МС-21, обсуждение дизайна

На классических A321CEO/NEO в нишу под порогом устанавливаются трапы D2 и D3. Они могут быть только single-slide. D1 и D4 поддерживают оба варианта. Зависит от компоновке салона конкретного ВС.

На A321 ACF в нишу под порогом D3. Также только single-slide. А трап выходов "на крыло" в нише в районе задней кромке. Только double-slide. D1 и D4 поддерживают оба варианта.
А какой ориентировочный вес у single slide double slide?
 
Реклама
А какой ориентировочный вес у single slide double slide?
~40 кг и ~100кг.

Для различных типов выходов также необходимо обеспечить нужное пространство в вестибюле. Все сложнее, чем кажется. Нужно подробно изучать документы EASA и FAA.
 
~40 кг и ~100кг.

Для различных типов выходов также необходимо обеспечить нужное пространство в вестибюле. Все сложнее, чем кажется. Нужно подробно изучать документы EASA и FAA.
Согласен что сложно. Пока что подтвердили что трапы double-slide возможно устанавить на узкофюзеляжные двери Type B, как раз D1 и D4 как и в случае с МС-21. Будем дальше обсуждать.
 
А кто в России их выпускает, кстати?
Для Ту-204 выпускались аварийно-спасательные трапы ТНО-2М производства нефтекамского АО "Искож" и ТНД для Ил-96 от люберецкого НПП "Звезда". Учитывая, что данные ВС до сих пор в производстве и эксплуатации, наверное и по сю пору выпускают.
 
Sergio Mor,
Если я правильно вас понял то установить double slide на Type B дверь технически возможно и они уже стоят на А321ACF. Тогда я все-таки верну к обсуждению вопрос - если на МС-21 двери в размер Type B то почему их не оснастили double slide чтобы они функционально такими и являлись? Есть еще что-то что я упускаю? Цена вопроса 1 погонный метр фюзеляжа.
а зачем?
По требованиям сертификации самолет проходит с запасом, а возить с собой лишние 120 или 240 кг ( в зависимости от числа таких трапов) ... несколько дороговато.
 
а зачем?
По требованиям сертификации самолет проходит с запасом, а возить с собой лишние 120 или 240 кг ( в зависимости от числа таких трапов) ... несколько дороговато.
О каких деньгах вы рассуждаете когда говорите дороговато. Я обсуждаю 1 погонный метр фюзеляжа который возможно является балластом
 
Начну обсуждать дизайн крыла с этого поста. Хочу сразу извенится за то что мое раннее высказывание по поводу отсутствия проводящего (медного) слоя было ошибочным ибо я не просмотрел внимательно имеющиеся на тот момент видео. Я приношу извенения за допущенную неточность.

Итак изначальное крыло для МС-21 я увидел в таком виде - это воспетое всеми журналистами черное крыло:


Обратите внимание на сравнительно малое количество крепежа используемого при установке панелей. Панель крепится только к нервюрам и лонжеронам. Стрингеры клеенные и поэтому крепежа продольно между лонжеронами нет.

Можно только догадываться соответствует ли эта конфигурация тому что показано на этом видео



Обратите внимание на дату испытаний 12 Декабря 2017 года


Пару лет назад я заметил на верхней поверхности крыла "стрингерные" болты. То есть помимо типового склеивания с помощью смол дополнительно используются болты как при сборке алюминиевых панелей.
Тут я немного допущу конспирологии так как я заметил что мои тогдашние высказывания на форуме отследили и болты на крыле стали фотошопить. Только фотошопили так что закрашивали не только стрингерные болты но также болты на лонжеронах и нервюрах. На видео получалась картинка там есть болты, а тут нет. Ну вообщем то было неважно.

Вот как бы видно все


Крыло МС-21 преподносилось миру как серебрянная пуля и многие с интересом следили как в России запускали в массовое производство необкатанную технологию. Журнал Composites World публиковал следующие статьи по этому поводу:

Январь 2014 года - Resin-infused MS-21 wings and wingbox

Август 2018 - Infused wing sheds light on aerocomposites future​


Сентябрь 2020 - Update: Lower wing skin, Wing of Tomorrow

В этой статье в частности говорится, цитата:
"Stringers ideally are co-cured with the skin, but can also be mechanically fastened."

То есть уже проговаривается - допускается установка крепежа в соединении стрингер-обшивка.

Основное преймущество внеавтоклавного производства это низкие удельные расходы энергоресурсов по сравнению с применением более энерго- и капиталоемкого процесса внутри автоклава под высоким давлением и температурой. Серебрянной пули не получилось так как прочность склейки стрингера необходимо усиливать болтами что добавляет вес. Так что у этого крыла не было никаких шансов получится таким как я показал на самом первом снимке.

