МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

У меня складывается впечатление, что сейчас самые страшные враги МС-21 - это не санкции, не производственные и организационные проблемы и даже не бюрократия, а лоббисты Ту-214. Среди них есть очень влиятельные люди. В т.ч. целый глава субъекта РФ, в котором Ту-214 производится.
И они понимают, что когда МС-21 всё же пойдёт в серию, то Ту-214 будет нужен примерно никому. Ну, ещё какое-то время он продержится на дальних перевозках. Но ничто не мешает нарастить для МС-21 максимальный взлётный вес, а значит и максимальную дальность до уровня Ту-214. И окажется Ту-214 примерно в той же ситуации, что и 15-20 лет назад.
А значит, как и в случае когда-то с Суперджетом, будут во всю дурь врублен чёрный пиар, бьющий по эмоциям и мобилизация общественного мнения. МС-21 изо всех сил будут стараться выставить безнадёжным, сырым, "отвёрточной сборкой", "кукушонком", "диверсией против России" и прочими нехорошими вещами, про которые когда-то кричали из каждого утюга про Суперджет. А Ту-214 будут выставлять неимеющиманалоговвмире, очень крутым и несчастной жертвой всяких мантуровых и прочих погосянов. Собственно, это уже начинается.
Есть надежда, что до такого градуса неадеквата с МС-21 всё же не дойдёт, потому что у него тоже немало высокопоставленных лоббистов.
 
Реклама
У меня складывается впечатление, что сейчас самые страшные враги МС-21 - это не санкции, не производственные и организационные проблемы и даже не бюрократия, а лоббисты Ту-214. Среди них есть очень влиятельные люди. В т.ч. целый глава субъекта РФ, в котором Ту-214 производится.
И они понимают, что когда МС-21 всё же пойдёт в серию, то Ту-214 будет нужен примерно никому...
в своё время параллельно с новым и прорывным в мире МиГ-15, развернули производство более простого по технологиям Ла-15.
вдруг крутые на тот момент конструктивные и технологические решения не потянут и самолёт через пару лет начнёт сыпаться?

а здесь тоже рисковая ситуация, переобувание на ходу - конструкционные материалы, новый двигатель, импортозамещение всей авионики и комплектующих.
если МС-21не начнёт сыпаться через 10 лет, то и КБ ТУ тоже отправят в космос вслед за КБ ЛА...
 
Власти назвали стоимость новых самолетов Superjet и МС-21 для «Аэрофлота»
причем, что не может не вызывать удивления, стоимости МС-21 и Ту-214 совпадают с точностью до рубля, ну вернее то тысячи рублей (т.к. они приводятся в тысячах рублей - 3,144 млрд для самолетов поставки 2024 года и 3,285 млрд для 2025 года). Так бывает? :oops:
 
Арсеникум, врагов внутренних и внешних у Ту-204/214, Суперджета и МС-21 - более чем достаточно. Но Вы их реально видите не там. Это первое.

Противопоставление Ту-204/214 и МС-21 - есть (этими врагами) внедренная глупость. Это сильно разные самолеты.
Это ровно такая же глупость, как сравнивать (по какому-нибудь отдельному параметру) Ту-154 и Ил-86. Это второе.

Да, у нас еще не изжиты Рецидивы "черного пиара" и очень грустно (и даже нереально Злит), что этим продолжают пользоваться даже названные Вами Высокопоставленные лоббисты. Вот как малые дети (вроде взрослые, солидные и далеко не глупые дядьки), а все туда же:
"Марь Иванна, а Петя тоже в бассейн писал!"(ц) Это три.

Причем Вы сами умудрились Ту-214 и МС-21 предъявить, как конкурирующие самолеты. А это более чем НЕ так. От слова Абсолютно.

Скажу более, ранее я предполагал, что выпуск Ту-214 в КАПО продлится не менее чем до 2030 года в интересах Спецзаказчиков.
Но обстакановка сейчас такая, что на первый план выходят Перевозчики, что никак не отменяет интересов Спецзаказчиков.
Т.е. производство Ту-214 явно перевалит за 2030 год. При темпе производства сначала 10 (чего еще нужно достичь), а в перспективе 20 самолетов в год.
А вот как этого достичь - на этом и расходятся Высокопоставленные лоббисты и их Оппоненты. Это четыре.
 
