МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

очевидно, что самолета с плотной компоновкой на момент выдачи сертификата не было. Даже если были забеги, то из 73054 - типовой конструкции с бизнесом. Другого ведь просто не было. Подозреваю, что забегов не было и применили какие-то обоснования, позволившие просто написать "175"
 
Ясно. Опять ничего не будет, всё пропало, всё распил.
Ситуация повторяется точь-в-точь как с Суперджетом 15-20 лет назад, с теми же доводами и с теми же этапами.
 
Впрочем, в отношении МС-21 у интернетных всёпропальщиков выпадает два главных довода, которые были во время становления Суперджета:
1) довод об отвёрточной сборке - потому что в МС-21 явным образом не будет иностранных комплектующих в существенном количестве;
2) в угоду ему загубили Ту-334 - потому что Ту-214, аналог МС-21, никто пока что закрывать не собирается. Хотя, учитывая тамошние "успехи", возможно, что и закроют вскоре.
Зато появится новый (вернее, он уже появился) - "Распиаренный МС-21 - это кое-как допиленный советский Як-242". Хотя ничего общего у этих самолётов нет вообще. Ну и ещё будут вбрасываться байки про то, что он якобы во всём уступает всем аналогам. Со ссылками на "человека, знакомого с ситуацией в авиаперевозках".
 
ну как же так вышло, что опыт из ситуации 15-летней давности с Суперджетом не повлиял на нынешнюю работу?
 
Я уверен, вы без труда продемонстрируете прогресс программы МС-21 за 2023 год и посрамите всех "всепропальщиков" разом
 
Значит и результат тот же будет?
По-моему, доведение до крупной серии и активная эксплуатация в авиакомпаниях - это неплохой результат. И если у МС-21 будет аналогичный результат, то будет очень неплохо, поскольку его рыночная ниша гораздо больше, чем у Суперджета. Во много раз больше.
 
В темах, посвящённых МС-21, за 2023 год очеень много будничных сообщений о замещении той или иной системы для этого самолёта. Но если их в упор игнорить или сходу обесценивать, то да, программа не продвинулась. Но эдак и выход на рейсы можно проигнорить или обесценить под каким-нибудь предлогом.
 
Ну понятно, ничего конкретного вы, ожидаемо, сказать не в состоянии. Все эти "будничные сообщения" - информационный шум. И воспринимать его надо соответствующе.
Нам обещали полет импортозамещенного самолёта в ноябре. И что? И где? Вот это наглядная цена всем этим "сообщениям".
 
Откуда вы знаете, какая рыночная ниша будет у МС-21?

А вот социальная ниша, судя по нынешним госсубсидиям на перевозки, у самолётов размерности SSJ куда выше. В том числе и у самолётов иностранного производства.
 
А можно посмотреть на итоговый список замещений "той или иной системы" за весь 2023 год?
А то ведь не у всех нас была возможность регулярно за всем этим следить?
 
В свое время создатели предвосхищали 20% мирового рынка узкофюзеляжных суперджету, надо понимать, что вы прогнозируете 40, коли во много раз? Как минимум, коли-много раз больше?
 
Нет, это как раз не шум, а факты. А шум - это заявления чиновников, которые чаще вредят, чем помогают. Потому что только создают нереалистичные ожидания, а потом - разочарование у граждан. Ну и конечно же, сытно кормят всёпропальщиков.
 
Не стоит воспринимать в серьёз каждый случай изнасилования учёными авиастроителями журналистов.
 
10 лет тому об этом провозгласил не журналист, а вице-президент ГСС. И вы не ответили: так какова же доля рынка по вашему ждет МС? 40 или больше%?
 
Эээ неее. Факты звучат так: "Мы импортозаместили такие и такие агрегаты таких и таких систем, первые образцы отправлены на ИАЗ для установки на самолёт".
Сообщения вида:" Мы импортозаместили 80..90..146% каких-то абстрактных систем" - пустой треп.
 
Но его можно уместить в одной строке и он всем понятен. Список систем займёт страницы и ничего не скажет 99,99 % читателей. Скажут "информационный шум".
 
полистайте новостную ветку и посмотрите. Там стараниями модераторов мусор выметен весьма основательно.
Кто-ж за Вас должен Ваше любопытство удовлетворять?
 
это всего лишь вопрос подачи информации. Мне ничего не дает еженедельное новое название системы. Может быть нужно замещать 2 системы в неделю, а не одну. А вот список систем со статусом (сделано-не сделано - не требуется) - это совершенно понятный инструмент. И так же понятно, что это инструмент ограниченного использования, т.к. немедленно приводит к увеличению санкций к разработчикам систем
 
Думаю, большинство смогут оценить масштаб свершений, если прочтут о замещении турбохолодильников или датчиков топливомеров.