Можно ли красить сборную модель аэрографом и автомобильной краской?

Про звездинский аэрозоль не знал, спасибо-) вот что значит жить в отрыве от Родины. И абсолютно согласен, что это так себе решение - но себе в оправдание ещё раз напомню, что наш топикстартер - не моделист пока, а лишь делает первые шаги. Так что для него это вариант, для тех, кто делает модели качественно - конечно аэрограф и другие совсем решения. Мистер Хобби - соглашусь, хорошее качество. Тамия опять же вещь хоббийная и потому очень удобная, но и со своими недостатками. А так - у каждого же своя любимая краска, кто с чем привык работать и кто на чём руку набил. Я знавал многих, кто в лицо фыркал, когда пытался им альтернативу акану предлагать - тоже свой клуб фанатов был, а возможно и есть.
 
А как насчет отдать в покраску специалистам? Это не? Не принято?
 
Это не? Не принято?
Это зависит от собственных целей/задач.
Если цель - собрать коллецию моделей, то можно вообще их не делать, а заказывать полное изготовление по Вашим персональным хотелкам.
А если цель само изготовление(сборка-покраска-отделка), то его невозможно освоить, отдавая модель кому то.
Для многих моделистов готовая модель не представляет интереса.
Кроме того для ТС важен вопрос цены, а модельные работы "под заказ" стоят всяко дороже используемых в них материалов.
...пытался им альтернативу акану предлагать...
К этой краске у меня не было и нет предубеждений, но вот заявление о "полной аутентичности" цвета/оттенка сразу как то "заблокировало" интерес.
...наш топикстартер - не моделист пока, а лишь делает первые шаги...
Для начинающих важно освоить окраску кистью, без этого навыка не обойтись, в любом случае.
Конечно на больших площадях кистью хорошего результата не получишь, вот их можно задувать аэрозолью или "зубографом"/"дудкой". И вот тут возникает проблема сочетания опыта и используемой краски. При наличии опыта можно получить хороший результат практически с любой краской, а при его отсутствии "бытовые" варианты повышают риск испортить модель.
Как вариант можно попробовать сочетание легкого(очень легкого) задува аэрозолью из "строймага", в качестве грунтовки/базового слоя, обеспечивающего хорошую адгезию к пластику, и последующей окраски акриловыми "модельными" красками. В принципе сейчас их на нашем рынке немало, вполне бюджетных от отечественных/СНГ-шных производителей. Та же Звезда, лучше мастер-акрил, Pacific88 очень неплохие...
 
О, сколько соратников собралось! Приятно!
"Любая" - очень растяжимо. Было время, когда меня метнуло в 144 масштаб, так вот там я только баллонами и пользовался - попробуй теми же 10 мл Ганзы покрасить дуру вроде 777. Иногда просто из баллона пшикал, но чаще стравливал краску и аэрографом наносил.
 
Там с забитием аэрографов история тёмная.
Поскольку я человек ленивый, после каждой покраски аэрограф не разбираю и не прочищаю, промываю только. И вот если с условной Ганзой/Тамией проблем у меня никогда не возникало, то Акан пару раз мне свинью подкладывал. И, как я уже говорил, часть баночек через полгода усохла.
 
ходит шутка про то, что Tamiya и Mr. Hobby - льются с одной бочки, как грузинское вино в старом анекдоте)
 
Грунт как раз автомобильный из баллона отлично подходит и в моё время народ его предпочитал тамиевскому.
 
...в моё время народ его предпочитал...
Ну, " в свое время" я предпочитал краски, которыми красились самолеты в оригинале.
И ходить за ними далеко не надо было, достаточно выйти на стоянки и у какой-нибудь из отрабатывавшихся машин можно было найти тетечек-малярш.
Главное было приготовить посуду с широким горлышком, чтобы они не ругались.
Правда палитра была небольшая и приходилось цвета/оттенки мешать самому.
Но это не было проблемой, в любом случае цвет/оттенок приходится корректировать.
Сейчас одна из проблем, при использовании "бытовых" красок и растворителей у нас, неопределенность их состава, а соответственно и непредсказуемость результата при окраске моделей. Поэтому, при наличии в городе хотя бы одного модельного магазина, лучше пользоваться красками для моделей.

Сам недавно делал внуку в детский сад кормушку для птиц. Поскольку было лениво пилить, использовал в качестве основы полистироловый угловой соединитель для вентиляционных каналов, а остальное напечатал на принтере. Кровля крыши из листового полистирола. В общем в натуральном виде кормушка получалась черно-белой. Тратить на нее модельные краски, хоть их и хватает, смысла небыло. Они не для уличных условий.

Под рукой была фактурная/текстурная Rust-Oleum (типа неполированный гранит). Ей окрасил сам корпус.
Для остального купил в Леруа грунт и краску Luxens. Очень хорошо ложатся на полистирол. Ровно, тонким слоем. Есть матовые, глянцевые и полуматовые.
При аккуратной покраске фактура поверхности сохраняется/проявляется. Адгезия и "стойкость к воздействию окружающей среды" хорошие.
В общем зиму во дворе детского сада кормушка успешно пережила.
Теперь пришлось еще пару делать. Их и сфотографировал, правда еще недоделанными/недокрашенными.
Ну и начинающим, кто будет пользоваться аэрозолями:
- нажимайте и отпускайте "кнопку" баллона, кода "факел" аэрозоли не направлен на саму модель;
- не пытайтесь "налить" краски в один слой сразу;
- модель окрашивать тонкими слоями, равномерно проводя "факелом" по ней без задержек, начиная и заканчивая за ее пределами;
- лучше "недодуть", дождаться высыхания, посмотреть на результат, а потом подкрасить.
 
