МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Вариант, что сняли для доступа к другим местам не рассматривается?
Варианты пусть рассматривает кто-то другой, я не занимаюсь догадками. Человек пишет, что проблемно выкатить борт, потому что нет колес, а раньше они вроде как были. Потом пишет, что 13й нельзя собрать из задела - собрать во что? В серию 300 или 310? Он точно про 13ю машину пишет?
 
Реклама
Варианты пусть рассматривает кто-то другой, я не занимаюсь догадками. Человек пишет, что проблемно выкатить борт, потому что нет колес, а раньше они вроде как были. Потом пишет, что 13й нельзя собрать из задела - собрать во что? В серию 300 или 310? Он точно про 13ю машину пишет?
Всепропальщики ещё и не такое могут понаписать.
 
Варианты пусть рассматривает кто-то другой, я не занимаюсь догадками. Человек пишет, что проблемно выкатить борт, потому что нет колес, а раньше они вроде как были. Потом пишет, что 13й нельзя собрать из задела - собрать во что? В серию 300 или 310? Он точно про 13ю машину пишет?
Борт стоит в цеху, первый около выкатных ворот. Двигателей нет, механизации крыла нет, всу нет, нормальных колес нет. Начальник цеха говорит, что готовятся снимать жгуты с крыльев. Что ставить взамен будут - не знает. Решения нет и по многим другим вещам.
Это было сказано ровно неделю назад. Тогда ещё за ним 051 стоял.
 
Двигателей нет, механизации крыла нет, всу нет, нормальных колес нет. Начальник цеха говорит, что готовятся снимать жгуты с крыльев. Что ставить взамен будут - не знает.
13-я машина, если верить РП, это первый серийный 21-300. Стало быть, учитывая, что эта модификация выпускаться не будет, у этого самолёта два варианта дальнейшей жизни - либо переделка в 21-310, либо донорство.
 
13-я машина, если верить РП, это первый серийный 21-300. Стало быть, учитывая, что эта модификация выпускаться не будет, у этого самолёта два варианта дальнейшей жизни - либо переделка в 21-310, либо донорство.
На нем проводили частотные испытания. Видимо для этого "раздели" крыло
Кроме того сейчас стоит вопрос о "обкатке" и испытаниях множества импортозамещенных систем. Из летавших два заняты на испытаниях движка (один летает, второй обещают "на днях или раньше).
Вероятно 13-ый готовят к участию в программе испытаний. Заодно и доведут до обновленной конфигурации.
 
Это "прикол" что ли такой - "нет колес"? Проектирование резины - 1 месяц, запуск в производство с изготовлением формы 45 суток, цена первой шины "новой" размерности $20K (себестоимость) - вот правда цену сертификации не знаю, может оказаться, что и "миллиарда рублей" не хватит или даже нескольких :) Сертификация - это ж дело непростое, да еще и ответственность ого-го! :)
Диск спроектировать? Еще 30 суток.... И это подается как "проблема"?
 
Борт стоит в цеху, первый около выкатных ворот. Двигателей нет, механизации крыла нет, всу нет, нормальных колес нет. Начальник цеха говорит, что готовятся снимать жгуты с крыльев. Что ставить взамен будут - не знает. Решения нет и по многим другим вещам.
Это было сказано ровно неделю назад. Тогда ещё за ним 051 стоял.
Вы с 0014 не попутали его часом? Судя по ролику, который разместил ОАК у себя в тг-канале в прошлую среду, о посещении ИАЗа Александровским, как сказано в комментарии к нему, накануне подписания соглашения на ВЭФе (а оно было как раз неделю назад, в прошлую среду), 0013 и с двигателями, и на шасси, и с механизацией. Он несколько раз там в кадр попадает, с обоих бортов. А вот другой борт (видимо 0014) действительно стоит первым перед воротами (а за ним - этот 0013, а еще дальше - 0001), и вот он как раз без двигателей, без отсека ВСУ, с неполным комплектом механизации. Может, конечно, ролик смонтирован из каких-то более ранних съемок, но появился он аккурат неделю назад и подан именно так: в преддверии подписания соглашений на 339 самолетов Александровский побывал на заводах в Иркутске и Комсомольске и посмотрел как делается то, на что он собрался подписывать мегасоглашения.
 
