Может ли пассажир посадить самолёт?

alexu007

Местный
Была же авиакатастрофа в Европе, где пилоты отравились кислородом, что-ли. Потерявший управление самолёт выработал топливо и упал, все погибли - если ошибаюсь - поправьте. Могли ли пассажиры или стюардессы:

- заподозрить неладное
- попытаться связаться с кабиной пилотов
- убедиться, что никто не отвечает
- вскрыть кабину пилотов
- связаться по радио с землёй и сообщить о ЧП
- выполняя инструкции с земли, попытаться посадить самолёт.
 
Брюс Уиллис летит 1 во всём самолёте?
 
Взял пиво и чипсы! Кажется, праздник - день авиации - обещает быть интересным!
Аффтар! Пишите исчо!
 
Да ну, баян.
давно пора обсудить что-нибудь свежее.
Например:
1) Задержка рейса, в Хугарде в душном накопителе 300+ хорошо отметивших конец турпоездки руссотуристо возмущены возникшим на борту отказом оборудования. При этом как минимум 50% из них чуют в себе силы починить самолет самостоятельно, благо продувать карбюраторы и выставлять зажигание доводилось всем.
2) Отдых, напротив, только начинается. 300+ хорошо отметивших начало загула летят в солнечные Гоа или Патаййи. И лишь один мелкий, но вредный турист устроил всем назло приступ аппендицита. Все идет к тому, что из-за этого гаденыша всем придется несколько часов париться на промежуточной остановке в каком-то Пакистане. Вопрос: "Можно ли прямо на борту решить проблемку?", благо примерное расположение аппендицита известно, и тут в одном рассказе про подводную лодку кто-то читал, как там прям в походе......
 

Такая катастрофа точно была. Над средиземным морем самолёт без управления летел и упал где-то в районе Сербии-Хорватии-Албании, не точно, но где-то примерно там. Про "кислородом отравились" тоже не точно, но чем ещё - не завтраком же? Возможно была разгерметизация в кабине, надели маски, а там непригодная для дыхания смесь.

Вы отрицаете сам факт той катастрофы, или будете цепляться к несущественным мелочам?
 
С отдыха люди возвращаются уставшие, спокойные, малопьяные - все желающие уже успели посадить печень. И в Хургаде нет душного накопителя. Если и будет возмущение - то могут отказаться лететь этим бортом с отказавшим оборудованием (хрен его знает, что там ещё откажет!) и потребовать другой борт. Что в общем-то разумно. Если в самолёте что-то отказало серьёзнее мигающей лампочки на крыле - так после ремонта сгоняйте его в рейс пустым разочек. Нам своя жизнь дороже вашего керосина.

Что за чушь вообще?

Большинство пассажиров в самолете всегда трезвые ну или почти трезвые. поэтому и не вмешиваются во всякие дебоши других пассажиров (что в общем-то тоже редкость). Были бы пьяные - желающих утихомирить дебошира своими силами нашлось бы куда больше. А тут человеку плохо, вы уж ваще россиян какими-то нелюдями считаете? Открыли дверь, выкинули, и полетели дальше веселиться - так что-ли? Не вмешиваются в действия дебошира, никак не вмешаются и тут. Самолёт спокойно сядет в Пакистане, сделают всё что нужно, и полетят дальше. Ну может мысленно кто-то будет желать этому неудачнику мгновенного естественного избавления от всех его проблем - не более.
 
Последнее редактирование:
Обратимся к фактам.
Факт 1: Кислородное отравление существует.
Факт 2: Вероятность кислородного отравления при полёте на самолёте на порядок ниже, чем вероятность гипоксии.
Что б заподозрить неладное (ИМХО) надо иметь соответствующие медицинские знания и практически их применять до данного случая.
Факт 3: Связь с кабиной пилотов есть и с ними можно попытаться связаться.
Следствие из факт №3: Можно убедиться, что никто из пилотов не отвечает.
Вскрыть кабину пилотов можно. Имеются ли для этого инструменты на борту самолёта во время полёта - мне не известно. Тут надо линейных пилотов спрашивать. (Но я сильно сомневаюсь в их наличии).
Факт 4: В случае возникновения ЧП на борту связаться с Землёй можно. Причём не только по радио, но и по телефону.
Факт 5: На сегодняшний день нет ни одного документально подтверждённого случая посадки самолёта пассажиром по подсказкам с земли.
Что б в такой ситуации получить подсказку - нужно знать, что спрашивать, когда спрашивать и зачем спрашивать. Думаю тут уместна аналогия: Надо проехать на спортивном байке по гоночной трассе ни разу сбавив скорость ниже 100 км/ч. Думаю вряд ли это Вам удастся после одной глубокой теоретической подготовки, без практической тренировки.
P.S. Если пассажир сам линейный пилот, то тогда возможен вариант успешного приземления.
 
