МС-21 - cанкции и конкуренты

A

Avit

Местный
Да, CAN тож используют. И ARINC-429 используют. Но как вы правильно заметили - там есть другие проблемы
Eternet я привел в пример как на сегодня наиболее известный "широкой общественности"
При всех особенностях arinc 429, CAN И AFDX это все равно легче чем тянуть отдельный провод к каждой релюхе. Плюс это возможность автоматизированного контроля. Время - тоже деньги.
 
Реклама
A

Avit

Местный
Fishbed, вот и я о том же.
Возвращаясь к СЭС: можно было поставить существующие российские блоки, получить +n килорамм веса и забыть тему.
А теперь сначала прикрутили импортные, теперь героически импортозамещаем с помощью новых ОКРов.
Так никаких денег не напасёшься!
Если подумать, то это не проблема импортных комплектующих как таковых. Это проблема самого подхода к работе КБ. КБ проще и надежнее тянуть деньги на ниокр от государства, чем зарабатывать их на поддержке своего продукта. А с этим импортозамещением им масть и поперла.
 
Б

Бармалей

Местный
"задним умом" все крепки.
Однако разработка самолёта начиналась в совсем иных геополитических условиях.
Еще не было "защемлений" Бомбардье и санкций против Китая. Еще не сажали дочку "Хуавея" и не запрещали поставку полимеров в Россию.
Да и что получится с самолётом тож еще было не ясно.
Сегодня ситуация изменилась, и ряд решений тех лет кажется ошибочными. Однако вряд ли разумно размахивать этими "трусами" как красной тряпкой
Сергей, позвольте не согласиться. Здесь речь идёт о транспортном средстве, которое должно приносить владельцу деньги, приносить прибыль изготовителю. И эти критерии как бы не меняются. А то звучит как: "Хотели купить Майбах, а после озвученных событий купили киа Рио"
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Сергей, позвольте не согласиться. Здесь речь идёт о транспортном средстве, которое должно приносить владельцу деньги, приносить прибыль изготовителю. И эти критерии как бы не меняются. А то звучит как: "Хотели купить Майбах, а после озвученных событий купили киа Рио"
Что "купят после озвученных событий" - покажет время.
Пока видим "торможение" проекта санкциями как минимум на год, и потребовавшиеся дополнительные вложения ЕМНИП около $5 лярдов.
Вполне вероятно, что дальнейшее импортозамещение застопорится на уровне "а вот у нас есть и пох на ваши санкции". Т.е. будет произведена разработка отечественных систем и постройка ЛЛ, где эти "новшества" будут испытывать до следующей атаки "жаренного петуха".
Так что как в старом анекдоте про львов и дрессировщика - "пожуём узнаем"
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
При всех особенностях arinc 429, CAN И AFDX это все равно легче чем тянуть отдельный провод к каждой релюхе. Плюс это возможность автоматизированного контроля. Время - тоже деньги.
Я когда то то же так думал, а оказалось что всё вовсе не так радужно и часть БРЭО где можно добиться "сокращения массы цифрой" вовсе не столь велика Хотя такида, в ряде случаев это так.
Да и по самотестированию смотреть надо не конкретный блок, а комплекс в целом.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
bombdropper

bombdropper

Местный
Тут народ интересовался...
Стоимость ПС-90 2,5 - 6 млн.дол.(с ростом курса доллара цена в дол.снизиться)
Стоимость CFM- 13,5 млн.дол.
Стоимость LEAP-1B -15 млн.дол.
Стоимость PW-1400 - 15-16 млн.дол.
Такие дела...
 
O

ogle

Местный
bombdropper, по текущей стоимости топлива разница окупится за 40 тысяч лётных часов.
Или лет за 15, если будет летать как заведённый.
 
A

Avit

Местный
Я когда то то же так думал, а оказалось что всё вовсе не так радужно и часть БРЭО где можно добиться "сокращения массы цифрой" вовсе не столь велика Хотя такида, в ряде случаев это так.
Да и по самотестированию смотреть надо не конкретный блок, а комплекс в целом.
Мы же говорили про системы электроснабжения? Так вот мне не известны аналоги цифровизированных СЭС на отечественных самолётах. А то что мне известно говорит о том, что наши агрегаты и системы тяжелее и хуже контролируются
 
A

A_Z

Старожил
Тут народ интересовался...
Стоимость ПС-90 2,5 - 6 млн.дол.(с ростом курса доллара цена в дол.снизиться)
Стоимость CFM- 13,5 млн.дол.
Стоимость LEAP-1B -15 млн.дол.
Стоимость PW-1400 - 15-16 млн.дол.
Такие дела...
А кого интересует цена поставки? Сравнивать нужно цены жизненного цикла.
Что толку в дешевизне двигателя, если его приходится в три-пять раз чаще снимать с крыла и отправлять в ремонт?
 
