МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Oktane, мне казалось, что при нормальном пути развития не производитель выбирает, что ему делать (развилки у них, блин!), а спрашивают у потребителей - ЧТО ВАМ НАДО, причем - что вам надо в первую очередь! И на основании запросов, пожеланий - делают уже продукт. Это же не велосипед, который купят как есть, а самолет, причем претендующий быть основой всего отечественного авиапарка. Странные люди!
 
Замечание правильное. Недавно Росавиацию упрекали за это(в момент обсуждения отставки Нерадько), что она не активизирует работу с авиакомпаниями на предмет сбора запросов требований к производителям самолетам. В пример тогда приводились США, где авиакомпании открыто заявляют что им нужно.

Я думаю, что авиакомпании ждут первого серийного МС-21, возможно некоторой эксплуатации, чтобы понять насколько удачным он получился фактически. А потом возможно Яковлев вновь поднимет вопрос перспектив будущих проектов.
 
Вы учтите, что кроме "что вам надо" существует ещё "что мы можем".
Тут уже был ролик "Военной приёмки", так вот никто не обратил внимания на интервью товарища из ЦАГИ.
На 21:30 он говорит среди прочих стандартных вещей, что изменились толщины нового крыла. Как вы думаете, в какую сторону?
 
Я полагаю, что вы намекаете на уменьшение толщины, ибо про это явно в ролике не говорится.
При этом нужно понимать, что уменьшение толщины не всегда ухудшение, возможно оно стало прочнее и потребовалось меньше материала. Я не считаю производителей крыла и самолета за идиотов.
 
Заявлять то можно, сделать нельзя. По крайней мере пока нет ПД-18.
Так что при всем богатстве выбора, выбрать придется черный...
Собственно это и говорится в цитате.
 
То что им есть сейчас чем заняться с ПД-8 это бесспорно. Я к тому что сама ОДК пока его не заявляет в будущих проектах.
 
Судя по фразе из интервью ТАСС - не надо тогда говорить о РАЗВИЛКЕ - если у вас мотора нет. Вот когда он БУДЕТ, тогда и пусть разветвляются.
Это в СССР в начале эпохи авиации могли создать самолет под перспективный мотор, который потом годами пилили (а бывали и не допиливали), а вначале временно летали на том, что есть, то есть вовсю использовали "костыли". Сейчас не то время, и еще и рынок.
А если чего-то нет, пусть делают то, что есть, но и рынок тоже надо спросить!
 
200-ку то они сделать могут. И это тож развитие.
Возможно не столь перспективное как 400, но все же. А там глядишь и мотор созреет...
 
Авиакомпании уже в курсе заявленных характеристик этого самолета и то что этот самолёт должен встать на замену А320 и Б737, то же ни для кого не секрет.
И учитывая опыт эксплуатации выше указанных типов, авиакомпании ждут, прежде всего, надежный самолет, с адекватным ресурсом двигателей и вменяемой системой технического обслуживания и поставки запчастей. Безусловно будут детские болезни, импортозамещение повлекло за собой массовую замену импортных, уже отработанных систем, на новые отечественные , которые обязательно потребуют доводки в процессе эксплуатации. В первые годы эксплуатации, все это , без вариантов, скажется на коммерческих показателях самолета, потому что будут задержки по техпричинам, будут возвраты, будут вынужденные посадки, в общем будет все, что сопровождает ввод в эксплуатацию нового лайнера. Тут главное , то, о чем в соседней ветке упоминал коллега Fishbed, а именно пожелание, чтобы все основные косяки были выявлены и устранены до того как самолет придет в авиакомпании, потому что нерасторопность и низкая скорость реакции нашего авиапрома на те или иные проблемы своего продукта , никуда не делась. То что сразу не дорабатывается на заводе, дорабатывается потом в авиакомпаниях годами, а то и вовсе не дорабатывается.
Вот какой самолет ждут авиакомпании.
 
А вот тут можно посмотреть, что заявлялось на изначальный конкурс в 2003 году по двигателям для МС-21 и сравнить с теперешними реальностями:
 
Такую задачу, имхо, возможно решить через Минпромторг и Росавиацию: опрашиваются заинтересанты(это можно делать уже сейчас), тех требования уходят на заводы, те их либо подтверждают либо предлагают альтернативные варианты. Уточняется примерный срок рождения такого самолета + двигатели и потенциальные сроки прохождения серийных испытаний. Далее авиакомпании уведомляются о запрете покупок иностранной техники начиная с серийного производства МС-21-400 и необходимости принудительной замены зарубежных бортов отечественными(это поможет наполнить заказами на данный самолет в первые 2-3 года). При этом надо избежать закупок зарубежных лайнеров впрок заблаговременно.

У данного самолета так же как и у МС-21-300 будут хорошие перспективы экспорта в Латинскую америку, Африку, Иран, СА, КНДР, прочие азиатские страны. Хотя бы потому, что он, скорее всего так же будет, значительно дешевле зарубежных аналогов. Требования к двигателю по экономичности тоже д б с небольшим опережением текущих конкурентов.
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn, МС-21-300 был дешевле аналогов процентов на 30%. Поэтому логично экстраполировать пропорцию и с другим самолетом.
По двигателю я хотелки озвучиваю, что они д б с опережением. А дальше все вопросы к ОДК.
 
Главное цена "продукта", теперь у нас почти все затраты в рублях - а ЗП в РФ не так и сильно растет, следовательно цена МС-21 должна быть ниже аналогов, а значит компаниям для начала эксплуатации МС-21 потребуется меньше кредитов/финресурсов - и по хорошему, это должно сказаться на показателях, цены на билеты должны в перспективе снизиться, а прибыли у АК вырасти. Такой самолет нужен
 
Не знаю, была ли эта статья здесь...
Вопрос по поводу приводимой в статье цифры по уровню шума в салоне (ниже на 15-20дБ стандартов ИКАО). Это как понять? Тихо, как в машине?)) Я замерял в нескольких самолетах уровень простым китайским шумомером. Данные, конечно, не сравнить с эталоном, но думаю, достаточно близко будет. Так вот средние показатели (на эшелоне) в A321 - 78.8, в A330 - 77.8, в 777 - 78.5, в CRJ200 - 81. В МС-21 будет ещё тише?
 
Каким фильтром пользовались для измерения? dBC или dBA?
 
Ту-155, нет, что вы! Уменя простой однорежимный однокнопочный!