МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Fishbed, как может быть стабилизатор частоты, если частота генератора гуляет следом за оборотами двигателя?
Да вот так и может. С какого-то момента электронный преобразователь стал легче / дешевле / надёжнее, чем привод постоянных оборотов.
У нас первый (если мне склероз не изменяет) такой генератор сделали для Ан-70, там частота вращения "на входе" ~8-14,5 тыс. об/мин, а "на выходе" - 270-480 Гц.
 
Реклама
Его на МС нет. Там гуляет частота. Опять-таки слухи, говорят там наш стабилизатор частоты стоит. Правда как зпч - его нет. Как всегда гемор с ним поимели какой-то - менять не на что.
Системы электроснабжения переменной частоты обычно строятся по схеме: Генератор переменной частоты - выпрямитель - потребитель и генератор - потребитель со встроенным преобразователем. На самолете совсем немного потребителей переменного тока. Это насосы, компрессоры, ответчики УВД. Последние спокойно обходятся малогабаритными инверторами. А первые два уже выполняются в виде моноблоков с преобразователями частоты.
 
У нас первый (если мне склероз не изменяет) такой генератор сделали для Ан-70, там частота вращения "на входе" ~8-14,5 тыс. об/мин, а "на выходе" - 270-480 Гц.
На Ан-140 применялась подобная система
Да вот так и может. С какого-то момента электронный преобразователь стал легче / дешевле / надёжнее, чем привод постоянных оборотов.
Ну тут как посмотреть. Отказ ППО - отказ всего канала генерирования. Отказ преобразователя - отказ одного агрегата.
 
Если речь идёт о преобразователе DC в AC, то они у нас были давно. Сенсации в сообщении не вижу.
 
Если речь идёт о преобразователе DC в AC, то они у нас были давно. Сенсации в сообщении не вижу.
В современных СЭС помимо реле и преобразователей активно используются "умные" системы распределения. Они отличаются от обычных меньшим временем коммутации и меньшей массой.
Появились твердотельные силовые контроллеры (SSPC), которые представляют собой электронную плату, заменяющую собой целую панель АЗС. Только в отличие от простой панели АЗС, SSPC еще и контролирует состояние цепей, контролирует токи, обеспечивает удаленное управление своими выходами и осуществляет обмен с другими системами самолета. Вот про подобные отечественные системы мне ничего не известно. У Суперджета есть подобные блоки LMU, но это зачатки по сравнению с современными системами. МС-21 в этом плане ушел вперед.
 
Avit, так вот и хочется узнать, что там импортозаместили на самом деле и как будет устроена СЭС.
В новостных сообщениях, приведённых выше, лишь глупости про "стабилизатор частоты" и совсем смешные выпрямительные диоды, которые то и упоминать неприлично из-за банальности.
Сдаётся мне, что если было бы чем похвастаться, то журналистам бы накидали более существенной информации.
 
Avit, так вот и хочется узнать, что там импортозаместили на самом деле и как будет устроена СЭС.
В новостных сообщениях, приведённых выше, лишь глупости про "стабилизатор частоты" и совсем смешные выпрямительные диоды, которые то и упоминать неприлично из-за банальности.
Сдаётся мне, что если было бы чем похвастаться, то журналистам бы накидали более существенной информации.
Самому интересно. А зная любовь руководителей и журналистов к радостным реляциям, то вдвойне. Тем более, что заместить пытаются системы, аналогов которым у нас не было.
 
Радует большое количество молодых лиц.
Если только их не пофильтровали по возрасту для съёмок.
Да не, знакомые лица. В цехе окончательной сборки вообще много молодежи, я сам там начинал и те с кем вместе работал многие ушли на руководящие должности начиная с мастера заканчивая начальниками цехов, монтажниками уже очень мало осталось с кем я в конце 90-х работал.
 
Реклама
Если речь идёт о преобразователе DC в AC, то они у нас были давно. Сенсации в сообщении не вижу.
Да таких преобразователей аж два вида, электромашинный и инверторный. Первый допотопный, а второй прекрасно на АН-140 работает в количестве двух штук. То есть сначала генератор переменного тока нестабильной частоты, точно также как и на автомобиле, потом блок выпрямителей, и уж потом инверторный преобразователь переменного тока стабильной частоты.
 
Да таких преобразователей аж два вида, электромашинный и инверторный. Первый допотопный, а второй прекрасно на АН-140 работает в количестве двух штук. То есть сначала генератор переменного тока нестабильной частоты, точно также как и на автомобиле, потом блок выпрямителей, и уж потом инверторный преобразователь переменного тока стабильной частоты.
Да оно понятно в целом, как устроено, революций СЭС не предвидится, но хотелось бы подробностей.
Например, перечень вновь разработанных компонентов интересно увидеть.
 