Да и при отсутствии оного - интернет-лабазов модельной тематики у нас вполне достаточно. Я уже забыл, когда живой магазин посещал.
 
Известный факт, что настоящей краской красить модель нельзя, потому что в масштабе она всегда будет очень тёмной-)
 
Зря, кстати. Именно живой магазин популяризирует моделизм и растит то самое новое поколение, которое не даст захиреть ремеслу. Интернет - зло
 
Известный факт, что настоящей краской красить модель нельзя,
Там по этому поводу есть:
... в любом случае цвет/оттенок приходится корректировать.
И это относится к любым краскам, даже "специальным модельным" и "самым аутентичным".
 
Конечно, просто корректировать цвет в модельных красках несоизмеримо проще, чем белилами бадяжить авиационную эмаль в нужной пропорции-)) а так - стандартный путь моделиста, попробовать сначала родную краску-)
 
Ой не соглашусь.
В нашем мегаполисе один энтузиаст попробовал держать модельную лавку - закрылся года через три.
Посещение питерских и московских магазинов (а пасся я в них достаточно долго, лет двадцать пять суммарно, в одном даже узнавать стали, хотя я не более двух-трех раз в год наведывался) оставило двоякие воспоминания. Про известную контору в Сокольниках промолчу, там продавцы своим высокомерием просто отпугивали неокрепших йуных моделлеров, ни о какой популяризации речи не было. Где-то отношение было гораздо получше, но вот не припомню, чтобы "новое поколение" там завсегдатаями было. Вот на клубе (когда ж это было? на Авиамоторной, кажется?) - таки да, пионеров было достаточно.
За всех говорить не буду, но для меня в свое время очень важно было посмотреть - а что там в коробке? На клубах, как правило, с этим проблем не было. а вот магазины далеко не все дозволяли вскрывать коробки. Сейчас же такой проблемы нет - в инете мильен обзоров, фото, видео, все что душе угодно. Процесс поклейки заснят во всех проекциях, люди своими ноу-хау делятся. В магазинах, даже самых лучших, такого не было.
 
Гарик - это московская знаменитость-)) и он в единственном экземпляре. Граммофон то каким боком высокомерный? А с Гариком наблюдал великолепную сценку в последний свой визит, но вряд ли стоит её тут пересказывать.
Мастер-классы были всегда у Сумарокова, в Паровозе мы тоже делали, но не прижилось.

Кстати по поводу заглянуть в коробку - да, стандартный ответ всегда «а что вы там хотите увидеть»? Ну потому что любителей заглянуть реально много и достаточно одного, чтоб потом в коробке не обнаружилось фототравления, декалей или смолы. Причём вопрос на тему что там внутри и какого качества ни у кого отторжения никогда не вызывал, может, кроме Гарика, и на него охотно отвечали везде
 
чем белилами бадяжить авиационную эмаль в нужной пропорции
Зачем "белилами", если есть белая "авиационная эмаль"?
А бадяжить краску приходилось в любом случае, потому что для основной продукции (Ил-76) у маляров на ЛИС-е была только краска цветов ГА(черная, белая, серая, синяя, красная и желтая), а меня модели (да и самолеты) ГА не интересовали совсем. Т.е. все цвета и оттенки камуфляжей получались из стандартных цветов нашего Аэрофлота.
Да нет там никакого высокомерия, просто в таких местах очень достают "всезнайки", старающиеся продемонстрировать всю свою ерундицию "тупому продавцу". Т.е. это защита от них, "с упреждением".
 
Полным-полно примеров в сети, где люди, довольно известные в модельном мире - красят автомобильными красками, просто надо знать какими. И еще одно - НЕ БЫВАЕТ никаких "специальных, модельных красок" -это всё или бытовые или автомобильные....
 
Акрил - точно автомобильная-)))
Специальная модельная краска - это не какой-то особый ни с чем не сравнимый тип, хотя зернистость и прочие параметры у модельных красок вполне чёткие, но что гораздо важнее - модельная краска уже намешана по основным цветам - и как раз с учётом масштабности модели. Получить же из автомобильной краски нужные оттенки чтоб покрасить, к примеру, зеро - задача довольно нелинейная.
Я уж не говорю про смывки и прочие приблуды, которые вообще в автомобильных красках не представлены, хотя получить их из подручных средств тоже можно. Вопрос сколько времени не жалко убить на ерунду.
 
Я не супер-пупер моделист, но вставлю свои 5 копеек. Когда земля на Руси была теплой и по ней бегали стада мамонтов, модели фирмы Огонек или ей равной, красили тем, что под руку попадется. Извратила народ модельная индустрия...
Как-то нашел у себя, в заначке, модели купленные более 30-40 лет назад. Представляете, что это за модели?
После сборки и обработке "болгаркой", использовав не одно ведро шпатлевки...
Задул их из баллонов. Грунт KUDO для пластика, в баллонах акрил и алкид. ложатся друг на друга без проблем, а что бы не блестели-матовый лак акрил из хозмага. 3-й сорт не брак.
Конечно, модель на выставку-это совсем другое и сборка очень дорогое удовольствие ( аэрограф, компрессор, краски и т.д.). Не для начинающего это, или просто любителя.
Можно задать еще кучу вопросов мастерам, но ...
С уважением ко всем!