МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Это на форуме смогут, а широкая аудитория нет.
 
Термин отверточная сборка к авиации не применим. Можно разделить на Green и completion. Это два раздельных производственных цикла.
А для сравнения характеристик нужно чётко определить какой именно Мс-21 сравнивать и в какой промежуток времени. Мы до сих пор не знаем что из себя представляет этот самолёт. Ни одного полностью законченного, сертифицированного и находящегося в эксплуатации с сертификатом ЛГ нет. Что уж говорить, до сих пор нет геометрические размеров планера, графиков дальность-загрузка и прочей "типовой" информации. А сертификат типа при этом уже есть. Вес пустого это типовая характеристика. Какой у самолета Design Empty Weight? Какой список оборудования, с какими типовыми характеристиками и эксплуатационными ограничениями установлен?
Сейчас пока что сравниваем обещалки и хотелки, образца 2008 года.

А для теста на покидание полностью собранный самолёт не
обязателен. Достаточно было бы макета в котором учтены критические для теста параметры
 
Убытки от развернутых для эвакуации трапов существенно меньше стоимости изготовления макета для проверки "покидания" - а геометрия и веса МС-21 кроме нескольких российских авиакомпаний сейчас никому и не нужны, кроме как для праздного интереса
 
При сертификации же обычно не страдают? По сути всё то же самое, но ближе к реальным условиям - половина пассажиров открывают багажные полки, ищут свой чемодан, и эвакуируются с ним.

Наказать за предположительно +10 погибших - честно говоря не в этом смысл моей мысли, а чтобы в следующий раз такого не было. Ну либо признать невозможность сделать так, чтоб все выбегали без ручной клади, и проводить испытания на эвакуацию, где примерно половина ищут свой чемодан, его хватают, и эвакуируются с ним.
 
Последнее редактирование:
При сертификации же обычно не страдают?..
Около 6% по зарубежным источникам, плюс единичные очень серьёзные травмы.
Но проблема тестов не только в этом. Грубо говоря, если у вас есть две конфигурации для эвакуации, условно "медленная" и "быстрая," и их временные диапазоны перекрываются, то по единственному тесту вы не определите какая из них какая.
Есть много исследований по этой теме.
 
Под макетом я имел в виду любая аременно переоборудованя под тест кабина без декоративных панелей скажем. Кухни тоже не нужны. Условно ряды кресел и навешенные бины. Освещение нужно только аварийное. Я комментировал ранее что для этого теста условно не так много требований надо. Это даже не должен быть летный экземпляр.

И что значит фраза праздный интерес и как этот праздный интерес представлен в авиации. Я вот не понимаю что значит ваша фраза. В авиации есть эксперты, есть профессионалы, есть энтузиасты. Но никто никогда не скажет - тебе этотзнать не надо. Пиар важная составляющая бизнеса, включая авиацию если жто бизнес. За 17 лет проекта пока что не подтвердили ничего из ранее заявленного. Есть разница между пока нет данных или мы вам не скажем. Сейчас это второе. А раз молчат, значит хвастаться нечем. Я до сих пор не могу понять а что же собрали в 2021 году для сертификации. При этом ещё обвиняют аудиторию во всё пропальстве. Я как то читал что в списке на импортозамещение в мс-21 упомянута обшивка фюзеляжа. Сколько сотен килограм это замещение добавило?
 
Для этого надо инфу о наказаных довести до каждого пассажира.
"Дорогие пассажиры, когда сгорел самолет тогда-то и 8 пассажиров попытались захватиь с собой багаж, то они присели на 10 лет. Без багажа"
Такое должен зачитывать КВС перед полетом и должно быть внесено в карточки безопасности. Так?
 
