МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

73055 - модель из иностранных композитом и с ПД-14, серийным никогда не заявлялся. Обозначение МС-21-310. Первый полет декабрь 2020го, летает и сейчас.

В свое время где-то в СМИ проскакивала формулировка "Первый, собранный по серийным технологиям". Пруфы лень искать.
 
Реклама
13 действительно летал один раз, он вместе с 1 стоят в ЦОС в состоянии "ну вот-вот", по некоторым вопросам тянется резина. Ещё немного терпения
Вас не затруднит проинформировать местную общественность о предстоящем втором полете накануне этого "вот-вот"?8-)
 
В свое время где-то в СМИ проскакивала формулировка "Первый, собранный по серийным технологиям". Пруфы лень искать.
Возможно, не знаю. Но на тот момент уже несколько лет как был запрет на поставку иностранных композитов, так что возможно имелся ввиду процесс сборки в цеху. Ну или опять кто-то что-то не так сказал и понял.
 
Вас не затруднит проинформировать местную общественность о предстоящем втором полете накануне этого "вот-вот"?8-)
ОАК выпустит пресс-релиз в день, когда эти самолёты покинут ЦОС, такое событие не останется без внимания. А по полетам не смогу подсказать, не владею такой информацией. Но если вдруг узнаю - сообщу
 
Возможно инопланетяне угнали ночью и его сейчас нет в наличии. Ну а что, тоже допустимая версия, не хуже вашей. :)
"...Это пока единственный с российскими композитами..."
композит-то и здесь нероссийский, может, поэтому и поставки перекрыли окончательно, лепить ласточку (следующую) уже не из чего...

потому-что на сборку, на авиазавод, поступает композитная заготовка в виде улерогожи с спец предварительной пропиткой, поставки шли из Штатов, Японии, Европы.
когда поставки прекратили, остались доступны только угольные нитки, из которых уже сами якобы мотали пряжу, из пряжи ткали рогожу, рогожу пропитывали своей пропиткой, и из всего этого и слепили крыло, "единственное с российскими композитами".

а после первого вылета борт не летает - или инопланетяне, или трещина, или нитки перестали поставлять...
 
"...Это пока единственный с российскими композитами..."
композит-то и здесь нероссийский, может, поэтому и поставки перекрыли окончательно, лепить ласточку (следующую) уже не из чего...

потому-что на сборку, на авиазавод, поступает композитная заготовка в виде улерогожи с спец предварительной пропиткой, поставки шли из Штатов, Японии, Европы.
когда поставки прекратили, остались доступны только угольные нитки, из которых уже сами якобы мотали пряжу, из пряжи ткали рогожу, рогожу пропитывали своей пропиткой, и из всего этого и слепили крыло, "единственное с российскими композитами".

а после первого вылета борт не летает - или инопланетяне, или трещина, или нитки перестали поставлять...
Это где такие анекдоты печатают?
Бросьте ссылочку, посмеяться..

Проблема то была как раз не в "рогоже" а в тех самых нитях сверхвысокой прочности. Это их поставку запретили.
И таки именно их производство освоили в РФ (хоть и несколько меньшей прочности).
Из готовых нитей "соткать рогожку" - не велика проблема
А ее пропитка осуществляется по инфузной технологии апосля выкладывания заданной формы. Т.е. это уже делает авиапроизводитель.


P.s.про перестали летать потому как композита нет - в отдельные перлы. 310 в воздухе почитай ежедневно, а то и не по разу.
Однако столь рьяно "обкатывать" движок при отсутствии композитов (а значит и перспектив производства) - полная бессмыслица, тем паче что новостей в прессе об этих полетах нет вовсе.
 
Последнее редактирование:
"...Это пока единственный с российскими композитами..."
композит-то и здесь нероссийский, может, поэтому и поставки перекрыли окончательно, лепить ласточку (следующую) уже не из чего...

