МС-21, обсуждение дизайна

PARAMETERA320NEO737-8-200737-9737-10Yak-242*TU-214
WEIGHT
MTOW (t)
79​
82.644​
88.314​
89.765​
85​
110.75​
MLW (t)
67.4​
69.308​
74.343​
75.931​
75​
93​
MZFW (t)
64.3​
65.952​
70.987​
72.574​
69.80​
86​
MAX FUEL, t, 0.8
19.09​
20.65​
20.65​
20.6528​
20.92​
35.71​
OEW (t)
44.3​
45.07​
48.1​
49.9​
49.50​
60.80​
MPLD, Maximum Payload, t
20.00​
20.88​
22.89​
22.67​
20.30​
25.20​
FUEL @ MPLD
14.70​
16.69​
17.33​
17.19​
15.2​
24.75​
PLD @ MAXFUEL
15.61​
16.92​
19.56​
69.11​
14.58​
14.24​
WEIGHT RATIOS
OEW/MTOW
0.56​
0.55​
0.54​
0.56​
0.61​
0.55​
MPLD/MTOW
0.25​
0.25​
0.26​
0.25​
0.25​
0.23​
MPLD/OEW
0.45​
0.46​
0.48​
0.45​
0.41​
0.41​
FuelMAX/MTOW
0.24​
0.25​
0.23​
0.23​
0.25​
0.32​
MLW/MTOW
0.85​
0.84​
0.84​
0.85​
0.86​
0.84​
OEW/Seat (t)
0.23​
0.21​
0.22​
0.22​
0.25​
0.29​
FUSELAGE
Seats, single class (high density)
195​
210​
220​
230​
200**​
210​
Seats abreast
6​
6​
6​
6​
6​
6​
Cabin Length (m)
27.51​
30​
32.7​
34.3​
31.9​
31.9​
Cabin width, m
3.7​
3.53​
3.53​
3.53​
3.81​
3.56​
LOADINGS
MAX wing Load kg/m²
644.37​
650.74​
695.39​
706.81​
615.94​
607.18​
POWER PLANT
Installed thrust, MAX (k lb)
54​
56.06​
58.64​
58.64​
61.84*
70.55​
Thrust/Weight Ratio0.310.310.300.300.33*0.29
 
Самая большая проблема в этом самолете это не только вес но и фюзеляж. Если самолет перевозит 170 пассажиров ему не нужен фюзеляж для перевозки 210 пасажиров. Даже если перевозить менее 200 пасажировне нужно иметь меньше аварийных выходов и соответсвенно лишнего веса. То есть внутри себя он будет возить воздух. Могли бы хотя бы укоротить фюзеляж раз сразу решили возить 170.

Я предположу что МС-21 размерами с 737-9 все-таки может весить немного тяжелее него и скажем быть на уровне 737-10 впервую очередь из-за диаметра фюзеляжа. Даже красивая цифра в 85 тонн не является проверенной а еще одна из серии обещаний. И вес пустого МС-21 может превысить вес 737-10.

Малая дальность обусловлена недостаточным количеством топлива при максимальной загрузке. Что смущает сильно так это попрежнему низкая нагрузка на крыло и заявленная высота полета в 7 км.
Если проблема в крыле и нагрузку на крыло занижают то я не вижу проблем летать выше 12 км. Проблемы с малой высотой на начальном участке полета возникают только у А321-НЕО с нагрузкой на крыло 850 кг/м2. Так что это не вес. Даже если самолет изначально тяжелый в начале полета, к середине полета вес уменьшается и надо забираться на как можно большую высоту. На 7ми километрах расход бешенный.

Поэтому либо такой проблемы нет, либо проблема в чем то другом.

С высотой падает давление и температура. Что то из этих двух причин не дает летать выше 7км. Не знаю что предположить - могут быть проблемы с двигателем или прочностью фюзеляжа?

С высотой двигателю пожалуй работать легче, температура падает, и давление. Соответственно нагрузка на узлы от этого снижается.

Остается фюзеляж. А на фюзеляже должны были импортозамещать обшивку. Вопрос почему сейчас летают высоко - ответ, обшивка стоит импортная на ранних комплектах.

А может это все утка с семью километрами и это просто троллинг.
 
Последнее редактирование:
Самая большая проблема - в "если самолет перевозит 170" - это высосано Айгуль из пальца.
 