причем, что не может не вызывать удивления, стоимости МС-21 и Ту-214 совпадают с точностью до рубля, ну вернее то тысячи рублей (т.к. они приводятся в тысячах рублей - 3,144 млрд для самолетов поставки 2024 года и 3,285 млрд для 2025 года). Так бывает? :oops:
π ярдов рублей - в этом что-то есть, наверняка решалась сложная математическая задача с квадратурой круга, ну а то, что потом накинули 3 млн рубчиков - ну так это к рукам прилипло
#ау
 
Противопоставление Ту-204/214 и МС-21 - есть (этими врагами) внедренная глупость. Это сильно разные самолеты.
Это ровно такая же глупость, как сравнивать (по какому-нибудь отдельному параметру) Ту-154 и Ил-86. Это второе.
.......

Причем Вы сами умудрились Ту-214 и МС-21 предъявить, как конкурирующие самолеты. А это более чем НЕ так. От слова Абсолютно.
Ту-154 и Ил-86 были совершенно разными типами самолётов как минимум потому что различались по вместимости почти в 2 раза. У МС-21 и Ту-214 максимальная пассажировместимость одинаковая. Дальность полёта у Ту-214 ПОКА ЧТО больше. Но это вопрос решаемый, причём не столько технического, сколько бюрократического характера. Весь вопрос - в сертификации МС-21 под больший максимальный взлётный вес и соответственно - больший объём топлива, а значит и большую дальность. Такой трюк превратил SSJ-100B в SSJ-100LR с в полтора раза большей дальностью полёта.
При этом я в курсе, что номинально Ту-214 как бы на класс выше МС-21. МС-21 - это "классический" узкофюзеляжник, а Ту-214 - это "середина рынка", промежуточное звено между узкофюзеляжниками и широкофюзеляжниками, вроде Боинга-757. Но для перевозчика это не плюс, а только минус, поскольку при тех же характеристиках, что у узкофюзеляжника, он получает выше тарифы на обслуживание и выше требования к ангару, поскольку Ту-214 не укладывается в стандартный "среднемагистральный" размах крыла 36 м.
И возникает вопрос: так что же такого умеет Ту-214, что не может и никогда не сможет МС-21? В чём же его эксклюзивность и незаменимость? Пожалуйста, объясните мне, тупому.
 
Ту-154 и Ил-86 были совершенно разными типами самолётов как минимум потому что различались по вместимости почти в 2 раза.
Это если считать по паксам.
А если по дальности, то таки одинаково.
И возникает вопрос: так что же такого умеет Ту-214, что не может и никогда не сможет МС-21? В чём же его эксклюзивность и незаменимость?

Вы не тупой. Вам задурили голову - а это бывает.

Ту-214 берет больше паксов и везет их дальше.
Практически это так: Ту-214 может МСК-ХБР, чего МС-21 не может и не должен.
 
Это если считать по паксам.
А если по дальности, то таки одинаково.
Ну если в 2 раза большая вместимость - это несущественное отличие, то я даже не знаю, что тогда существенное.
Вы не тупой. Вам задурили голову - а это бывает.
Никак не могу понять, что широкофюзеляжник и узкофюзеляжник - это одно и то же, а два узкофюзеляжника - это принципиально разное.
Ту-214 берет больше паксов и везет их дальше.
Практически это так: Ту-214 может МСК-ХБР, чего МС-21 не может и не должен.
Где Ту-214 берёт больше паксов? Максимально допустимая пассажировместимость у них одинаковая, 210 пассажиров.
Про дальность я уже написал. Перечитайте ещё раз. Вопрос в сертификации под увеличенный максимальный взлётный вес. Как из SSJ-100B сделали SSJ-100LR.
 
Ну если в 2 раза большая вместимость - это несущественное отличие, то я даже не знаю, что тогда существенное.
А я Вам сразу сказал, что ...
Это такая тонкая "работа" ... Чесать то место, какое "выгоднее".
Никак не могу понять, что широкофюзеляжник и узкофюзеляжник - это одно и то же

Можно "чесать", что ШФС летает НЕ дальше УФС.

, а два узкофюзеляжника

А можно чесать, что эти два разных самолета есть УФС.

- это принципиально разное.

Т.е. "чешем" ровно то, что "заказано".

Где Ту-214 берёт больше паксов? Максимально допустимая пассажировместимость у них одинаковая, 210 пассажиров.

При этом Ту-214 долетит до Благовещенска, а МС-21 не долетит до Иркутска.

