МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты


У Вас 1 противоречит 2 и частично 3-4.
Коротко: нужно ли выпускать ссж-100 и дальше или не нужно этого "пути в тупик" и "дойки старой конструкции"?
Да и вообще какие там "конкуренты двигаются вперед" если заказов на NG и NEO еще на 10 лет вперед?

мс-21 пока не имеет преимуществ ибо его как готового продукта еще нет. И как минимум еще пару лет не будет.
 
Кто будет платить за вашу хотелку с новой моделью и почему вы решили, что SSJ это тупик?
неверно, должна быть линейка. Впрочем если бы вы посмотрели на производителей регионалов типа эмбраер вы бы это как раз и увидели.
 
У Вас 1 противоречит 2 и частично 3-4.
Все он правильно написал, Вы пытаетесь сравнивать два абсолютно разных по классу самолета. Один региональный в размерности до 100 мест(Суперджет) , а другой ближнемагистральный в размерности 150-200 мест(МС-21). Мало того , 100 местная версия была выбрана ошибочно, странно, что не обратились к опыту гражданского авиастроения СССР и не вспомнили, что в Ту-134 было 76 кресел. Поэтому , насколько нам известно , Сухой разрабатывает новый самолет на 75 мест с отечественной электроникой.
 
Я сказал, что останавливаться и не двигаться дальше - тупик. SSJ летает уже 10 лет. Хотьскольнить востребованным он может быть еще от силы лет 10. К этому времени у нас должна быть замена этой машине, при чём уже прочно "вставшая на крыло". Иначе незачем было тратить бабло на SSJ.
 
Я чет не понял, Вы пытаетесь доказать моё утверждение отсылая меня же к забугорным аналогам?
Я себе и так верю.
 

А что не так? Одних только ATR 42/72 суммарно почти полторы тысячи построено... Весьма востребованный на региональных линиях по всему миру формат.
 
Выпушено больше 170 самолетов, идет выпуск 24 - 36 штук в год, самолет летает по всему миру, выпуск давно уже приносит операционную прибыль. Крайне удачный проект.
 

По какому всему миру он летает? Эксплуатация в Европе прекращена, в Мексике 2/3 парка стоят под забором.
 

Стоят или не стоят, а летают и в Мексике и в Азиии и в Европе временно стоят а так снова будут летать, и по всей стране летают. То есть самолет удался, с сервисом налаживают (не все сразу, все таки опыта не было никакого), операционная прибыль есть (то есть выпуск окупает расходы на сам выпуск, не выпускать невыгодно), отзывы о самолете крайне неплохие. Самолет именно что удался. Аналогов в СССР и в СНГ нет никаких, это первый по настоящему современный самолет созданный в РФ/СССР. (Ну может еще Ту-104 и Ил-18 можно сравнить по уровню успешности но не более).
 
==================
Вы хоть сами осознаёте насколько вы далеки от истинного понимания вещей и в части летания по всему миру и операционной прибыли,от " избытка" которой отказался и перевозчик и лизинговая компания а Исландии?
 
Как соотносятся операционная прибыль ГСС и проблемы лизинговой компании (на самом деле авиакомпании) в Исландии? Кто на ком стоял?
И что не так с летанием по всему миру? Даже если в Европе временно не будет эксплуатанта -российские-то самолеты в Европу на Суперджетах летать не перестанут. Если же первичным считать место регистрации эксплуатанта - ну, дык, тогда в Европе еще и швейцарцы есть.
 
========
Леща надо размером урезать,а именно: по всему миру летают АиБ, порядка 1300 Боингов ежесекундно в(!!!) в небе планеты,а вы о 170 произведенных ,которые большей частью принадлежат одной выдающейся компании с государственным участием.Часть из них давит бетон под забором, а эксплуатационный суточный налет как показатель эффективности ,оставляет желать лучшего. Какая может быть окупаемость вложений продажами,если государство вложилось и само у себя купило большую часть их?
 
