МС-21, обсуждение дизайна

Реклама
До недавнего времени на Ту-204, Ил-96, Бе-200, SSJ-100, Мс-21 ставили трапы от Zodiac Aerospace
Среди сертификатов на комплектующие АР РФ ничего похожего на трапы и не видно.
Там вообще списочек весьма куцый - всего-то 120 позиций...
http://lib.ulstu.ru/venec/disk/2015/Palfinov_4.pdf стр. 8-10. На Ту-204 и Ил-96 трапы отечественные.
 
Трапы от Zodiac Aerospace ставили на Ту-204 с 2002. А на Ил-96 с 1998. Возможно, что отечественные стоят на ВС выпущеных до сертификации американских.
Возможно, но есть у меня сомнения, что на спецборта, а других уже давно не делают, ставят именно зодиаковскую продукцию. Кстати, приведённая методичка от Минтранса датирована 2011 г.
 
Возможно, но есть у меня сомнения, что на спецборта, а других уже давно не делают, ставят именно зодиаковскую продукцию. Кстати, приведённая методичка от Минтранса датирована 2011 г.
На Ил-96-400 планировали ставить зодиаковские трапы. Вполне вероятно, что на все борта ставили именно их
 
Возможно, но есть у меня сомнения, что на спецборта, а других уже давно не делают, ставят именно зодиаковскую продукцию. Кстати, приведённая методичка от Минтранса датирована 2011 г.
Это не методичка от Минтранса, а учебное пособие для студентов. Составляли его преподаватели училища, многие из которых, в лучшем случае, видели самолет лет 15- 20 назад. Многие не видели совсем. Поэтому принимать эту методичку за актуальную информацию - глубокая ошибка. Странно, что источниковеды этого не знают.
 
Последнее редактирование:
Пока писал предыдущий пост о крыле в стапеле я не прикрепил один стоп кадр потому что я реально завис на увиденном, долго переваривал, потом начал рисовать, проверять разные бумажки, смотреть ютьюб и вообщем то я думаю разобрался, а может и нет.
короче вот стоп-кадр о чем речь


это нервюра доработанная под новую верхнюю панель с большими вырезами под усиления в форме швеллера поверх стрингера в форме тавра (смотри снимок ранее). Такое изменение потребовало перерасчет нервюр и соединения нервюр с верхней панелью. Из-за этого все ролики снимались на фоне склелета без ребер когда установлены только лонжероны и те нервюры которые переделывать не надо было


В итоге получился очередной удачный кадр Сергея - журналиста

Возвращаясь к стоп-кадру, на каркас полностью установлена нижняя панель, верхняя панель будет устанволена в последнюю очередь. Обычно нижнюю ставят последней, но в случае установки верхней панели последней, скорее удобнее доступ к болтам для окончательно сборки. Хорошо придумали! На скриншотах А220 верхнюю панель поставили раньше нижней.

Теперь мои вопросы по поводу дизайна. я представил себе вот таким соединение панели с нервюрой


Требование к дизайну внутри топлвного бака - детали должны устанавливаться без зазора во избежание дуги разряда при ударе молнии. Я надеюсь что стыки, ступеньки и зазоры учтены и заплняюся герметиком. Вопрос - как заполняется зазар между кромкой (вершиной) стрингера и стенкой швеллера (отметил овалом)? Это зона внутри бака где скапливаются пары керосина. Пространство выглядит открытым (общим) к пространству бака.
А позднее я нашел видео подробно показывающие силовой набор внутри крыла


В типовом случае герметик должен выглядеть вот так


Минимальная толщина герметика на болтах должна обеспечивать отсутсвие пробоя от дуги разряда.

И теперь о болтах крепления обшивки к нервюре. Я насчитал в предеалах "узкой" части крыла 6 болтов в один ряд по нервюре. В первой версии крыла было 28 (по 14 болтов в ряду). Рядом для сравнения крепление А220 (нижняя панель)


Ну и вот еще фото крыла, видимо без медной фольги. Оно все в пятнах, структура какая-то неравномерная по цвету

 
Это не методичка от Минтранса, а учебное пособие для студентов. Составляли его преподаватели училища, многие из которых, в лучшем случае, видели самолет лет 15- 20 назад. Многие не видели совсем. Поэтому принимать эту методичку за актальную информацию - глубокая ошибка. Странно, что источниковеды этого не знают.
Судя по вашим беспомощным комментариям, не сомневаюсь, что вы как раз один из тех, кто не видел ни эту методичку, ни какую другую актальную информацию по авиатематике, ни вообще какой бы то ни было летательный аппарат.
 
Реклама
Напомнил одного товарища, который писал в ГСС, чтобы сделали правильную механизацию крыла у ssj :)
И среди инженерно-технического персонала встречаютмя люди, которые за конструктивные недостатки и неудобство в обслуживании изделий Liebherr, обвиняют ГСС/Яковлев. )
 
Напомнил одного товарища, который писал в ГСС, чтобы сделали правильную механизацию крыла у ssj :)
Это который еще денег с них хотел за это? Как давно это было!
... этот хоть пока забесплатно рассуждает.
 
И среди инженерно-технического персонала встречаютмя люди, которые за конструктивные недостатки и неудобство в обслуживании изделий Liebherr, обвиняют ГСС/Яковлев. )
Вам не кажется, что некоторые недостатки изделий, как пример Либхера, растут из того, что кто-то очень талантливый поставил их так, что они не могут работать нормально? Прощупайте тему отсечной регулирующей заслонки (9-H360, 10-H360), узнайте откуда растут ноги рекомендации: "В условиях низких температур (ниже 0°C) и длительности стоянки более 12 ч выполните обогрев клапанов PRSOV (поз. 9‑H360, 10‑H360) моторным подогревателем температурой не более 50 °C." Не выполните этот пункт - получите отказ отбора.
Ах, да, пилон же делает не Яковлев/ГСС/Иркут.
Вспомнился ещё вопрос о экологических бачках. Зачем писать, что их объёма 1 литр хватает на все расчётные утечки агрегатов, если их поставили в наклонном положении (и уже не литр)? Бачки тоже импортные.
 
Последнее редактирование:
Вам не кажется, что некоторые недостатки изделий, как пример Либхера, растут из того, что кто-то очень талантливый поставил их так, что они не могут работать нормально? Прощупайте тему отсечной регулирующей заслонки (9-H360, 10-H360), узнайте откуда растут ноги рекомендации: "В условиях низких температур (ниже 0°C) и длительности стоянки более 12 ч выполните обогрев клапанов PRSOV (поз. 9‑H360, 10‑H360) моторным подогревателем температурой не более 50 °C." Не выполните этот пункт - получите отказ отбора.
Ах, да, пилон же делает не Яковлев/ГСС/Иркут.
Вспомнился ещё вопрос о экологических бачках. Зачем писать, что их объёма 1 литр хватает на все расчётные утечки агрегатов, если их поставили в наклонном положении (и уже не литр)? Бачки тоже импортные.
На самом деле, таких вопросов десятки. Но я готов поспорить, что на новом самолёте 70-80 % из них останутся на месте. Равно как и гниющие балки БГО и трещащие кронштейны створок шасси.
 
Реклама
Ух, я б этих тим билдеров...
Ото у нас всё через одно место.
Потому что не те работают менеджерами и руководят проектами. Только в России министры разбираются в авиации лучше всех. Министры в России вообще во всем лучше всех разбираются.
 
Назад