МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Когда полетим тогда и будет ясно, успел этот самолет или нет, не встали на грабли ssj или встали с размаху.
Ясное дело, поймем когда полетим, а то что встали на грабли это и сомнений не вызывает. Я так понимаю, параллельно с испытаниями, сейчас идет лихорадочное импортозамещение всего что можно и ожидать серийный самолет нам придется еще не один год.
 
Реклама
Действительно. Б-737:
1606280687692.png

МС-21 - 0 шт.
Ту-154 - 1000 штук. В эксплуатации 0 штук. Есть чего бояться.
Есть такая наука - диалектика называется. Которая говорит о том , что в мире нет ничего постоянного.
Когда-то NOKIA была безусловным лидером рынка мобильников. И где она сейчас?
 
Ну про Нокиа не надо, та что телефонная да, а та что для мобильных сетей отлично себя чувствует - один из 3 лидеров рынка по оборудованию для 5G вместе с Ericsson и Huawei и к тому же судьба последнего пока не определена.
 
А не надо верить, мы же не о боге говорим. Подключите рациональное мышление. Например. Серийное производство Суперджета начали в 11-м? А спустя всего ТРИ года выпустили 35 машин. Притом, что комсомольцы тоже прилично загружены другими, военными, заказами. Понятно, что МС более трудоёмок в производстве, но экстраполируя, думаю можно говорить, что это эквивалент примерно 25 МС-ам. Разве плохо
Хотите рациональность? Её есть у меня.
МС выкатили в июне 2016 года. Итого за 5,5 лет сделано 4,5 самолёта. Это менее чем по самолёту в год. Суперджет сразу взял планку в 2 самолёта в год.
Плюс. Проблемы с сертификацией. МС-21 летает 3.5 года и не имеет сертификата. Да и возможная сертификация в 2021 не придаёт оптимизма, так как сертификат 100% будет ещё хлеще чем у Ту-334. "Пустой" сертификат тоже не способствует серийному производству. Ибо такой самолёт не соответствует требованиям заказчиков и будет производится только "под забор".
Плюс. Проблема композитов и импортозамещения. Это и разработка, и испытания, и производство материалов и компонентов. Плюс испытания на самом самолёте. Плюс доработка серийной КД. Это все очень не быстро и не дёшево.

Так что ваше сравнение с Суперджетом не релевантно. Это две разные ситуации и экстраполяция одного на другое не применима.

1) А кто у нас ещё массово использует импортные композиты? 2) Разве то, что вместо одного Иркута ударили ещё по двум десяткам наших предприятий, делает такую нечистоплотную политику менее нечистоплотной?
Это все пустой разговор ни о чем. Это удар по экономике. Точка. Никто в ужасе не трясётся от упоминания МС-21.
 
Последнее редактирование:
Нет оно объективное, так основывается на фактах, а не на чьих-то субъективных впечатлениях, как у вас.


То есть доказательств у вашей позиции никаких нет, а если и есть, вы их предъявить по каким-либо причинам не можете. Следовательно ваши слова имеют нулевую ценность и за основу их точно никому брать не стоит. Доверять же вам на слову, я пожалуй не буду и другим не советую.
Интересно, откуда вы эти факты черпаете? Судя по всему, из СМИ. Это, безусловно, способствует объективности ваших суждений.

На форуме присутствуют взрослые люди с каким-то уровнем образования и каким-то опытом работы. Они сами в состоянии определить уровень согласия и доверия к суждениям остальных участников обсуждений. За сим этот разговор считаю окоеченным.
 
Это все пустой разговор ни о чем. Это удар по экономике. Точка. Никто в ужасе не трясётся от упоминания МС-21.
да удар по экономике, да никто не трясется в ужасе от упоминания МС-21 - просто не хотят что бы он у нас был и поэтому бьют по экономике, но целясь в конкретные места и одно из них МС-21.
 
