Обратимся к фактам.
Факт 1:
Кислородное отравление существует.
Факт 2: Вероятность кислородного отравления при полёте на самолёте на порядок ниже, чем вероятность
гипоксии.
Я имел ввиду не именно отравление газом кислородом, а одновременный выход из строя экипажа по любой причине
Что б заподозрить неладное (ИМХО) надо иметь соответствующие медицинские знания и практически их применять до данного случая.
При чём тут медицинские знания, если доступа в кабину нет? А если бы был - любой человек сразу увидит отключившихся пилотов, для этого не нужно медицинских знаний. Медицинские знания нужны что-бы оказать помощь.
Факт 3: Связь с кабиной пилотов есть и с ними можно попытаться связаться.
Следствие из факт №3: Можно убедиться, что никто из пилотов не отвечает.
Первыми должны заподозрить неладное вовсе не пассажиры, а бортпроводники. Пилоты не отвечают, а самолёт летит прямо на автопилоте, когда должен уже выполнять какие-то манёвры, повороты.
Вскрыть кабину пилотов можно. Имеются ли для этого инструменты на борту самолёта во время полёта - мне не известно. Тут надо линейных пилотов спрашивать. (Но я сильно сомневаюсь в их наличии).
В данной ситуации это смертный приговор. Вряд-ли будет достаточно времени на вышибание прочной двери, а из инструментов у пасажиров даже пилки для ногтей отбирают.
Факт 4: В случае возникновения ЧП на борту связаться с Землёй можно. Причём не только по радио, но и по телефону.
Из кабины или из салона? Хотя без доступа в кабину смысла в этом никакого, разве что передать маме последний привет.
Факт 5: На сегодняшний день нет ни одного документально подтверждённого случая посадки самолёта пассажиром по подсказкам с земли.
Это чрезвычайно маловероятная ситуация в принципе, но как минимум один самолёт так упал.
Что б в такой ситуации получить подсказку - нужно знать, что спрашивать, когда спрашивать и зачем спрашивать. Думаю тут уместна аналогия: Надо проехать на спортивном байке по гоночной трассе ни разу сбавив скорость ниже 100 км/ч. Думаю вряд ли это Вам удастся после одной глубокой теоретической подготовки, без практической тренировки.
Если уж ты попал в кабину и связался с землёй - то поговорить будет о чём, если времени конечно хватит. Ничего не трогать в кабине. Сообщить об оставшемся количестве топлива - подскажут где смотреть. Думаю, в этом случае хоть минимальные шансы, но появляются. Можно попробовать по подсказкам с земли порулить самолётом. Риска никакого, он всё равно выработает топливо и упадёт.
P.S. Если пассажир сам линейный пилот, то тогда возможен вариант успешного приземления.
А если ещё он и этот тип пилотирует, и второй пилот с ним летит - тогда обязательно. Если, конечно, смогут открыть дверку в кабину.