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
А кого интересует цена поставки? Сравнивать нужно цены жизненного цикла.
Что толку в дешевизне двигателя, если его приходится в три-пять раз чаще снимать с крыла и отправлять в ремонт?
У Вас, безусловно, есть цифры которыми Вы можете подтвердить сделанное заявление. Поделитесь плииз
 
O

ogle

Местный
А кого интересует цена поставки? Сравнивать нужно цены жизненного цикла.
Что толку в дешевизне двигателя, если его приходится в три-пять раз чаще снимать с крыла и отправлять в ремонт?
В случае SSJ глючный двигатель, который каждые 1-2 тысячи часов ходит в ремонт, никого не смущает.
 
O

ogle

Местный
Как вы это насчитали?
Топливо у нас сейчас $500 за тонну. Разница в расходе - полтонны на двиг в час, в деньгах это $250 в час. Разница в стоимости 10 миллионов.
$10 000 000 / $250 = 40 000 часов.
 
S

SDA

Старожил
А то что мне известно говорит о том, что наши агрегаты и системы тяжелее и хуже контролируются
Так с этим и не спорят. У нас тяжелее и контролепригодность так себе.
Вопрос целесообразности обсуждается:
может стоило сразу поставить то, что было в серийном производстве и не тратить дохрениярды сначала на импорт, а потом героически импортозамещать с неизвестным результатом.
 
Товарищ Кошкин

Товарищ Кошкин

Связист
Выход - оптика, в идеале GPON - тогда нанизывай на одну оптическую линию хоть всех потребителей и никакой ретрансляции
У оптики свои проблемы: ухудшение параметров со временем (мутнеет).
Хотя, прогресс в улучшении эксплуатационных характеристик налицо. Некоторые производители гарантируют уже 15 лет. Но все равно маловато для самолета, как мне кажется.
 
Б

Бармалей

Местный
А кого интересует цена поставки? Сравнивать нужно цены жизненного цикла.
Что толку в дешевизне двигателя, если его приходится в три-пять раз чаще снимать с крыла и отправлять в ремонт?
Тут вопрос поставлен, безусловно, правильно. Но есть одно "но". Во всем небольшом мире авиапроизводителей лоббизм государства мощнейший. У нас понятно что. ТУ-204 мог летать, тратя больше топлива, пс-90а снимали бы чаще, НО лучше развивать пусть немного пострадавшую школу авиастроения, чем разрушить ее до 0, а потом строить новую. Помню на открывающихся автозаводах иностранных производителей писали: работникам АвтоВАЗа просьба не беспокоиться. Потом наоборот писали, что приветствуются люди с опытом конвейера.. Потом опять возвращали первое объявление. Мой опыт организации команд на проект ничем не отличается от общемирового пожилой специалист с СССР'овским бэкграундом и молодой после института. Причем сейчас работая в области предиктива отметил в который раз интересную особенность: люди с образованием 70-80 не выдают желаемое за действительное, в отличие от любителей быстрых побед..
Сказанное мной абсолютно не означает, что самолет не нужно модернизировать. Нужно и во время! Но поддержка отрасли государством в виде работы с авиакомпании - путь который может переломить ситуацию. Как господин Эрдоган датирует каждый кг экспорта сельхозпродукции, но не дает деньги впрок на дт. Надеюсь с тех поддержкой МС 21 все будет хорошо.
P.S. за время работы столько уникальных решений мирового уровня пришлось наблюдать в еле работающих предприятиях
#ау
 
Последнее редактирование:
R

roron

Старожил
У Вас, безусловно, есть цифры которыми Вы можете подтвердить сделанное заявление. Поделитесь плииз
Ресурс ПС-90 - 10000 циклов.
У иностранных движков - по состоянию. Цифры в 60-70 тысяч циклов абсолютно обычные.

Также CFM56 без съема с крыла нарабатывает по 30 тысяч часов, рекорд был 55 тысяч.
Про ПС-90 слышал только, что "мы уже заколебались его снимать", но один движок каким то чудом наработал 10000 часов (это насколько я знаю рекорд не только российской авиации, но и советской)
 
Последнее редактирование:
Б

Бармалей

Местный
Ресурс ПС-90 - 10000 циклов.
У иностранных движков - по состоянию. Цифры в 60-70 тысяч циклов абсолютно обычные.

Также CFM56 без съема с крыла нарабатывает по 30 тысяч часов, рекорд был 55 тысяч.
Про ПС-90 слышал только "что мы уже заколебались его снимать", но один движок каким то чудом наработал 10000 часов (это насколько я знаю рекорд не только российской авиации, но и советской)
Сразу сделать двигатель который 30000 нарабатывает без съема трудно. С чего-то надо начинать, готовить персонал.
 
Реклама
bombdropper

bombdropper

Местный
bombdropper, по текущей стоимости топлива разница окупится за 40 тысяч лётных часов.
Или лет за 15, если будет летать как заведённый.
Я думаю что все гораздо хуже-никогда не окупиться.Поэтому авиакомпании разоряются,потом долги списываются за счет бюджета,самолеты ставятся в отстойники...а дальше по кругу...
 
  • Спасибо
Reactions: DBV