Из фотографий видно что крыло усилили. И зачем это было скрывать? (размышления вслух)

Далее, как из ничего показать хорошие новости. Взяли видео Декабря 2017 года и назвали его уже испытаниями крыла из отечественных материалов



Те же трое также курят на заднем плане как и шесть лет назад. Совпадение?... - Не думаю!


Ну и наконец я увидел шорт в ютьюбе


и там я нашел проводимый слой "меди"


и потом еще раз пересмотрев видео


Больше всего заметна медная сетка или возможно даже это фольга в зоне нервюр и по переднему и заднему лонжеронам. Смущает неоднородность в цвете в некоторых местах. Местами пятна темнее, местами светлее. Токопроводящий слой должен быть как можно ближе к поверхности так как еще будет слой грунта и краски. Глубже чем требуется залегание токопроводящего материала может оказаться неэффективным для защиты от удара молнии. Я думаю это еще будет дорабатываться.

Следом я выложу панели А220 где все четко - без болтов и с сеткой.

Вопросы, за-против, критика?

Хочу сразу добавить возможно не все ваши высказывания будут для меня видимы
 
Реклама
Производство и сборка крыла А220
Обратите внимание:
1. Стрингеры приклеены по всей длине (без болтов)
2. Используется сетка (не фольга) как токопроводящий слой
3. Четкий контраст и расположение токопроводящей пленки (равномерная глубина от поверхности) - глубина и расположение контролируется

 
А вот еще статья которая поможет объяснить проблемы и способы решения защиты крыла от воздействия молнии



787-10.JPG
дизайна
 
Итак изначальное крыло для МС-21 я увидел в таком виде - это воспетое всеми журналистами черное крыло:


Обратите внимание на сравнительно малое количество крепежа используемого при установке панелей. Панель крепится только к нервюрам и лонжеронам. Стрингеры клеенные и поэтому крепежа продольно между лонжеронами нет.
Это один из прототипов кессона на картинке, которые в ЦАГИ тестировали в 12м году, а вы по нему уже заключение даете как на реальное крыло. Далее можно не читать - одна вода.
 
2. Используется сетка (не фольга) как токопроводящий слой
3. Четкий контраст и расположение токопроводящей пленки (равномерная глубина от поверхности) - глубина и расположение контролируется

Вау, какой прогресс!
Оказывается не совсем дебилы разработчики МС-21- сетка медная нашлась, ура товарищи, ура......!!!!
А ведь я выкладывал видео с этими медными покрытиями.

Как все хорошо сделано у А220, то почему же он попал в полностью аналогичную ситуацию с молнией как и суперджет?
И сетка, и не фольга, и супер-пупер равномерно и одного цвета, ... и ..... :


DELTA Airlines Airbus A220 DECLARES EMERGENCY Following Possible LIGHTNING STRIKE


We've got some multipple failures, system failures, lighting strike, anti-ice system has failed.

Пилот заявил о множественных сбоях, системных сбоях и отсутствии обледенения, объявил чрезвычайную ситуацию.
Прижало крепко:

«Мы объявили чрезвычайную ситуацию, уберите всех с дороги, мы возвращаемся».
«нам нужно прямо в аэропорт»

Пассажирам повезло, что пилот умел управлять самолетом в условиях такой ситуации.
У суперджета были аналогичные проблемы после удара молнии, но еще был летчик-пулеметчик, которого не обучали приземлению в direct law.
Оказывается не только супреджет может попасть в такую ситуацию?
 
... знаю только, что раз самолёт летает, значит все необходимые на данный момент наземные испытания, крыла в том числе, сделаны.
Именно "необходимые на данный момент" наземные испытания, крыла в том числе, сделаны.
Но то НЕ значит, что все необходимые для нормальной эксплуатации с пассажирами испытания сделаны.
 
Именно "необходимые на данный момент" наземные испытания, крыла в том числе, сделаны.
Но то НЕ значит, что все необходимые для нормальной эксплуатации с пассажирами испытания сделаны.
Ну так я специально и сделал акцент на этой фразе: на данный момент. Разве кто-то собирается вот прям щас возить на МС-21 пассажиров?
 
Тут я немного допущу конспирологии так как я заметил что мои тогдашние высказывания на форуме отследили и болты на крыле стали фотошопить. Только фотошопили так что закрашивали не только стрингерные болты но также болты на лонжеронах и нервюрах. На видео получалась картинка там есть болты, а тут нет.
Это признание
 
Реклама
Назад