Предлагаю тему для обсуждения: "Может ли обычный интернет-пользователь без спецподготовки воспользоватся поиском по форуму?
Ткните меня носом в точно такую тему, и мне станет стыдно. Когда я набирал название темы, высветились похожие - ничего совпадающего с моей темой там не было.
Это тоже уже
БЫЛО ))
Ваще, если меня не поругают, я предложу топикстартеру почитать avsim.ru
Там тема исследована досконально, на ютубе есть видеоотчёты, в Мск есть тренажёры, где Вам предложат второй полёт бесплатно, если Вам удастся первый )
Немного не о том вопрос. Я не хочу учиться управлять самолётом на симуляторах, тем более ехать для этого в Москву и тем более за деньги. Допустим случилась описанная мной маловероятная ситуация - что делать? Если ничего - все в этом самолёте уже живые трупы. Если что-то делать - есть небольшая вероятность, что получится, возможно так же, что я своими действиями свалю самолёт - ну станем трупами обычными чуть раньше, что с того?
Допустим дверь в кабину открылась - ну может пилоты почувствовали неладное и сами открыли в последний момент. Первое, что надо сделать - попытаться вернуть в строй пилотов, в салоне из 200 чел наверняка медики будут. Допустим это не удалось.
2. Спросить, есть ли среди пассажиров любые пилоты, даже пилот дельтаплана всё же лучше чем ничего. Предположим худший сценарий - никаких пилотов нет.
3. Связи с землёй нет, либо говорят не по русски - но в этом случае ещё можно попытаться найти в салоне переводчика. Предположим что связи нет, помощи ждать неоткуда.
4. Тогда остаётся сесть за штурвал самому - это интереснее, чем просто сидеть и тупо ждать конца. Для начала я попробовал бы найти указатели топлива, возможно там fuel написано или что-то вроде. Найти в приборах авиагоризонт, примерно знаю как он должен выглядеть, там будет скорость, высота и скорость снижения. Далее я попробовал бы уменьшить тягу двигателей - эти ручки я тоже примерно знаю - постепенно уменьшать и смотреть на прибор авиагоризонт. Цель - попробовать снизить скорость и начать плавно снижаться. Далее - автопилот. Мои познания в этой области весьма скудны, но я читал где-то, что он отключается, если вращать штурвал - ну и попробую повращать, опять же очень плавно и немного, цель - заставить самолёт лететь очень широкими кругами и постепенно снижаться.
Смотрю в окошко вниз, ищу не аэропорт с ВПП - он мне ничем не поможет, я в него не попаду, а ищу сельхозугодья - возделанные поля, чем крупнее и в большем количестве - тем лучше. Туда и буду садиться.
Пока летим - пробую чуток порулить: штурвал немного на себя, от себя (страшно, вдруг вниз нырнёт, от себя пожалуй не буду), вправо, влево - смотрим реакции самолета. Пробую ещё убавить тягу и штурвал чуть на себя, потом добавить - заставить самолёт замедлять/ускорять снижение. Если после всего этого самолёт всё ещё летит - ищу внизу подходящее с/х поле, а лучше много полей рядом, пробую снизиться к ним кругами. Затем пробую отлететь подальше, очень плавно развернуться, зайти на "глиссаду" и, плавно снижаясь, попробовать плюхнуться на это или другое поле - тут уж на какое получится.
Если отлететь подальше не получится - то так и снижаться плавно кругами над этими полями, пока не приземлишься, ну в последний момент разве что попробовать подрулить куда-нибудь.
В последний момент перед касанием земли перевести двигатели на МГ и штурвал на себя - может успеет чуток нос поднять и сперва коснуться земли хвостом.