Сразу скажу, фотографии в этот раз не очень – снимал в основном мыльницей. Зато есть видео (кому нужно в нормальном качестве – пишите).
Не знаю как у вас, а у меня к самолетам с винтами особое отношение. Может быть из-за того, что я сам летаю за штурвалом самолетов с поршневыми двигателями, а может просто из-за того, что звук винтов – это главный для меня атрибут полета (турбина – это уже не совсем то), но для меня «винтовые» самолеты – это самые настоящие самолеты, не то что Эрбасы и Боинги… А уж турбопропы старой советской школы – это 100% натуральный продукт и, чтобы продегустировать его, можно слетать просто так, только для самого ощущения полета.
Поэтому, когда Костромское Авиапредприятие открыло маршрут между Костромой и Москвой на Ан-26-100 (очень хотелось сравнить его с обычными Ан-24РВ), было решено слетать на первом же «обычном» рейсе: лететь на «презентационном» рейсе не хотелось – высокая загрузка салона была бы гарантирована, а к пассажирам с фотоаппаратами могло бы быть повышенное и отнюдь не желательное внимание.
Благодаря свое деятельности на поприще малой авиации («экскурсионные» рейсы по Костромской области на Ми-2 и Ан-2), Костромское Авиапредприятие в дополнительном представлении для посетителей этого форума не нуждается. А вот про то, откуда появился в Костроме Ан-26-100 (а он там только один – RA-27210 «Маршал Новиков») попробую рассказать подробнее.
Самолет был выпущен в 1977 году и, получив регистрацию FAP-367, был поставлен вместе с 15-ю однотипными бортами в ВВС Перу – первой страны Латинской Америки, заказавшей Ан-26. Надо сказать, что сначала перуанцы были от самолетов не в восторге – речь шла даже о возврате самолетов обратно в СССР. Для исправления ситуации пилоты ОКБ Антонова провели выездной мастер-класс по пилотированию в высокогорных условиях. Судя по всему, перуанцам понравилось: по крайней мере, уже в 1981 году, во время пограничного конфликта с Эквадором, они применили свои Ан-26 в качестве… бомбардировщика. Причем использовались не стандартные бомбодержатели: на транспортер ставились бочки со взрывчатым веществом, над целью рампа открывалась и бочки сбрасывались – неизвестно, удалось ли таким способом куда-нибудь попасть, но шума, наверное, было много.
В конце 1980-х годов Перу решили заменить Ан-26 на более подходящие для местных условий Ан-32. Одним из условий договора был выкуп имеющихся на вооружении самолетов Авиаэкспортом. Как и большинство реэкспортных бортов в то время, наш герой после возвращения попал в один из авиаотрядов МАПа – транспортное подразделение, расположенное в подмосковном Мячково. В начале 1990-х годов эта авиакомпания стала частной, получив название Авиатранс (АТРАН). В отличие от Ан-12, для Ан-26 работы становилось все меньше и меньше. Скоро самолет встал «к забору», а к 2006 году «вспыл» в Костроме, уже как Ан-26-100.
Вернемся к самой поездке. Поскольку Кострома уже была подробно изучена в ходе автомобильной поездки несколько лет назад, да и домашних дел накопилось порядочно, было решено съездить без ночевки, благо расписание это позволяет: самолет вылетает из Внуково в 18:50 и через 1 час 10 минут приземляется в аэропорту Костромы Сокеркино. А уже в 23:00 от ж/д вокзала Костромы отправляется фирменный поезд «Кострома», который прибывает на Ярославский вокзал в 5:35 утра.
Билет на самолет пришлось покупать в обычной кассе – при этом кассирша пыталась отправить меня в кассу ЖД, уверяя что самолеты в Кострому не летают. Бумажный билет на бланке ТКП стоил 1625 рублей со сборами. Обратный билет стоил около 700 рублей включая белье и сборы агентства – было решено протестировать плацкарт (предыдущий раз я ездил в плацкарте в далеком детстве). Билет на поезд был куплен электронный – через
www.mobiticket.ru – можно было бы получить его перед отправлением поезда в Костроме, но я решил получить его заранее – в терминале самообслуживания. Поэтому билет получился нового формата – а-ля посадочный талон на самолет. Ниже – оба билета для сравнения.
Освободившись в пятницу пораньше, я отправился на Киевский вокзал к 17 часовому экспрессу.
Терминал внуковского Аэроэкспресса откровенно говоря тесноват – свободных мест в зале ожидания не было. Поскольку до отправления поезда оставалось около 20 минут, было решено зарегистрироваться на рейс. Очень удивившись моему маршруту и, уточнив наличие нашего рейса по телефону, девушка выдала посадочный талон с местом 3Г.
Аэроэкспресс – не новый электропоезд, ветеран внуковского маршрута, был загружен почти полностью.
Прибытие на подземную станцию во Внуково – в 17:35, как всегда, на подъем работает по 1 эскалатору – можно «наслаждаться» традиционной давкой и очередью.
Чувствуется, что вечером в пятницу аэровокзал работает на пределе: на спецконтроле очереди, в «чистой зоне» свободных мест практически нет. Посадка началась минут за 25 до вылета: вместо традиционного автобуса нас ждал микроавтобус Ford Transit, в котором без проблем разместились все пассажиры нашего рейса – 10 взрослых и 1 ребенок.
Внуково сейчас – это одна большая стройка, а самая распространенная авиакомпания – ЮТэйр.
Подъезжаем к нашему Ан-26-100 – с этого ракурса хорошо видна грузовая рампа.