Борт стоит в цеху, первый около выкатных ворот. Двигателей нет, механизации крыла нет, всу нет, нормальных колес нет. Начальник цеха говорит, что готовятся снимать жгуты с крыльев. Что ставить взамен будут - не знает. Решения нет и по многим другим вещам.
Это было сказано ровно неделю назад. Тогда ещё за ним 051 стоял.
Вот борт стоит, все при нем. 2й в очереди - это и есть 13я машина, а вы похоже путаете с тем, что стоит за ним.
1663125810944.png
 
Реклама
Стало быть, учитывая, что эта модификация выпускаться не будет, у этого самолёта два варианта дальнейшей жизни - либо переделка в 21-310, либо донорство.
Не жирновато ли готовый самолёт с полным ресурсом "на иголки"???
Конечно, в 310 будут переделывать. Возможно, в какую-то промежуточную её итерацию. Думаю, на первых порах таких будет несколько, пока не заморозят серийную конфигурацию.
 
Вот так гораздо логичнее и похоже на правду.
Не думаю, что спутал с 0014. Было обращено внимание, что механизация иммено снята, тк была импортная. Готовятся снимать привода и жгуты. Что будут ставить - не понятно, тк ничего пока нет. А на 0014 механизацию даже не ставили, там голое крыло.
 
Не жирновато ли готовый самолёт с полным ресурсом "на иголки"???
Конечно, в 310 будут переделывать. Возможно, в какую-то промежуточную её итерацию. Думаю, на первых порах таких будет несколько, пока не заморозят серийную конфигурацию.
Будут делать полностью импортозамещенную версию.
 
Это "прикол" что ли такой - "нет колес"? Проектирование резины - 1 месяц, запуск в производство с изготовлением формы 45 суток, цена первой шины "новой" размерности $20K (себестоимость) - вот правда цену сертификации не знаю, может оказаться, что и "миллиарда рублей" не хватит или даже нескольких :) Сертификация - это ж дело непростое, да еще и ответственность ого-го! :)
Диск спроектировать? Еще 30 суток.... И это подается как "проблема"?
На прошлой неделе на ИАЗ была конференция поставщиков импортозамещенной продукции. Там выступали, в том числе, и поставщики колес и шин. Название компании не помню. Так по шинам еще что-то более-менее понятно по срокам, то колеса - темный лес. Никаких, даже обозримых, сроков нет. И это одно из нескольких самых критических направлений.
 
Здесь нагородили столько фантазий на основе чьих-то "жираф сказал не разобрав", что аж дух захватывает!
Может хватит уже ... ;)
Про жирафа не знаю, говорю, что услышал от начальника цеха и видел сам 06.09.22.
 
Было обращено внимание, что механизация иммено снята, тк была импортная.
что именно импортное? Не сама ж механизация (закрылки, интерцепторы и т.п.)? Ибо все композитные элементы механизации и рули для МС-21 делает КАПО-Композит. См., например, тут или тут. Остаются только предкрылки, которые металлические - где их делают, не знаю, но не из-за границы же их привозили?! А вот привода механизации - наверно и правда требуют импортозамещения, что сейчас, видимо, и делается
 
что именно импортное? Не сама ж механизация (закрылки, интерцепторы и т.п.)? Ибо все композитные элементы механизации и рули для МС-21 делает КАПО-Композит. См., например, тут или тут. Остаются только предкрылки, которые металлические - где их делают, не знаю, но не из-за границы же их привозили?! А вот привода механизации - наверно и правда требуют импортозамещения, что сейчас, видимо, и делается
Да, Вы правы. Когда мы были, то аэродинамические элементы были сняты, оставались привода и электрика. И именно про них и был разговор.
 
что именно импортное? Не сама ж механизация (закрылки, интерцепторы и т.п.)? Ибо все композитные элементы механизации и рули для МС-21 делает КАПО-Композит.
Насколько я понимаю, импортной была система композитных материалов, а точнее - препреги, используемые КАПО-Композит.
И тут возникает 2 отличия от аналогичных изделий из отечественной системы:
1. Весовые параметры.
2. Технологии ремонта.
 
Реклама
Насколько я понимаю, импортной была система композитных материалов, а точнее - препреги, используемые КАПО-Композит.
И тут возникает 2 отличия от аналогичных изделий из отечественной системы:
1. Весовые параметры.
2. Технологии ремонта.
Точно были импортными?
композитные части в планере использовали еще на Су-25, и ни о каких импортных препрегах не вспоминали.
ИМХО высокопрочное углеволокно было необходимо для силовой конструкции крыла, а вся "навеска" вполне могла быть изготовлена из других материалов и по другим технологиям
 
Назад