Хотите рациональность? Её есть у меня.
МС выкатили в июне 2016 года. Итого за 5,5 лет сделано 4,5 самолёта. Это менее чем по самолёту в год. Суперджет сразу взял планку в 2 самолёта в год.
Экая у Вас арифметика! Ладно, даже забудем, что считать надо от первого полёта, а не от выкатки (выкатить можно и один фюзеляж без крыльев и хвоста), но каким образом у Вас от июня 2016 до сего дня получается 5,5 лет?!
Это не говоря про то, что мы говорим о серийном производстве, а не об опытном. Вы ж не станете предлагать поставить на конвейер несертифицированный самолёт?
Зачем подменять понятия? Вы же усомнились в возможности Иркута наладить масштабное серийное производство, а я доказал, что Вы ошибаетесь.
Проблемы с сертификацией. МС-21 летает 3.5 года и не имеет сертификата
И что с того? Ил-62, 76, 86, Ту-154 летали до СТ по 4 года, Як-42 5 лет, Ту-204 вообще 7 лет! Где тут проблема? И это в Союзе, где уж точно проблем было меньше, чем в его нынешней реинкарнация в виде РФ.
Да и возможная сертификация в 2021 не придаёт оптимизма, так как сертификат 100% будет ещё хлеще чем у Ту-334
Куда спешить? Спешка, сами знаете, где хороша. Даже Эрбас и Боинг не знают, куда девать самолёты. А мы куда? У нас к воротам Иркута стоит очередь разгневанных заказчиков? А те, кто их уже заказали, будут ждать, сколько прикажут.тНе надо его сертифицировать раньше 22-го, ибо раньше 22-го начать поставки всё равно не получается. И правы те, кто говорит, что надо импортозамещать всё. Пока мир в тисках коронакризиса, новые самолёты всё равно никому не нужны.
И с Суперджетом ситуация отличается только тем, что тогда нас не пытались душить санкциями. Только они сейчас могут ограничить размеры серийного выпуска МС, а никак не производственные возможности Иркута. Решат проблемы композитов (а принципиально её уже, считай, решили, дело только в сроках вывода мощностей на промышленные масштабы), и МС-21 начнут выпекать не хуже, чем Суперджеты в лучшие годы.
 
Последнее редактирование:
Да, и не надо, как мантру повторять "экспорт, экспорт". Да начхать на него. России нужны самолёты. Свои самолёты. Много своих самолётов. Чтоб ни одна гнида за океаном, под землёй, под водой или на Марсе не сказала: А давайте-ка мы оставим их без самолётов. Пускай, как при Горохе, на санях по своим сибирям ездят.
 
Реклама
удивление тот факт что ССЖ .... состоящие из иностранных комплектующих под санкции почему то не попадают,-парадокс?
Некоторые комплектующие, закупаемые для эксплуатации, попали.

Которая говорит о том , что в мире нет ничего постоянного.
Само ничего не изменится. И смены корпораций, империй происходили потому, что кто-то работал, а кто-то не смог или не захотел вписываться в реалии времени (или просто почивал на лаврах). Я не отрицаю, что над самолётом ведутся работы, но как минимум удобство эксплуатации этого самолёта в будущем никого не интересует (вынесу за скобки попил части средств, выделяемых на этот проект, вынесу за скобки всю ту неготовность смежников). А это значит опять: "привет СССР , что сделали, то и берите". На SSJ с этим подходом грабли уже наверное череп проломили, но видимо надо еще раз, нам не понятно.
 
Экая у Вас арифметика! Ладно, даже забудем, что считать надо от первого полёта, а не от выкатки (выкатить можно и один фюзеляж без крыльев и хвоста), но каким образом у Вас от июня 2016 до сего дня получается 5,5 лет?!
Согласен, 4.5 года. Итого, один самолет в год.
Это не говоря про то, что мы говорим о серийном производстве, а не об опытном. Вы ж не станете предлагать поставить на конвейер несертифицированный самолёт?
Не стану. Но вы же сами предложили сравнение с ССЖ. Пожалуйста. Там сразу два самолета в год, а здесь - один.
Зачем подменять понятия? Вы же усомнились в возможности Иркута наладить масштабное серийное производство, а я доказал, что Вы ошибаетесь.
Я заявил, что " Я не верю что Иркутск сможет выпускать хоть сколько нибудь вменяемое количество самолётов в год. Как минимум года до 30."
И даже обосновал свою точку зрения. Можете опровергнуть ее по пунктам.
Вы ничего не доказали. Вы заявили, что если Суперджет можем делать по 30 бортов в год, то и с МС-21 тоже сможем. Не более того.
И что с того? Ил-62, 76, 86, Ту-154 летали до СТ по 4 года, Як-42 5 лет, Ту-204 вообще 7 лет! Где тут проблема? И это в Союзе, где уж точно проблем было меньше, чем в его нынешней реинкарнация в виде РФ.
И вы хотите взять это за норму? Это порочная практика, оправдывать свою немощь ошибками других. Тем более, что упомянутый ССЖ смог уложиться за 2 года.
Куда спешить? Спешка, сами знаете, где хороша. Даже Эрбас и Боинг не знают, куда девать самолёты. А мы куда? У нас к воротам Иркута стоит очередь разгневанных заказчиков?
Заявочка кончается. Механизм продления не предусмотрен. Подача новой - попадание на все изменения СБ, что сроков не сократит точно. А время - деньги, помним?
А те, кто их уже заказали, будут ждать, сколько прикажут.
ДАже с радостью и без приказов.
Только они сейчас могут ограничить размеры серийного выпуска МС, а никак не производственные возможности Иркута. Решат проблемы композитов (а принципиально её уже, считай, решили, дело только в сроках вывода мощностей на промышленные масштабы), и МС-21 начнут выпекать не хуже, чем Суперджеты в лучшие годы.
Напомните мне, чья сборочная линия стоит на ИАЗе?
 