Да оно понятно в целом, как устроено, революций СЭС не предвидится, но хотелось бы подробностей.
Например, перечень вновь разработанных компонентов интересно увидеть.
Я думаю придет время подробностей
На автомобилях тоже интересно. Вскрываешь генератор, а там не полумост Ларионова, где шесть диодов, а семь или восемь. И не диодов, а стабилитронов. А для питания бортовых потребителей не линейные блоки питания, а инверторные, да ещё с корректором коэффициента мощности. Разобрал китайский скутер, так и там простейший Гена стоит без стабилизации напряжения, и следом инвертор ас-дс. Все просто, надёжно и дёшево.
 
Радует большое количество молодых лиц.
Если только их не пофильтровали по возрасту для съёмок.
Увы, радостно бы было при наличии большого числа людей среднего возраста. Преобладание молодежи может оказаться иллюстрацией принципа "пришел на завод после учебы/набрал стаж/офигел или от зарплаты или бардака/свалил".
 
Смешно - посмейтесь. Только вот отечественные системы отстали лет на 20. Да и отсутствие отечественной СЭС далеко не недостаток МС-21.
а можете отставание показать на конкретных примерах?
 
Смешно - посмейтесь. Только вот отечественные системы отстали лет на 20. Да и отсутствие отечественной СЭС далеко не недостаток МС-21.
Да ну? А мы считали , что наши конструкторы уже давно ушли от совка, всех этих ВУ-3Б и БЗУ 376 , не зря же затевался весь ,этот проект с ССЖ, мы же хотели научиться, как правильно создавать авионические системы . Как электрик электрику,в чем проблемы и в чем отстали.?
 
Последнее редактирование:
а можете отставание показать на конкретных примерах?
Попробую. Для сравнения возьмем СЭС Ту-204, за который тут так ратуют.
1. Структура.
Ту-204Современные СЭС
- Основная система переменного тока(2 х ГП-26 + ГТ60ПЧ8Б);
- Вторичная система переменного тока ( ПОС-100Б + ПТС-800БМ);
- Вторичная система постоянного тока (3 х ВУ-6БК);
- Аккумуляторные батареи (4 х 20КБН-25).
- Основная система переменного тока(2 х VFG(генератор переменной частоты) + стартер-генератор ВСУ);
- Система постоянного тока (3...4 х TRU(трансформаторно-выпрямительные устройства));
- Аккумуляторные батареи (3...4);
- Аварийный ветрогенератор переменного тока.
2. Масса.
ГП-26 (90 кВА) - 63 кг;
ГТ60ПЧ8Б (60 кВА) - 37 кг + масса стартера ВСУ СТ-117 - 31 кг;
ВУ-6БК (Iном = 200А) - 11,1 кг
VFG (120 кВА) - 59 кг;
Стартер-генератор ВСУ (120 кВА) - 30 кг;
TRU (Iном = 300А) - 11 кг;

3. Системы распределения управления и защиты.
Блоки коммутирующие, устройства распределения, устройства защиты. Все это на старых добрых аналоговых электромеханических реле. Каждому реле и контактору - свои цепи управления.
Встроенный контроль исправности реле и контакторов отсутствует.
На самолете имеются несколько "устройств распределения". Они функционально похожи на аналоги с Ту-204, но имеют свои вычислители, которые и контролируют состояние системы, определяют конфигурации сетей, управляют контакторами, проводят встроенный контроль системы вплоть до контроля исправности контакторов с выдачей результатов в OMS.
Для неважных маломощных потребителей используются SSPC.
Почти весь обмен между коробками идет в цифре, значит и проводов требуется значительно меньше
 
Avit, очень интересная табличка.
Это хорошо, но не революция!

Всякие "цифровые АЗС" это конечно хорошо, но в случае нужды и можно и сэкономить на этом.
То есть можно было взять ПОС-1000, БРЗУ, БКНА, ВУ-6БК и ящик контакторов и не платить ни копейки заокеанским партнёрам. Вес увеличился бы. Но за всё нужно платить.


Вот если применить такие генераторы, как на Дримлайнере, 4x250 кВА, и сделать совсем другой самолёт, тогда да.... но это в другой жизни
 
Последнее редактирование:
Реклама
Avit, очень интересная табличка.
Это хорошо, но не революция!

Всякие "цифровые АЗС" это конечно хорошо, но в случае нужды и можно и сэкономить на этом.
То есть можно было взять ПОС-1000, БРЗУ, БКНА, ВУ-6БК и ящик контакторов и не платить ни копейки заокеанским партнёрам. Весь увеличился бы. Но за всё нужно платить.


Вот если применить такие генераторы, как на Дримлайнере, 4x250 кВА, и сделать совсем другой самолёт, тогда да.... но это в другой жизни
Ну и, pw1400g тогда тоже не нужен и ПД-14, поставили бы ПС-90 и платить бы не пришлось. И всу не honeywell, а та-12. И вообще, прогресс - это от лукавого и лучше НК-8 ещё ничего не сделали.
А пассажир за все это заплатит.

И что вы собрались делать с мегаваттом энергии на среднемагистральном самолёте? СКВ у него классическая, тормоза гидравлические, гидравлика на 3000 psi.

А если бы решились применить технологии дримлайнера, то такие как 61701 стали бы возмущаться что это все блажь и на Ан-148 и Ил-86 такого не было и было счастье.
 
Назад