Про дальность я уже написал. Перечитайте ещё раз. Вопрос в сертификации под увеличенный максимальный взлётный вес. Как из SSJ-100B сделали SSJ-100LR.

Вы не первый на форуме, кто кто "чешет", строго "по методичке", что Ту-214 и МС-21, типа, "одинаковые" самолеты.

До Вас, крайний раз, это было в районе 2 месяцев назад.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А я Вам сразу сказал, что ...
Это такая тонкая "работа" ... Чесать то место, какое "выгоднее".


Можно "чесать", что ШФС летает НЕ дальше УФС.



А можно чесать, что эти два разных самолета есть УФС.



Т.е. "чешем" ровно то, что "заказано".



При этом Ту-214 долетит до Благовещенска, а МС-21 не долетит до Иркутска.



Вы не первый на форуме, кто кто "чешет", строго "по методичке", что Ту-214 и МС-21, типа, "одинаковые" самолеты.

До Вас, крайний раз, это было в районе 2 месяцев назад.
Ясно. Никаких возражений по существу, зато везде видятся какие-то методички и всё время что-то чешется. Боюсь, вам лучше не на авиационный форум, а на медицинский.
 
Сейчас максимальный взлётный вес МС-21-300 - 79 тонн. Нет вообще никаких проблем довести его до 90 тонн без каких-то радикальных модификаций. Дополнительные 11 тонн топлива - это больше 4 дополнительных часов полёта. Как раз хватит с избытком и до Хабаровска, и до Благовещенска, и до Сахалина. Разница по конструкции между обычным МС-21 и условным МС-21Д всё же будет, но незначительная. Примерно как между SSJ-100B и SSJ-100LR. А там она минимальная.
 
Сейчас максимальный взлётный вес МС-21-300 - 79 тонн. Нет вообще никаких проблем довести его до 90 тонн без каких-то радикальных модификаций. Дополнительные 11 тонн топлива - это больше 4 дополнительных часов полёта. Как раз хватит с избытком и до Хабаровска, и до Благовещенска, и до Сахалина. Разница по конструкции между обычным МС-21 и условным МС-21Д всё же будет, но незначительная. Примерно как между SSJ-100B и SSJ-100LR. А там она минимальная.
Я стесняюсь спросить, а как у вас так легко MTOW на 11 тонн увеличивается ? Очень хочется узнать, что при этом будет с MLW.
 
Я стесняюсь спросить, а как у вас так легко MTOW на 11 тонн увеличивается ? Очень хочется узнать, что при этом будет с MLW.
Там еще и затраты надо учитывать на сборы в аэропортах. Например слетать из Красноярска в Южный только за сбор взлет-посадка и АБ придется заплатить по 2500 руб за каждую тонну сверх 79.
 
Значит ли это, что сейчас у него перетяжеленное шасси и переразмеренные крылья?
Можно сказать более обтекаемо - "с запасом". А вот с каким запасом - это уже нужны дополнительные ресурсные испытания и сертификация.
 
Реклама
Сейчас максимальный взлётный вес МС-21-300 - 79 тонн. Нет вообще никаких проблем довести его до 90 тонн без каких-то радикальных модификаций. Дополнительные 11 тонн топлива - это больше 4 дополнительных часов полёта. Как раз хватит с избытком и до Хабаровска, и до Благовещенска, и до Сахалина.
Тут есть люди на этом форуме, кто не хотят летать так далеко в узкофюзеляжнике. Есть те, кто не готовы летать с дозаправкой в Иркутске, и что-то мне кажется они приближены к разработке всех этих лайнеров, а может даже имеют с этого что-то. А то, что в стране СВО и мы обложены санкциями, им как-то незаметно это видимо, так как у них похоже все по кайфу даже сейчас, что они не готовы дозаправиться по пути из Москвы на Сахалин. Кстати, имей я отношение ко всему этому, я бы нашел еще больше причин, почему МС-21 не подходит для полетов во Владивосток, и придумал бы как потратить как можно больше средств на разработку как можно большего числа разных лайнеров. 79+11 тонн - не думаю, что все так уж просто, и востребованность таких машин вряд ли превысит штук 70, учитывая, что нас сейчас раза в 3 меньше, чем было в Варшавском договоре. MC-21-200LR было б попроще, учитывая санкции, мне кажется может оказаться кому-то нужным. Но думаю CR929 как нибудь в РФ смогут и купить и обслужить.
 
Последнее редактирование:
Назад