Жека80, после начала серийного производства иркут будет насыщать исключительно отечественный рынок года 3-4 как минимум, так что до 2025 года можно спокойно валидировать-сертифицировать без оглядки на потенциальных иностранных заказчиков(если таковые хотя бы к тому времени появятся).
Потенциально могут Иран, Сирия стать приобретателями мс-21 с пд-14 - комментарии тут, думаю не нужны. Пусть он(пд-14) и будет на несколько процентов менее экономичный чем pwg1000, но они не в том положении, чтоб выбирать(выбора для подсанкционной страны как факт нет).
Сюда же приплету мнение о вхождении ГСС в иркут. МС-21 обещали подготовить сеть ППО внутри страны и даже что то выделили на это. Обещали и ССЖ эту проблему решить и вот теперь это «региональные самолеты» в одной лодке с МС-21; кусочки паззла складываются в пока не очень четко различимую картину. На днях обсуждалось на форуме создание некой структуры ППО(вроде предложение Сердюкова), так что определенная вероятность того, что хотя бы внутри страны будет пилотно организовано что то толковое, понемногу усиливается.
Мы будем свидетелями интереснейших событий. Хотелось бы только чтоб эти события были только позитивными, но.. время покажет.