МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Вот о чем я, а не о том, можно ли технически прикрутить что-то к фюзеляжу и начать с этим летать...
А вообще вы наверное правы - не совсем понятно (а скорее совсем непонятно) с какими документами пришло крыло на Иркут.
То, что испытания пройдут успешно лично у меня сомнений нет, а вот с чисто формальной точки зрения не ясно как установить на "товарный" самолёт агрегат сертификат на который не получен. И как при этом оформить документацию на самолёт, тож не ясно...
Видимо какие то "отклонения" пишут :unsure:
 
Реклама
сертификат летной годности на данный экземпляр ВС. Который подтвердит, что он полностью соответствует типовой конструкции, на которую получен сертификат типа.
СЛГ может быть выдан на любое ВС, соответствующее требованиям безопасности, обозначенным в соответствующих Авиационных правилах - и соответствовать типовой конструкции ВС, имеющее СЛГ вовсе не обязано и может эксплуатироваться согласно указанным в сертификате, ограничениям.
Вся непонятка относительно типовой конструкции заключается в том, что каждый самолет, тип которого имеет сертификат типа (пардон за каламбур - иначе, некоторые могут понять неправильно), получает сертификат летной годности (СЛГ - не путать с сертификатом типа) автоматически - т.к. ВС типовой конструкции прошел весь комплекс сертификационных испытаний, завод, на котором произведен самолет и его агрегаты имеют одобрение всех технологических процессов, а система качества позволяет проконтролировать все параметры на соответствие их типовой конструкции.
А единичный, или экспериментальный образец получает СЛГ после всех перечисленных работ непосредственно на данном экземпляре, который может быть построен где угодно - лишь бы все требования норм были соблюдены.
 

На Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации «Ростех») доставлена консоль крыла самолёта МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль будет установлена на самолёт МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолёт был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.

чего-то на видео совсем зелени нет, это старое видео? я имею ввиду март/апрель?
 
лапшин,
Вообще то речь об МС-21 и возможности его продать. Ни одна авиакомпания не купит машину такого класса с СЛГ единичного или экспериментального образца. Это же очевидно. Насчет автоматического получения СЛГ на серийные экземпляры - да, но до этого в программе МС-21 еще далековато. Я не уверен, что разработчики уже окончательно определились с обликом "импортозамещенной" машины. Сдается мне, там вырисовывается сертификат типа с кучей дополнений, возникающих вследствие поэтапного фрагментарного импортозамещения. И вытекающий из этого "зоопарк" машин разной конфигурации в эксплуатации. Как бы не вышло повторение истории с Ту-204, которые в эксплуатации одновременно было множество несовместимых модификаций, возникавших по мере доведения типовой конструкции до ума. На чем, собственно, и погорела Редвингс. В парке которой были вроде машины одного типа, но все - разные...
 

3hn5rkewid1a8e08ahvq06ziur7146t0.jpg
Блин. Подставки под соседнюю конструкцию доставляют. Сразу видно, как слесарь дядя Вася сварил из обломков х-з чего кривые подставки, разодрал кресла из актового зала, выдрал поролон, вооружился скотчем и бельевой веревкой и... собрал высокотехнологическую подставку под суперновационное крыло. :) :) :). Хай-тек производство, чо.

А потом эта фотография облетает весь мир, и слесарь дядя Вася становится звездой отечественного авиапрома :D
 
Последнее редактирование:
Кстати странное решение возить крылья на авто по нашим дорогам на такие мега расстояния
А какое там расстояние? Судя по номеру машина Иркутская, И 4,4 тыс км проходится за 8-10 дней. Дороги нормальные. Да есть некоторые участки не самого лучшего покрытия. Но в целом достойно. Проблем не вижу.
Тягач и полуприцеп хорошие, полноуправляемые задние оси судя по п/п.
 
СЛГ может быть выдан на любое ВС, соответствующее требованиям безопасности, обозначенным в соответствующих Авиационных правилах - и соответствовать типовой конструкции ВС, имеющее СЛГ вовсе не обязано и может эксплуатироваться согласно указанным в сертификате, ограничениям.
Вся непонятка относительно типовой конструкции заключается в том, что каждый самолет, тип которого имеет сертификат типа (пардон за каламбур - иначе, некоторые могут понять неправильно), получает сертификат летной годности (СЛГ - не путать с сертификатом типа) автоматически - т.к. ВС типовой конструкции прошел весь комплекс сертификационных испытаний, завод, на котором произведен самолет и его агрегаты имеют одобрение всех технологических процессов, а система качества позволяет проконтролировать все параметры на соответствие их типовой конструкции.
А единичный, или экспериментальный образец получает СЛГ после всех перечисленных работ непосредственно на данном экземпляре, который может быть построен где угодно - лишь бы все требования норм были соблюдены.
Не занимайтесь казуистикой. Если речь идёт о первом серийном ВС, которое планируется к поставке заказчику, то никакие ЕЭВС уже не катят.
Отсюда и вопросы. ВС должно получить СЛГ на базе СТ. А тип испытывался с другим крылом. Упс.
 