G7500YUL, есть летный экз-р и до эксплуатации еще много времени? И можно снять красивую картинку? Не вижу причин для какой-либо критики содеянного
G7500YUL, импортозамещение это не бизнес - это необходимость, вследствие санкций. И эта "медаль" имеет две стороны - если бы не санкции, то МС-21 был бы бизнес-проектом и неизвестно выжил ли он в условиях западного протекционизма, ведь за западе есть АиБ и ни китайцы, ни русские там никому не нужны. Уверен, что если и когда китайцы сделают конкурентоспособный продукт, то и его всячески будут сдерживать, не давая проникать на "рынок". А вторая сторона медали - до момента насыщения росавиакомпаний самолетами МС-21, их вряд ли будут предлагать на экспорт - я полагаю, что по мере выхода АиБ из строя, в РФ возникнет скорее нехватка магистральных самолетов, чем их избыток и экспортные вопросы будут вторичны
Была такая история с В-29/Ту-4 - советская версия Суперфортресса весила на 700 кг больше - но из них почти 600 добавило радиооборудование и кабеля. В случае с МС-21 я допускаю, что лист для обшивок фюзеляжа изначально был например иностранным, но вряд ли получится заставить российского конструктора вести проектирование самолета в дюймовых размерах - а замена иностранного листа толщиной 1-2-3 мм на российский толщиной 1-2-3 мм перевеса не даст
 
За 17 лет проекта пока что не подтвердили ничего из ранее заявленного.
Что можно объявить, если в последние два года поменялась парадигма? Подтверждать ранее созданное, но ненужное в текущей ситуации, бессмысленно
 
Всего лишь надо фильтровать новые объявления, памятуя что парадигма может опять измениться в любой день и в любую сторону. До 2030 года так точно поменяется.
 
Ну это раньше были не нужны. А сейчас видно припекает у кого-то. Тут целую неделю человека колбасит что ему никто точные цифры не даёт.Уже и ветку отдельную запилил для этого.
 
))). Тоже об этом думал. В S7 доводят до сведения, что в случае аварийной посадки всю ручную кладь нужно оставить на борту. Как вариант: "При аварийной посадке всю ручную кладь необходимо оставить на борту, согласно сложившейся практике нарушителей привлекают к уголовной ответственности"
 
Уголовная ответственность - за преступления уголовные, предусмотренные Уголовным кодексом. Взять с собой ручную кладь - предусмотрено этим кодексом? Причин задержек довольно много, не только ручная кладь. И кстати, даже взяв ручную кладь, можно выскочить быстро и никого не задерживая.
 
Процент людей, берущих ручную кладь, значительно увеличивается, когда они "не видят / не осознают серьёзности ситуации."
Способен ли пассажир быстро понять степень опасности?
 
Если это привело к росту числа погибших, то статья 109 часть 3

А вот это не сильно легко, но можно выяснить тестами на эвакуацию с ручной кладью. И глядя на то, как долго всё идёт при обычной выгрузке, как раз потому, как пока снимут всё с полок (хотя во времена бесплатного багажа, мне кажется, было быстрее), есть у меня подозрение, что если 106-и пассажирам из 211, дать ручную кладь, то эвакуация займет уже не около 80 секунд, а наверное ближе к 130-и.

Насчёт выскочить никого не задерживая.. каждый пассажир задерживает других, но так он хотя бы спасает свою жизнь. Когда пассажир лезет на багажную полку, достает свой чемодан (стоя в проходе), и потом выбегает с ним (имея раза в три большие шансы упасть), то задерживает сильнее.
 
Про эвакуацию с чемоданами профильную ветку можно оживить: https://aviaforum.ru/threads/problemy-ehvakuacii-iz-avarijnyx-vs.46517/ Но там правда про эти чемодано-секунды всё уже перетёрто. Поначалу в сми жёстко осудили всех кто чемоданы нёс от горящего самолёта. Потом как по команде хейт резко закрыли и нарратив сменился на то что никто никому не мешал потому что спасаться было уже некому. Окончательный отчёт ещё не вышел, неизвестно что там пожарная и судебная экспертиза решили, да и будет ли это в отчёте изложено в подробностях, позволяющих оценить роль именно ручной клади в задержке эвакуации - неизвестно. Сами пассажиры которые вынесли свои вещи говорили что никому не мешали. Этих интервью в сети много.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
В связи с катастрофой JL516 Japan Airlines в аэропорту Токио Ханэда (HND) и последовавшего пожара композитной конструкции Airbus A350, где с одной стороны 379 человек смогли эвакуироваться, а с другой стороны, пожар был по высшему разряду, как поведет себя в подобной ситуации российский композит, и проводились ли соответствующие испытания, например, на скорость распространения пламени по крылу на МС-21 или ограничились лабораторными образцами?