• По причине сбоя форум восстановлен из резеврной копии. Потеряна часть сообщений за 10.05.2021.
    Приносим искренние извинения за неудобства.

МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

    Greygrei

    Местный
    не такой уж это и большой слон... импортную авионику мы заместить можем. Наглухо нерешаемых проблем там почти нет.
    Для этого нужно время, деньги и ... более мощные двигатели для подъёма в воздух возросшей массы самолёта;)
    .... наша песня хороша - начинай сначала (с) :)
     

    IG

    Местный
    А вы как хотите? Без денег не получится.
    Причём очень больших денег.
    Наши ПКИ стоят просто астрономические деньги.
    Например К52-23 стоит 32000 рублей за штуку.
    Конденсатор за 32 тысячи рублей.... он конечно крутой и всё такое...
    но это тема для ветки про отечественную электронику
    #автоудаление
    Совершенно согласен, огнетушитель стоит 800рублей, но если он "EASA approved" он стоит 2500евро. Это не в эту тему?
    #АУ
     

    Fishbed

    Старожил
    За деньги можно нанять человека который хорошо умеет мотивировать.
    Вряд ли. Вопрос в самой системе. Надо менять всю систему (не людей, а подход этих людей. Пока люди из этой системы будут считать за аксиому, что они делают просто наиофигительнушую технику без критического подхода к результатам труда и понимания конечных целей: ведь техника не самоцель, техника делается для кого-то, то есть труд должен быть направлен на конечную цель, то ничего не изменится. Мы так и будет при конструировании ВС применять эмаль "ЭП-140 серая" ГОСТ 77 года и согласно конструкторской документации пихать ее во все работы АММ, а эксплуатант так и продолжит просить замену на Akzo Nobel, который можно купить ведрами, но останется неуслышанным).
     

    SDA

    Старожил
    Вряд ли. Вопрос в самой системе. Надо менять всю систему (не людей, а подход этих людей. Пока люди из этой системы будут считать, что они делают просто наиофигительнушую технику без критического подхода к результатам труда и понимания конечных целей: ведь техника не самоцель, техника делается для кого-то, то есть труд должен быть направлен на конечную цель, то ничего не изменится. Мы так и будет при конструировании ВС применять эмаль "ЭП-140 серая" ГОСТ 77 года и согласно конструкторской документации пихать ее во все работы АММ, а эксплуатант так и продолжит просить замену на Akzo Nobel, который можно купить ведрами, но останется неуслышанным).
    ЭП-140 нормальная краска, правда производитель не знает значение слова "матовый", но это такие мелочи ))
    #автоудаление
     

    Sergey-nn

    Старожил
    Вероятно, что всё. Если верить слухам по новому SSJ, то там практически тотально отечественный самолет корячится, кроме двигателей и совсем малого количества оборудования. И если брать высокую вероятность унификации SSJ с МС, то получим, что практически вся авионика и все системы будут отечественные.
    Про унификацию ССЖ и МС ничего конкретного не встречалось.
    Может у кого есть такие данные?
     

    Avit

    Старожил
    ЭП-140 нормальная краска, правда производитель не знает значение слова "матовый", но это такие мелочи ))
    #автоудаление
    Дело в принципе. Килограммы контровки, паста АЛКМ, дебильная документация, допотопные стандарты... И это все о нем, российском авиапроме
     

    SDA

    Старожил
    Дело в принципе. Килограммы контровки, паста АЛКМ, дебильная документация, допотопные стандарты... И это все о нем, российском авиапроме
    Какие допотопные стандарты вы можете привести?
    Документация дебильная старая -- это да.
    Новая нормальная
     

    AlexAlex123

    Новичок
    Несколько раз пересмотрел видео MC-21 test flight 20_04-2020 - красиво, но после примерно 10-го просмотра заметил вихри на конце крыла. И появился вопрос, а почему не сделали хотя бы шайбы Уиткомба, по типу тех, что на А380? Размах они особо не увеличивают, весят мало, но полтора процента топлива вроде как экономят..
     

