занавеспилоты отравились кислородом
занавес
С отдыха люди возвращаются уставшие, спокойные, малопьяные - все желающие уже успели посадить печень. И в Хургаде нет душного накопителя. Если и будет возмущение - то могут отказаться лететь этим бортом с отказавшим оборудованием (хрен его знает, что там ещё откажет!) и потребовать другой борт. Что в общем-то разумно. Если в самолёте что-то отказало серьёзнее мигающей лампочки на крыле - так после ремонта сгоняйте его в рейс пустым разочек. Нам своя жизнь дороже вашего керосина.Да ну, баян.
давно пора обсудить что-нибудь свежее.
Например:
1) Задержка рейса, в Хугарде в душном накопителе 300+ хорошо отметивших конец турпоездки руссотуристо возмущены возникшим на борту отказом оборудования. При этом как минимум 50% из них чуют в себе силы починить самолет самостоятельно, благо продувать карбюраторы и выставлять зажигание доводилось всем.
Что за чушь вообще?2) Отдых, напротив, только начинается. 300+ хорошо отметивших начало загула летят в солнечные Гоа или Патаййи. И лишь один мелкий, но вредный турист устроил всем назло приступ аппендицита. Все идет к тому, что из-за этого гаденыша всем придется несколько часов париться на промежуточной остановке в каком-то Пакистане. Вопрос: "Можно ли прямо на борту решить проблемку?", благо примерное расположение аппендицита известно, и тут в одном рассказе про подводную лодку кто-то читал, как там прям в походе......
Обратимся к фактам.Была же авиакатастрофа в Европе, где пилоты отравились кислородом, что-ли. Потерявший управление самолёт выработал топливо и упал, все погибли - если ошибаюсь - поправьте. Могли ли пассажиры или стюардессы:
- заподозрить неладное
- попытаться связаться с кабиной пилотов
- убедиться, что никто не отвечает
- вскрыть кабину пилотов
- связаться по радио с землёй и сообщить о ЧП
- выполняя инструкции с земли, попытаться посадить самолёт.
Интересно, как? До сих пор мне только изредка удавалось СМСки отправлять, когда точно над БС походу проходишь - улетают. Эффект нестабилен. А уж про звонитьФакт 4: В случае возникновения ЧП на борту связаться с Землёй можно. Причём не только по радио, но и по телефону.
Сможет. Но не всякий.Вы еще спросите: "А сможет ли симмер посадить самолёт?"
Я имел ввиду не именно отравление газом кислородом, а одновременный выход из строя экипажа по любой причинеОбратимся к фактам.
Факт 1: Кислородное отравление существует.
Факт 2: Вероятность кислородного отравления при полёте на самолёте на порядок ниже, чем вероятность гипоксии.
При чём тут медицинские знания, если доступа в кабину нет? А если бы был - любой человек сразу увидит отключившихся пилотов, для этого не нужно медицинских знаний. Медицинские знания нужны что-бы оказать помощь.Что б заподозрить неладное (ИМХО) надо иметь соответствующие медицинские знания и практически их применять до данного случая.
Первыми должны заподозрить неладное вовсе не пассажиры, а бортпроводники. Пилоты не отвечают, а самолёт летит прямо на автопилоте, когда должен уже выполнять какие-то манёвры, повороты.Факт 3: Связь с кабиной пилотов есть и с ними можно попытаться связаться.
Следствие из факт №3: Можно убедиться, что никто из пилотов не отвечает.
В данной ситуации это смертный приговор. Вряд-ли будет достаточно времени на вышибание прочной двери, а из инструментов у пасажиров даже пилки для ногтей отбирают.Вскрыть кабину пилотов можно. Имеются ли для этого инструменты на борту самолёта во время полёта - мне не известно. Тут надо линейных пилотов спрашивать. (Но я сильно сомневаюсь в их наличии).
Из кабины или из салона? Хотя без доступа в кабину смысла в этом никакого, разве что передать маме последний привет.Факт 4: В случае возникновения ЧП на борту связаться с Землёй можно. Причём не только по радио, но и по телефону.
Это чрезвычайно маловероятная ситуация в принципе, но как минимум один самолёт так упал.Факт 5: На сегодняшний день нет ни одного документально подтверждённого случая посадки самолёта пассажиром по подсказкам с земли.
Если уж ты попал в кабину и связался с землёй - то поговорить будет о чём, если времени конечно хватит. Ничего не трогать в кабине. Сообщить об оставшемся количестве топлива - подскажут где смотреть. Думаю, в этом случае хоть минимальные шансы, но появляются. Можно попробовать по подсказкам с земли порулить самолётом. Риска никакого, он всё равно выработает топливо и упадёт.Что б в такой ситуации получить подсказку - нужно знать, что спрашивать, когда спрашивать и зачем спрашивать. Думаю тут уместна аналогия: Надо проехать на спортивном байке по гоночной трассе ни разу сбавив скорость ниже 100 км/ч. Думаю вряд ли это Вам удастся после одной глубокой теоретической подготовки, без практической тренировки.
А если ещё он и этот тип пилотирует, и второй пилот с ним летит - тогда обязательно. Если, конечно, смогут открыть дверку в кабину.P.S. Если пассажир сам линейный пилот, то тогда возможен вариант успешного приземления.
Это тоже уже БЫЛО ))Предлагаю тему для обсуждения:
Хорошо, давайте заменим аппендицит чем-то другим - у меня просто мед.познаний про аппендицит не хватит. Например, желчным - нажрался, скотина, перед вылетом острых шашлычков и лежит себе, загибается. Или печенью (цирроз), сердцем и любыми иными органами - да, знал, что организм уже амортизирован, но нельзя же начало отпуска не отметить?!Lukas, разве можно устроить всем назло приступ аппендицита?
У человека болит живот. Сильно болит. Он в этом не виноват.