МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Вариант, что сняли для доступа к другим местам не рассматривается?
Варианты пусть рассматривает кто-то другой, я не занимаюсь догадками. Человек пишет, что проблемно выкатить борт, потому что нет колес, а раньше они вроде как были. Потом пишет, что 13й нельзя собрать из задела - собрать во что? В серию 300 или 310? Он точно про 13ю машину пишет?
 
Всепропальщики ещё и не такое могут понаписать.
 
Борт стоит в цеху, первый около выкатных ворот. Двигателей нет, механизации крыла нет, всу нет, нормальных колес нет. Начальник цеха говорит, что готовятся снимать жгуты с крыльев. Что ставить взамен будут - не знает. Решения нет и по многим другим вещам.
Это было сказано ровно неделю назад. Тогда ещё за ним 051 стоял.
 
13-я машина, если верить РП, это первый серийный 21-300. Стало быть, учитывая, что эта модификация выпускаться не будет, у этого самолёта два варианта дальнейшей жизни - либо переделка в 21-310, либо донорство.
 
На нем проводили частотные испытания. Видимо для этого "раздели" крыло
Кроме того сейчас стоит вопрос о "обкатке" и испытаниях множества импортозамещенных систем. Из летавших два заняты на испытаниях движка (один летает, второй обещают "на днях или раньше).
Вероятно 13-ый готовят к участию в программе испытаний. Заодно и доведут до обновленной конфигурации.
 
Это "прикол" что ли такой - "нет колес"? Проектирование резины - 1 месяц, запуск в производство с изготовлением формы 45 суток, цена первой шины "новой" размерности $20K (себестоимость) - вот правда цену сертификации не знаю, может оказаться, что и "миллиарда рублей" не хватит или даже нескольких Сертификация - это ж дело непростое, да еще и ответственность ого-го!
Диск спроектировать? Еще 30 суток.... И это подается как "проблема"?
 
Вы с 0014 не попутали его часом? Судя по ролику, который разместил ОАК у себя в тг-канале в прошлую среду, о посещении ИАЗа Александровским, как сказано в комментарии к нему, накануне подписания соглашения на ВЭФе (а оно было как раз неделю назад, в прошлую среду), 0013 и с двигателями, и на шасси, и с механизацией. Он несколько раз там в кадр попадает, с обоих бортов. А вот другой борт (видимо 0014) действительно стоит первым перед воротами (а за ним - этот 0013, а еще дальше - 0001), и вот он как раз без двигателей, без отсека ВСУ, с неполным комплектом механизации. Может, конечно, ролик смонтирован из каких-то более ранних съемок, но появился он аккурат неделю назад и подан именно так: в преддверии подписания соглашений на 339 самолетов Александровский побывал на заводах в Иркутске и Комсомольске и посмотрел как делается то, на что он собрался подписывать мегасоглашения.
 
Вот борт стоит, все при нем. 2й в очереди - это и есть 13я машина, а вы похоже путаете с тем, что стоит за ним.
 
Не жирновато ли готовый самолёт с полным ресурсом "на иголки"???
Конечно, в 310 будут переделывать. Возможно, в какую-то промежуточную её итерацию. Думаю, на первых порах таких будет несколько, пока не заморозят серийную конфигурацию.
 
Вот так гораздо логичнее и похоже на правду.
Не думаю, что спутал с 0014. Было обращено внимание, что механизация иммено снята, тк была импортная. Готовятся снимать привода и жгуты. Что будут ставить - не понятно, тк ничего пока нет. А на 0014 механизацию даже не ставили, там голое крыло.
 
Будут делать полностью импортозамещенную версию.
 
На прошлой неделе на ИАЗ была конференция поставщиков импортозамещенной продукции. Там выступали, в том числе, и поставщики колес и шин. Название компании не помню. Так по шинам еще что-то более-менее понятно по срокам, то колеса - темный лес. Никаких, даже обозримых, сроков нет. И это одно из нескольких самых критических направлений.
 
Про жирафа не знаю, говорю, что услышал от начальника цеха и видел сам 06.09.22.
 
что именно импортное? Не сама ж механизация (закрылки, интерцепторы и т.п.)? Ибо все композитные элементы механизации и рули для МС-21 делает КАПО-Композит. См., например, тут или тут. Остаются только предкрылки, которые металлические - где их делают, не знаю, но не из-за границы же их привозили?! А вот привода механизации - наверно и правда требуют импортозамещения, что сейчас, видимо, и делается
 
Реакции: YB
Да, Вы правы. Когда мы были, то аэродинамические элементы были сняты, оставались привода и электрика. И именно про них и был разговор.
 
Насколько я понимаю, импортной была система композитных материалов, а точнее - препреги, используемые КАПО-Композит.
И тут возникает 2 отличия от аналогичных изделий из отечественной системы:
1. Весовые параметры.
2. Технологии ремонта.
 
Точно были импортными?
композитные части в планере использовали еще на Су-25, и ни о каких импортных препрегах не вспоминали.
ИМХО высокопрочное углеволокно было необходимо для силовой конструкции крыла, а вся "навеска" вполне могла быть изготовлена из других материалов и по другим технологиям