Ну, для Боинга такое количество произведенных, может и мало, а для России - уже вполне достойный показатель.
Насчет "вложили и получилось" - давайте вспомним.
Изначально в проект вложили через кредиты госбанков 2 млрд $ под 12% годовых. Потом кредиты переоформлялись, пока наконец государство их не капитализировало. Кроме того в ГТЛК вложили еще 1 млрд.
Смотрим аналоги - японцы вложили 4,5 млрд и надеются начать серийный выпуск в 2021, если снова не отодвинут.
Китайцы вложили 8 млрд и выпустили 10 машин, которые вот уж действительно давят бетон - летают пару раз в неделю.
Понятно, что нынешние проблемы с ППО сильно связаны с изначальными малыми вложениями. Почему вложили мало? Думаю, те кто выделял деньги не рассчитывали, что будет выпущено столько самолетов - по опыту предыдущих провалов. С этой точки зрения МС-21 многим обязан Суперджету.
Что мы имеем за эти 3 млрд?
ГСС показывает операционную, а по отдельным кварталам и чистую прибыль. Средства на разработку и амортизация оборудования включены в себестоимость, т.е. они возвращаются от каждого проданного самолета. Проценты тоже включались в себестоимость, т.е. прибыль - это сверху всего этого.
Госбанки на процентах получили больше, чем давали, государство им потом покрыло тело кредита
т.е. они точно в прибыли.
ГТЛК по отчетам прибыльна, ВЭБ-лизинг тоже.
Аэрофлот имеет прибыль от Суперджета и когда он летает, и даже когда стоит.
Государство помимо прочего получило налоги , только НДС 170 * 30 *0.18=1 млрд долларов, плюс пошлины, плюс НДФЛ, плюс налоги смежников. Полтора миллиарда, наверное, накрутится.
Покажите, где в итоге убытки? У кого?
 
Аэрофлот имеет прибыль от Суперджета и когда он летает, и даже когда
===========
Как же я могу показать убытки,если давящий бетон самолёт,не летая - прибылен ? Вы просто выключили мой разум понимания деньги- товар- деньги.
 
Реакции: SDA
Формат то востребованный, только ИЛ-112 самолёт разработанный четверть века назад. Эдакая "откопанная стюардесса". Нашему МО его впарить еще можно, а вот за рубеж его в товарных к-вах вряд ли удастся продать. Потому как те же ATR эту нишу плотно оседлали, а чего то особо выдающегося ИЛ предложить не может.

Особо мило на этом фоне смотрятся наезды на МС-21. Типа "нефиг мутить прорывной проект - в болоте сиди и не квакай"
Самолёт выигрывает в экономичности порядка 10%. Ребята, 10% это ОЧЕНЬ много. За это ему могут простить и лишние простои и какие то детские болячки. Это РЕАЛЬНО тот фактор, который может вывести самолёт на международный рынок и в весьма серьёзных объёмах. Да, проблем хватает. В т.ч. и с санкциями. Однако без экономической эффективности машина нафик никому не нужна.
 
Последнее редактирование:
У Вас есть рецепт мгновенного выхода на рынок с объёмами затмевающими Боинг, да еще и без вложения средств?
Те неполные 3 лярда которые вложили в SSJ - с т.з. авиастроения жалкие гроши. Но Вы и за них уже "всю плешь переели".
Так расскажите как оно должно быть.
Поделитесь своим сверхзнанием.
 
Самолёт выигрывает в экономичности порядка 10%.
В экономичности чего? Топлива, обслуживания, еще чего-нибудь? По сравнению с кем?
За это ему могут простить и лишние простои
Лишние простои могут убить любую экономичность. Это просто антоним экономичности.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
============
Надо начинать не с патриотических утверждений что "самолёты Суперджет летают по всему миру,"в чём я посоветовал урезать леща,а вхождением в этот самый мир не танками с гиперпупер ядренбатонами, а экономикой и соответствующими технологиями , позволяющими производить продукцию соответствующего уровня и без оглядки на санкции.Для этого надо быть равными среди равнвх - ведь это их рынок ,он сложился давно и вроде конкурентен в своей среде.Жили они без нас и будут жить по своим правилам ,а не по нашим,что и демонстрируют.
Поэтому ,мнение мое только мое мнение - работаем на себя и гордимся собой.
Было уже..
* прошу прощения,но без политики - никак.
 
И таки где взять эти технологии, если лично Вы кричите о недопустимости вложения средств в то же авиастроение?
Если ЛИЧНО ВЫ заявляете, что производить надо чуть не ПО-2?
Вы с этим собрались строить технологии???
 
===============
Про ПО- 2 улыбнули ,конечно.) Стоит ли выдумывать то,чего я не писал,о производстве- в частности. Была мысль продолжать строить Суперджеты, ибо при умелом хозяйствовании они даже стоя у забора прибыль приносят- мне так было и отписано.)
Насчёт высоких технологий вопрос ,конечно,риторический и отчаяньем сквозит из ваших уст.
Они продаются .Опять же тем,кто не представляет угрозы ИХ миру,их детям ,их будущему.
Нас ограничивают. Почему - политика дальше.Попытайтесь сами догадаться.