Ты попробуй разобраться в задачке а потом ужк куда угодно
А что в ней разбираться - есть понятие "высотно-скоростные характеристики", и есть закономерности изменения основных показателей двигателя в зависимости от Н и V.
Правда, никогда не сталкивался с фразой "двигателю работать легче" - и не могу понять, что она означает.
 
Если вы знаете характеристики работы двигателя то это хорошо, считайте что этоа фраза не для вас. Я пытаюсь понять что такого происходит с самолетом что он не может лететь выше 7км. Предельные режимы работы двигателя на земле из-за более высокого давления и тмереатуры. Ограничения в первую очередь это температура перед СА 1й ступени. С набором высоты Тг и Пк падают. Так что ограничения по высоте ЕСЛИ ТАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ не связаны с двигателем.
 
Почему "предельные"? Крейсерские.

Насколько я в этом ничего не понимаю, "может летать выше xxx" не означает "будет летать выше xxx в коммерческой эксплуатации".
 
А с чем ещё они могут быть связаны, как не с двигателем?

С ростом высоты (и при сохранении скорости) тяга двигателя падает - это, как мне казалось, общеизвестно.
Надеюсь, вы не думаете, что ПД-14 может выдавать "табличные" 14 тонн тяги на любой высоте?

Падает также величина подъёмной силы - ибо она пропорциональна плотности воздуха. То есть хочешь держаться на большей высоте - увеличивай скорость.
Или увеличивай угол атаки - но он тоже имеет предел.

Таким образом, при постоянном полётном весе с ростом высоты наступает момент, когда а/д сопротивление самолёта (при скорости, необходимой для горизонтального полёта) равно тяге двигателя. И всё - выше уже не подняться.
 
А из текущих трендов можно узнать на какой высоте летают борта на ПД-14? А можно в сертификате типа ПД-14 найти эксплуатационные диапазоны работы? Я думал ПД-14 может выдавать больше чем 14 тонн. Если использовать текущий коэффициент тяговооруженности .33 который минимум на 10 процентов выше чем у аналогов потребная тяга на взлетном режиме составляет 14.2 тонны на двигатель.

Из цифр я не пойму почему при таком размере крыла и заявлений тяге двигателя самолёт со взлетным весом 95 тонн не может достичь крейсерский потолок 12 км. Не говоря уже про 85 тонн взлетных
 
Сделать перепрофилировку крыла, изменить крутку или углы установки.
 
Если человек не слышал про кривые потребных и располагаемых тяг, то сомневаюсь что ваш ликбез поможет.
 
О каком самолёте речь? Вроде уже тыщу раз говорили, что МС-21-310РУС пока ещё не существует в природе.
А что 21-му ещё 10 тонн МВМ уже накинули?
Я думал ПД-14 может выдавать больше чем 14 тонн.
Это кто вам сказал?
из текущих трендов можно узнать на какой высоте летают борта на ПД-14?
На форуме есть ветка, там человек регулярно выкладывает треки.
 
Проблема не в том чего я не слышал, а в том что для МС-21 мы их до сих пор не знаем
Что вы тут из меня проблему делаете
Я вам сладких песен не пою и ничего не обещаю
 
А из текущих трендов можно узнать на какой высоте летают борта на ПД-14?
Можно, наверное.
Только с каким полётным весом они летают узнать не получится.

Конечно, нет.

Я думал ПД-14 может выдавать больше чем 14 тонн.
Может. Но недолго.
Я как-то в ЦИАМе спросил: "А можно из этого движка выжать Х лошадиных сил?"
Мне ответили: "Можно. Весь вопрос в том, за сколько времени вы хотите этот движок сжечь".

Не надо столь безудержно фантазировать.
Откуда вы этот "коэффициент тяговооружённости 33" взяли?
В КДСТ указано 14 тонн. И учтите, что это стендовая тяга - без учёта потерь в в/з и отбора воздуха в СКВ.

Вам так сильно хочется опровергнуть то, что в опровержении и не нуждается (в силу явной ошибочности)?
 
Все данные от производителей двигателя идут, на земле, на месте без одбора. Поэтому критерий сравнения одинаков. Тяговооруженность отношение располагаемой тяги к весу самолета
28/85= 0.33

Помлему здесь на форуме мной сказанное цитируется и обсуждается больше чем то что говорят слуги народа
Позориться так позориться!
 
Тяговооруженность отношение располагаемой тяги к весу самолета
Да неужели?

И какое отношение этот показатель имеет к высоте полёта, которую вы пытаетесь обсуждать?

Так у "слуг народа" бред скучный / унылый.