунды - ну вот эта секунда (это "чуть-чуть") и сыграла свою роль.
Выполнение захода под шторкой с целью тренировки с пассажирами на борту ЗАПРЕЩЕНЫ! Так, что как только опустили шторку - преступники!всё это надо было делать ему раньше...
Вот - пример того, что человек рассуждает со знанием темы..! Я то в теме Гражданская Авиация не силён, поскольку - всегда был военным (а сейчас перешёл в разряд военпенсов) - и у нас заход под шторкой - обычное дело в любом случае, поэтому, как говорил в анекдоте Василий Иванович - "нутром чувствую, что литр, а математически выразить не могу", а вот наш Lopast56 - молодец, зрит сразу в корень..!Выполнение захода под шторкой с целью тренировки с пассажирами на борту ЗАПРЕЩЕНЫ! Так, что как только опустили шторку - преступники!