потому-что на сборку, на авиазавод, поступает композитная заготовка в виде улерогожи с спец предварительной пропиткой, поставки шли из Штатов, Японии, Европы.
когда поставки прекратили, остались доступны только угольные нитки, из которых уже сами якобы мотали пряжу, из пряжи ткали рогожу, рогожу пропитывали своей пропиткой, и из всего этого и слепили крыло, "единственное с российскими композитами".

а после первого вылета борт не летает - или инопланетяне, или трещина, или нитки перестали поставлять...
Про нитки вы зря, в июне на Иркут приезжала консоль для 16го комплекта
 
Реклама
Так уже давно доложились, что машина флаттеру не подвержена.
Полетов так и нет…
Вот и интересно почему. без фантазий на тему трещин и композиты закончились. Если никто на форуме не знает или не имеет право рассказывать, лучше пока оставить многозначительную паузу, чем выдумывать.
 
Про нитки вы зря, в июне на Иркут приезжала консоль для 16го комплекта
пару месяцев назад на этой же ветке было более компетентное обсуждение композитов для мс.
тогда спецы и пояснили, что пряжа, жгуты из неё и сама плетённая рогожа с пропиткой, были от серьёзных поставщиков, без которых сложновато.
после санкций, остались только поставщики ниток из Германии, хорошего ширпотребовского уровня.
то, что задел импорта был большой, и хватило уже для 16-ти комплектов, хорошо, но, не на долго...
 
пару месяцев назад на этой же ветке было более компетентное обсуждение композитов для мс.
Нет
тогда спецы и пояснили, что пряжа, жгуты из неё и сама плетённая рогожа с пропиткой, были от серьёзных поставщиков, без которых сложновато.
после санкций, остались только поставщики ниток из Германии, хорошего ширпотребовского уровня.
глупости говорите.
Так уже давно доложились, что машина флаттеру не подвержена.
Полетов так и нет…
"давно" это "кукареку" от журналистов аж 2 недели назад?
Учитывая любовь наших СМИ и чиновников сильно забегать вперед, не удивлюсь если испытания еще в полном разгаре. Про оформление бумаг (которое длится месяцами) вообще речь молчит
 
ага, а то, что импортного запаса-задела хватило на 16 крыльев из уже "российских композитов", у Вас сомнений не вызывает?
А по какому поводу кипешь, стесняюсь спросить?
У нас всё по МС-21-310RUS готово, и задержка только в поставках консолей? Из-за этого линия стоит?..
Не множьте сущности без необходимости.
Или так хочется говнеца проблем нарыть? Так, их и без КМ предостаточно...
 
ага, а то, что импортного запаса-задела хватило на 16 крыльев из уже "российских композитов", у Вас сомнений не вызывает?
Вам просто необходимо "поездить мордой по батарее " (тм) на каждой глупости?

Последняя проблема которая оставалась в теме композитов - использование импортного прекурсора
Однако была новость что победили и ее.
 
Последнее редактирование:
А по какому поводу кипешь, стесняюсь спросить?
У нас всё по МС-21-310RUS готово, и задержка только в поставках консолей? Из-за этого линия стоит?..
Не множьте сущности без необходимости.
Или так хочется говнеца проблем нарыть? Так, их и без КМ предостаточно...
АВИАФОРУМ чинуши из ОАК РОСТЕХА читают.
даже правильно реагировали.
например, завод окончательной сборки Ил-114 хватило ума перенести с ГАЗа на ЛАЗ (Луховицы), потому что в Н.Н. тащить здоровенный аппарат на ЛИС через линию городской электрички ещё тот геморрой.
хотя ситуацию с региональными турбопропами это пока не спасло, но, всё же, разумные телодвижения были.
глядишь, и тут золотое зёрнышко отыщется...
 
Реклама
А можно все таки не голословно, а ссылку хотя бы?
любезнейший, тут 340 страниц в теме!
на каждую мысль делать закладку?
увольте, ищите сами!
в памяти удержалась инфа про яйцо Кащея немецкие нитки в основе оставшегося доступного процесса - начали обсуждать.
Sergey-nn ничего не помнит - начинает грубить.
 
Назад