МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
alexfill2015, Знатный передерг.
1) с полученным сертификатом летать можно. И пассажиров возить можно
2) из всего перечисленного хоть скольнить соответствует действительности только сдвиг поставки бортов на срок около года. 2 борта в этом году будут поставлены потребителю. Кричать "это нещитово" - глкпость.
3) О сроках начала эксплуатации уже заявлено - эксплуатация начнется в этом году
4) Обещать полностью импортозамещенный МС-21 в 22 году можно было только для "красного словца". По контрактам существовавшим в 19 г МС-21-300 должен был выпускаться как минимум года 4 (исходя из к-ва). Искать первоисточник и разгребать контексты честно лень - сути ситуации это не меняет
5) Делать сегодня вид, что в текущих условиях всё должно идти согласно хотелкам 19 г - чистый подлог.

И таки зачем эта муть на ветке?
 
alexfill2015, Знатный передерг.
1) с полученным сертификатом летать можно. И пассажиров возить можно
2) из всего перечисленного хоть скольнить соответствует действительности только сдвиг поставки бортов на срок около года. 2 борта в этом году будут поставлены потребителю. Кричать "это нещитово" - глкпость.
3) О сроках начала эксплуатации уже заявлено - эксплуатация начнется в этом году
4) Обещать полностью импортозамещенный МС-21 в 22 году можно было только для "красного словца". По контрактам существовавшим в 19 г МС-21-300 должен был выпускаться как минимум года 4 (исходя из к-ва). Искать первоисточник и разгребать контексты честно лень - сути ситуации это не меняет
5) Делать сегодня вид, что в текущих условиях всё должно идти согласно хотелкам 19 г - чистый подлог.

И таки зачем эта муть на ветке?
Ваш вопрос надо задавать не здесь и не тому, а Мантурову и Борисову. Но сам вопрос справедлив безусловно: зачем эта муть?
 
. 2 борта в этом году будут поставлены потребителю.
Честно говоря, Мантуров как-то двусмысленно там выразился, что можно понять и как 22-й, и как 24-й.
Опять же, я лично не вижу никакого смысла начинать поставки в модификации 300 с Праттами. Ежу понятно, что выпускать самолёты на линии с этими американскими погремушками это наживать себе ненужный геморрой. А можно ли оперативно заместить Пратты на ПД-14, я сомневаюсь, тем более что сертификата эта модификация пока не имеет.
 
Опять же, я лично не вижу никакого смысла начинать поставки в модификации 300 с Праттами.
Нужно. Чтобы осваивать новый тип. Вводить пилотов и пр. Перейти с МС-300 на МС-310 не тоже самое, что с A320 или Б737.
Потом конечно эти борта ждет судьба первых SSJ - на них полетают сколько можно, отловят косяки, потом пойдут уже исправленные, а они бедолаги окажутся с урезанным ресурсом и какие-то доработки на них нельзя будет выполнить, в итоге встанут к забору через несколько лет. Но эти даже пару лет нужны. ИМХО
 
Нужно. Чтобы осваивать новый тип. Вводить пилотов и пр. Перейти с МС-300 на МС-310 не тоже самое, что с A320 или Б737.
Потом конечно эти борта ждет судьба первых SSJ - на них полетают сколько можно, отловят косяки, потом пойдут уже исправленные, а они бедолаги окажутся с урезанным ресурсом и какие-то доработки на них нельзя будет выполнить, в итоге встанут к забору через несколько лет. Но эти даже пару лет нужны. ИМХО
Учитывая что сейчас "единичку" "переобувают" на ПД-14, думаю ваши прогнозы по постановке к забору несколько поспешны.
Скорее всего позже на них повесят ПД и заменят оборудование с вылезшими "косяками".
Тем паче что отмены санкций "к концу пасхи" явно не ожидается и самолёты будут очень нужны.
 
Честно говоря, Мантуров как-то двусмысленно там выразился, что можно понять и как 22-й, и как 24-й.
Опять же, я лично не вижу никакого смысла начинать поставки в модификации 300 с Праттами. Ежу понятно, что выпускать самолёты на линии с этими американскими погремушками это наживать себе ненужный геморрой. А можно ли оперативно заместить Пратты на ПД-14, я сомневаюсь, тем более что сертификата эта модификация пока не имеет.
Т.е. вы предлагаете просто взять и выбросить 35 млрд, рублей, потраченных на комплектующие, что были заказаны (м.б. не все поставлены, но оплачено) и еще несколько ярдов на сборку тех, что уже в ЦОСе? Я молчу про склады запчастей и в а/к и у Иркута... Широкий жест!
Да и не было там никакой двусмылсенности, просто некоторым типа фонтанки очень хотелось ее услышать - и услышали же!
 