Интересно, как? До сих пор мне только изредка удавалось СМСки отправлять, когда точно над БС походу проходишь - улетают. Эффект нестабилен. А уж про звонить )))))
 
Lukas, разве можно устроить всем назло приступ аппендицита?
У человека болит живот. Сильно болит. Он в этом не виноват.
Расскажите, пожалуйста, подробнее, как было дело.
 
Пилоты скорее отравились печенькой.
Вы еще спросите: "А сможет ли симмер посадить самолёт?"
 
Я имел ввиду не именно отравление газом кислородом, а одновременный выход из строя экипажа по любой причине

При чём тут медицинские знания, если доступа в кабину нет? А если бы был - любой человек сразу увидит отключившихся пилотов, для этого не нужно медицинских знаний. Медицинские знания нужны что-бы оказать помощь.

Первыми должны заподозрить неладное вовсе не пассажиры, а бортпроводники. Пилоты не отвечают, а самолёт летит прямо на автопилоте, когда должен уже выполнять какие-то манёвры, повороты.

В данной ситуации это смертный приговор. Вряд-ли будет достаточно времени на вышибание прочной двери, а из инструментов у пасажиров даже пилки для ногтей отбирают.

Из кабины или из салона? Хотя без доступа в кабину смысла в этом никакого, разве что передать маме последний привет.

Это чрезвычайно маловероятная ситуация в принципе, но как минимум один самолёт так упал.

Если уж ты попал в кабину и связался с землёй - то поговорить будет о чём, если времени конечно хватит. Ничего не трогать в кабине. Сообщить об оставшемся количестве топлива - подскажут где смотреть. Думаю, в этом случае хоть минимальные шансы, но появляются. Можно попробовать по подсказкам с земли порулить самолётом. Риска никакого, он всё равно выработает топливо и упадёт.

А если ещё он и этот тип пилотирует, и второй пилот с ним летит - тогда обязательно. Если, конечно, смогут открыть дверку в кабину.
 
Предлагаю тему для обсуждения: "Может ли обычный интернет-пользователь без спецподготовки воспользоватся поиском по форуму?
 
Предлагаю тему для обсуждения:
Это тоже уже БЫЛО ))

Ваще, если меня не поругают, я предложу топикстартеру почитать avsim.ru
Там тема исследована досконально, на ютубе есть видеоотчёты, в Мск есть тренажёры, где Вам предложат второй полёт бесплатно, если Вам удастся первый )

any questions?
 
Хорошо, давайте заменим аппендицит чем-то другим - у меня просто мед.познаний про аппендицит не хватит. Например, желчным - нажрался, скотина, перед вылетом острых шашлычков и лежит себе, загибается. Или печенью (цирроз), сердцем и любыми иными органами - да, знал, что организм уже амортизирован, но нельзя же начало отпуска не отметить?!
 
Последнее редактирование:
Господи, я думала это на вашем рейсе было.
 
Lukas, с алкоголем переусердствовал перед вылетом. Острый панкреатит
 
Вот тут инструктор малость прифигел от подготовки симмеров: http://www.youtube.com/watch?v=ThMfTcbjVm0 . А вообще слишком многое должно совпасть, чтобы возникла такая ситуация, что оба пилота выведены из строя, при нормально функционирующих системах и среди пассажиров нашелся человек, обладающий достаточно серьезными навыками, способный выполнить эту процедуру. Кроме того, есть у меня такое подозрение, что наземные службы осознав подобную ситуацию, просто выведут этот самолет в пустынное место (с помощью того же пассажира) и собьют нахрен...
Немного меда в бочку с дегтем: давным давным была такая передача, что-то типа "Телефон спасения 911" и там как-то был сюжет, ну на какой-то мелкой Сессне и пилота случился сердечный приступ, и борт сажала пассажирка под руководством инструктора с земли. Почти удачно. Самолет этот больше никуда не полетит, но пассажирка выжила. Только прошу обратить внимание, что это всего лишь Сессна, которая по управлению не сложнее автомобиля.


---------- Добавлено в 16:26 ----------


Чего-то сайт глюкнул и вторая часть сообщения не записалась. Лет дцать назад была такая передача, что-то типа "Телефон спасения 911" и там был сюжет, что на Сессне у пилота случился сердечный приступ, и самолет сажала пассажирка, под руководством инструктора с земли. Почти удачно. пассажирка жива, но самолет больше никуда не полетит.