Разница в стоимости 10 миллионов.
Не может быть разницы в 10 млн на один двигатель, даже при нынешнем курсе.
В сообщении
bombdropper приведены средние каталожные цены на двигатели PW и CFM, но в составе самолета они идут примерно с теми же скидками, что и сам самолет, т.е. в среднем примерно вдвое дешевле. Ну посчитайте сами, если новые А320 и 737 продают в среднем за 50-60 млн, могут ли два двигателя для них стоить 30 млн, т.е. не менее половины стоимости всего самолета?
Теперь про ПС-90. Вот была такая
официальная информация по контракту на 156 ПС-90А-76 для 39 Ил-76МД-90А:
10 июля 2013 года
г. Москва
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех заключили контракт на поставку двигателей ПС-90А76 для самолетов Ил-76МД-90А (Ил-476). Речь идет о 39 машинах, которые ОАК поставит Министерству обороны РФ в рамках прошлогодних договоренностей между сторонами. Передача самолетов заказчику начнется в 2014 году, однако отгрузка первых двигателей ОАК запланирована на конец 2013 года. Всего в рамках контракта между корпорациями будет поставлено 156 двигателей. Сумма контракта составляет более 30 млрд рублей.
Т.е. имеем 30 млрд /156 = более 190 млн руб.за штуку или порядка 6 млн долл. по курсу того времени. Да, по нынешнему курсу это существенно меньше - может быть даже и 2,5 млн долл. (если брать сегодняшний экстремальный курс 80), но далеко не факт, что и в рублях ту "оптовую" цену удалось удержать - не раз же сообщалось, что контракт на 476-е оказался убыточным, и его финансовые параметры предполагалось пересмотреть в этом году.
В любом случае, даже если считать цену ПСа в 2,5 млн долл. разницы в 10 млн не получится никак. По крайней мере вдвое меньше, а скорее даже еще существеннее, а соответственно и выкладки выше нужно скорректировать соответствующим образом.
А вот, например, и косвенное подтверждение реальной цены PW1400G-JM:
ПАО "Корпорация "Иркут" (входит в ПАО "ОАК" "Ростеха") закажет у американской United Technologies 20 комплектов маршевых силовых установок (по два двигателя в каждом) для самолетов МС-21, свидетельствуют материалы закупки.
www.interfax.ru
"Иркут" купит сорок американских двигателей для МС-21
Москва. 2 июля. INTERFAX.RU - ПАО "Корпорация "Иркут" (входит в ПАО "ОАК" "Ростеха") закажет у американской United Technologies 20 комплектов маршевых силовых установок (по два двигателя в каждом) для самолетов МС-21, свидетельствуют материалы закупки.
Как отмечается, заказ "регулируется условиями и положениями" контракта между "Иркутом" и United Technologies, заключенного в 2012 году, "с учетом изменений и дополнений".
...
Согласно материалам закупки, 20 комплектов с двигателями должны быть поставлены в 2020-2023 годах. Они предназначены для самолетов, которые пополнят парк "Аэрофлота" и Red Wings. Максимальная стоимость заказа - $250 млн.
Т.е. имеем 250 млн /40=6,25 млн долл. за штуку, а вовсе не
Стоимость PW-1400 - 15-16 млн.дол.
Ранее в СМИ фигурировала цена в 5,4 млн, например
тут . Вероятно, это более старые цифры. Кстати, там же есть и оценка стоимости ПД-14 (неизвестно откуда взятая, и непонятно на какой курс рассчитанная, но тем не менее)