Т.е. вы предлагаете просто взять и выбросить 35 млрд, рублей, потраченных на комплектующие, что были заказаны (м.б. не все поставлены, но оплачено) и еще несколько ярдов на сборку тех, что уже в ЦОСе? Я молчу про склады запчастей и в а/к и у Иркута... Широкий жест!
Да и не было там никакой двусмылсенности, просто некоторым типа фонтанки очень хотелось ее услышать - и услышали же!
Слушайте, эти самолёты на 50 или сколько там процентов состоят из вражеской комплектухи. Кто всё это барахло будет обслуживать, кто будет следить за его исправностью и поставлять запчасти? Вы лично взяли бы на себя ответственность за перевозку живых людей на таких самолётах?
Старые АБ можно юзать, хотя бы потому, что есть запчасти, есть сертифицированные центры ТО в РФ и пр. PW1400 вообще новый для нас мотор, вряд ли с ним можно будет обойтись без поддержки производителя.
Я не вижу смысла так рисковать ради поставки несчастных двух самолётов. Лично моё мнение, лучше дождаться появления полностью отечественной версии и потом летать спокойно.
 
Слушайте, эти самолёты на 50 или сколько там процентов состоят из вражеской комплектухи. Кто всё это барахло будет обслуживать, кто будет следить за его исправностью и поставлять запчасти? Вы лично взяли бы на себя ответственность за перевозку живых людей на таких самолётах?
Старые АБ можно юзать, хотя бы потому, что есть запчасти, есть сертифицированные центры ТО в РФ и пр. PW1400 вообще новый для нас мотор, вряд ли с ним можно будет обойтись без поддержки производителя.
Я не вижу смысла так рисковать ради поставки несчастных двух самолётов. Лучше дождаться появления полностью отечественной версии и потом летать спокойно.

Так вся та же инфраструктура создавалась и под МС21, чуть ли не на базе тех же компаний... Т.е. арбуз с боингом на непонятных комплектующих - это норм, а МС21 на понятном пуле запчастей...это ужас-ужас (!) и как мы знаем идет же переоснащение первого опытного на наш двигатель, значит со временем (с появлением сертифицированных отечественных комплектующих) может быть аналогичная замена и по другим моментам. По МС21 заявлялась открытая архитектура, разве нет?!
Понятно, что не без нюансов и сложностей. Но сложностей с серыми комплектующими по 900+ бортам будет не меньше.
И кто сказал про два самолета, я уже приводил ссылку на статью, где указывался объем "резерва", как раз на случай санкций "до перехода на отечественное"... А вот почему Манутров о нем забыл, вспомнив про резерв на SSJ... это вопрос.
 
Последнее редактирование:
Учитывая что сейчас "единичку" "переобувают" на ПД-14, думаю ваши прогнозы по постановке к забору несколько поспешны.
Скорее всего позже на них повесят ПД и заменят оборудование с вылезшими "косяками".
Тем паче что отмены санкций "к концу пасхи" явно не ожидается и самолёты будут очень нужны.
За одно технологию по ремоторизации отработают. Руками на железе так сказать... Сразу станет понятно возможно ли это "малой кровью"...
 
Реклама
А тем не менее... МС-21 на лету меняет двигатель
Мы готовились - готовились, и оказались не готовы... Готовились оказывается не мы:cautious:
Правда, о том, что будет два борта Россия уведомила еще до 24 февраля
А есть ли вообще смысл ставить 4 двигателя который нельзя будет обслуживать ?
 
Я говорил, что с американскими двигами МС-21 летать не будет. Наконец это нам официально подтвердили.
Два самолёта это бессмысленно. Не вижу причин, почему двумя опытными машинами нельзя за год закрыть программу испытаний (хотя бы по минимуму, достаточному для начала эксплуатации), а затем сразу вешать ПД-14 на те борта, которые в этом году планируются с праттами.
 
Имел в виду упомянутые в статье PW на 2 самолета ..
Их прекрасно обслужат наши специалисты, ровно так же как движки бобиков и арбузов.
Кроме того есть пул подменных движков (те самые снятые с единички).
Так что ситуация по этим движкам много лучше чем по прочим зарубежным.
Так какой смысл откладывать проект еще на 2 года даже с т.з. выявления детских болезней?
 
Не вижу причин, почему двумя опытными машинами нельзя за год закрыть программу испытаний (хотя бы по минимуму, достаточному для начала эксплуатации), а затем сразу вешать ПД-14 на те борта, которые в этом году планируются с праттами.
Потому что другой двигатель - это почти всё другое. Начиная от веса, тяги, маневренности, расхода топлива, поведения самолета на разных режимах и высотах, управления им. Как минимум.
 
Потому что другой двигатель - это почти всё другое. Начиная от веса, тяги, маневренности, расхода топлива, поведения самолета на разных режимах и высотах, управления им. Как минимум.
Нет. Сам двигатель, мотогондола, пилон, СУ - да. Всё остальное нет. Не путайте ремоторизацию древнего планера 737 с разработкой нового, под разные двигатели самолёта изначально!
 
Реклама
Нет. Сам двигатель, мотогондола, пилон, СУ - да. Всё остальное нет. Не путайте ремоторизацию древнего планера 737 с разработкой нового, под разные двигатели самолёта изначально!
Поддержу. У МСа в этом плане всё аналогично семейству А320. Его изначально проектировали под возможность поддержки разных двигателей, это не 737 и не Ту-154.
 
Назад