    Avit

    Старожил
    Какие допотопные стандарты вы можете привести?
    Под допотопными стандартами имелись в виду не госты, а устаревшие технические решения: контровка проволокой по поводу и без, металлизация перемычками, применение пасты АЛКМ, закрашивание крепежных элементов, клеммы под гайку и т.д.
    Документация дебильная старая -- это да.
    Новая нормальная
    Новая это какая? На RRJ? Редкостное г...
     

    лапшин

    Старожил
    Несколько раз пересмотрел видео MC-21 test flight 20_04-2020 - красиво, но после примерно 10-го просмотра заметил вихри на конце крыла. И появился вопрос, а почему не сделали хотя бы шайбы Уиткомба, по типу тех, что на А380? Размах они особо не увеличивают, весят мало, но полтора процента топлива вроде как экономят..
    Если бы эти винглеты (крылышки Уиткомба лишь частный случай винглет) разогнуть - топлива сэкономили бы еще больше за счет увеличения удлинения. Собственно, на МС 21 идеология примерно такая и есть.
     

    AlexAlex123

    Новичок
    Если бы эти винглеты (крылышки Уиткомба лишь частный случай винглет) разогнуть - топлива сэкономили бы еще больше за счет увеличения удлинения. Собственно, на МС 21 идеология примерно такая и есть.
    Если их разогнуть, то не получится вписаться в некоторые стандарты, о чем вы, думаю, знаете.

    Насчет удлинения. Удлинение 11.5 вместо 10.5 конечно же уменьшает вихрь на конце крыла, но дополнительно вихрь на конце крыла можно уменьшить и законцовкой.

    Если говорить о законцовках по типу тех, что на A380, то размах они почти не увеличивают (может на 3% от увеличения связанного с гребневыми законцовками), а эффект в экономии топлива дают примерно 25% от эффекта связанного с гребневыми законцовками.

    Почему нет гребневых законцовок очень понятно - это существенное увеличение размаха, и для сохранения размаха не более 36 метров с гребневыми законцовками пришлось бы либо уменьшать площадь крыла, что ухудшило бы взлетно-посадочные характеристики, либо уменьшать удлинение, получилось бы в итоге даже хуже. Но почему нет законцовок по типу тех, что на A380? Дополнительные полтора процента экономии топлива наверное было бы.
     
    Последнее редактирование:

    Бурундук

    заблокирован
    Потому что винглеты существенно увеличивают нагрузку именно на конец крыла (давление на верхней поверхности уменьшается как раз из-за уменьшения перетока), и крыло приходится делать прочнее.

    Поэтому у конструктора сложный выбор: либо использовать имеющийся запас для установки винглетов (а при уточнении моделей обтекания выяснилось, что у многих ранее спроектированных самолётов такой запас есть, так что для них установка винглетов естественна), либо увеличивать прочность и вес крыла - и не только законцовки, либо, напротив, сделать максимально лёгкое и удлинённое крыло без винглетов.

    На МС-21 пошли по последнему пути. Правильно или нет - надо проверять расчёты. Но такие расчёты были.
     

    AlexAlex123

    Новичок
    Потому что винглеты существенно увеличивают нагрузку именно на конец крыла (давление на верхней поверхности уменьшается как раз из-за уменьшения перетока), и крыло приходится делать прочнее.

    Поэтому у конструктора сложный выбор: либо использовать имеющийся запас для установки винглетов (а при уточнении моделей обтекания выяснилось, что у многих ранее спроектированных самолётов такой запас есть, так что для них установка винглетов естественна), либо увеличивать прочность и вес крыла - и не только законцовки, либо, напротив, сделать максимально лёгкое и удлинённое крыло без винглетов.

    На МС-21 пошли по последнему пути. Правильно или нет - надо проверять расчёты. Но такие расчёты были.
    Если подозрения, что рассчитывались гребневые (по типу B787) и шарклеты (по типу A320neo) - и там и там при вписывании в 36 метров получалось больше минусов чем плюсов.. Но... конец крыла МС-21 не выглядит таким, чтобы не удержать нагрузки от маленькой шайбы Уиткомба. И если на SSJ естественно встала большая гребневая законцовка, то странно, что на МС-21 не встала естественно даже маленькая шайба Уиткомба.