Некоторые комплектующие, закупаемые для эксплуатации, попали.
Странно, что никто не связывает этот факт с изменением юридического статуса ГСС. Пока был ГСС с продукцией исключительно гражданского назначения - проблем не было. Теперь это военный Иркут, и поставщикам неожиданно потребовалось получать экспортные лицензии на американские комплектующие. Пока не очень понятно, чем всё это закончится.
 
Целью американцев и было разрушение промышленности авиа компонентов.Именно с этой целью американцы и продвигали проекты ССЖ и МС-21.Вспомним судьбу Ил-96 М/Т,Ми-38 c PW,Ту-204 с RR, историю ПС-90А2. Во всех случаях,так называемая кооперация заканчивалась провалом.Нет никакого другого пути кроме 100 % собственного производства.
Ил-96 погубили импортные двигатели?
И Ту-204?
 
Интересно, откуда вы эти факты черпаете? Судя по всему, из СМИ. Это, безусловно, способствует объективности ваших суждений.

На форуме присутствуют взрослые люди с каким-то уровнем образования и каким-то опытом работы. Они сами в состоянии определить уровень согласия и доверия к суждениям остальных участников обсуждений. За сим этот разговор считаю окоеченным.
Уж лучше черпать информацию из СМИ, чем верить на слово некоему avit'у с форума
 
Уж лучше черпать информацию из СМИ
Замечу, что по информации из СМИ мы всегда только развиваемся. Ни ошибок, ни остановок в развитии, а графики как никогда красивы. Но результаты развития в жизни чаще всего незаметны. Эти два факта должны намекать, что кто-то говорит неправду :). Могу рассудит логически:
- есть масса победных реляций в СМИ, что с МС-21 всё хорошо и всё по плану
- есть также масса заявлений в СМИ, что сроки с МС-21 сдвигаются вправо (по тем или иным причинам), но всё по плану
Итог: ничего нет, пузыри. Как может все развиваться и идти по плану, но без результата ? Одно другому противоречит.

Я бы на месте наших говорящих голов сказал бы, что в связи с санкциями, ковидом, неготовонстью нашего производства и науки к такому повороту событий, проект уходит "в перезагрузку". Мы работаем, всё будет. Нежели регулярно нести с голубых экранов откровенный бред, который в связи с короткой периодичностью с головы полностью не выветривается и потому каждое новое заявление заставляет только сочувственно улыбаться.

Пока не очень понятно, чем всё это закончится.
Судя по тому, сколько уже это длится, то вероятно ничем. КМК.
 
Реклама
Это где там такое было? Подтвердите ссылкой плиз
"Впрочем, эксперт все же не исключает болезненного эффекта для наших предприятий. «Нашей «оборонке» беспокоиться не о чем. Вашингтону не обложить санкциями процесс военного самолетостроения, производство нашей боевой техники и узлов к ней всегда было автономным, – заверил Пухов. – Однако ситуация в гражданском авиастроении – другая. Проекты Sukhoi Superjet-100 и самолет МС-21 (он же Як-252) были изначально запущены в рамках международной кооперации и «могут сильно пострадать из-за санкций, наложенных на Объединенную авиастроительную компанию и «Ростех».
«Неслучайно серийное производство МС-21 недавно было в очередной раз отложено – на этот раз до 2025 года», – напомнил Пухов. По словам эксперта, из-за санкций Россия планирует импортозамещать узлы на этих гражданских самолетах, а насколько это будет успешно – вопрос времени.
 
Назад