На фоне газетки с датой :)
Видел живьем новое крыло оно есть. Правда крыло было в упаковке.
Кстати странное решение возить крылья на авто по нашим дорогам на такие мега расстояния (может это вместо ресурсного испытания)
#а/у
В Ил-76 не влезает? Должно влезать. Длина консоли 17.5 м. Длина отсека 20 метров
 
Последнее редактирование:
@лапшин,
Вообще то речь об МС-21 и возможности его продать.
Не ломитесь в открытую дверь, и не приписывайте другим собственных версий, одновременно их опровергая.
Смею заметить, что я сделал замечание именно о вашей некорректной формулировке - и ни о чем ином, что пытаетесь на меня повесить.
 
Реклама
См. пост выше, по слогам, как в первом классе - и не суетитесь так, торопясь отметиться.
Есть возражения по процедуре сертификации - bitte.
Вы хотите казаться очень умным? Повторяю, если производитель заявляет экземпляр ВС как серийный и подлежащий поставке коммерческому эксплуатанту, то он не может выпустить экземпляр как ЕЭВС. Поэтому ваши рассуждения о путях и средствах, в данном случае, не в кассу. Это непонятно?
 
Получит, не волнуйтесь так, будто корова сдохла. Полных идиотов-таки, в Иркуте, и в ОАКе, да и в СЦ не так много.
"Лично зная Шульберта" я бы не был столь категоричен.
Тем более, что отличие от типовой конструкции уже очевидно. И закрыть это без доп. испытаний крайне сомнительная затея.
 
Почему? Там порядка 4.4тыс км. Дороги есть. Дешевле чем авиа. Полуприцеп судя по всему относительно новый, с пневмоподвеской, полноуправляемыми осями (судя по всему). За 8-10 дней доедут. Дороги нормальные, возможно некоторые участки немного не очень, но в целом нормальные.
Так может на каком нить АН -е не одно крыло перевезти можно...
 
Подставки под соседнюю конструкцию доставляют. Сразу видно, как слесарь дядя Вася сварил из обломков х-з чего кривые подставки, разодрал кресла из актового зала, выдрал поролон, вооружился скотчем и бельевой веревкой и... собрал высокотехнологическую подставку под суперновационное крыло. :) :) :). Хай-тек производство, чо.
советская подставка, у меня в цеху бывшего завода в Мск есть две точно такие же. Сварены в 80-х. Тогда были ОСТы с типовыми чертежами всяких подставок, стремянок и т.п. - мы еще рацухи получали в 1986-м "улучшая" и "упрощая" их :) На ножках там лежит швеллер на регулируемых по высоте винтах, а на него уже клали досочку, обшитую тканью, под которой была резина пористая. Порвалась похоже старая ткань и резинка - все же лет 40 прослужила уже, вот и заменили тем что под руку попалось. Молодцы считаю - на всем народные деньги экономят. Чтобы выглядело как "хайтек - всего то отпескоструить, да покрасить и новые ложементы из чего-то "упруго-пластикового"
 
Последнее редактирование:
советская подставка, у меня в цеху бывшего завода в Мск есть две точно такие же. Сварены в 80-х. Тогда были ОСТы с типовыми чертежами всяких подставок, стремянок и т.п. - мы еще рацухи получали в 1986-м "улучшая" и "упрощая" их :) На ножках там лежит швеллер на регулируемых по высоте винтах, а на него уже клали досочку, обшитую тканью, под которой была резина пористая. Порвалась похоже старая ткань и резинка - все же лет 40 прослужила уже, вот и заменили тем что под руку попалось. Молодцы считаю - на всем народные деньги экономят. Чтобы выглядело как "хайтек - всего то отпескоструить, да покрасить и новые ложементы из чего-то "упруго-пластикового"
Я думаю за такие "художества" надо вопрос о служебном соответствии поднимать как минимум для пиар-службы, которая пропустила такое фото и для того, кто у слесаря дяди Васи заказал такой "кастом". Не, ну реально, сложно что ли покрасить железяку и обернуть поролон... ну хоть баннер-тканью на люверсах например? Жене бы своей в дом постеснялись небось такую штуку притащить. А в хайтек цех так ниче.. можно. :D Позор короче...
 
Жене бы своей в дом постеснялись небось такую штуку притащить
на дачу притащил, два, полезная штука - домой не влезло, да и не зачем дома
вопрос о служебном соответствии поднимать как минимум для пиар-службы, которая пропустила такое фото и для того, кто у слесаря дяди Васи заказал такой "кастом"
Пиарщик - да, проглядел, хотя чем плоха "преемственность" - и не знаю. Допускаю по некоторым признакам, что подставка сделан даже ранее 70-х. А у "Васи" никто ничего не заказывал - это сделано очень давно, и надежно работает и будет работать, а вот покрасить и "модифицировать" - да, было можно.

#del
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы хотите казаться очень умным? Повторяю, если производитель заявляет экземпляр ВС как серийный и подлежащий поставке коммерческому эксплуатанту, то он не может выпустить экземпляр как ЕЭВС. Поэтому ваши рассуждения о путях и средствах, в данном случае, не в кассу. Это непонятно?
Что за бред? Ссылку на автора такого положения, либо документ, подтверждающий воображение воспаленного мозга - в студию, bitte.
 
Назад