Это практически точное повторение истории с "перевесом" SSJ в 3 тонны. Когда MTOW SSJ был увеличен относительно первых расчётов.
То, что это наоборот +, а не — критикам было невдомёк...
@ogle, рост OEW у него был ЕМНИП около тонны, максимум, полторы для АФЛ с его кучей кухонь, а MTOW вырос на три.
Реальный - полторы тонны, и две в упоминавшемся вами варианте "с кучей кухонь".
И MTOW ещё +4 т. в варианте LR, не так ли?
Интернет, как известно, помнит всё (ну по крайней мере многое). Не составляет труда найти в кэше архивные копии сайта ГСС за 2004-2005 годы с характеристикам RRJ-95 по состоянию на то время: MTOW для версии B - 42,52 т, дальность - 3050 км, для версии LR - 45,88 т и 4485 км. Такие данные сохранялись на сайте ОАК до 2010 года, с 2011 уже используются актуальные на сегодня: версия B - 45,88 т (т.е. ровно столько, сколько было раньше у версии LR) , дальность - 3048 км, версия LR - 49,45 т и 4578 км. Таким образом, имеем увеличение MTOW для версии B на 3,36 т
при сохранении той же дальности и полезной нагрузки и на 3,57 т для версии LR (при сохранении той же полезной нагрузки и дальности - ну, строго говоря, она выросла с 4485 до 4578 км, т.е. на 93 км). Насколько понимаю, причин роста MTOW на 3 с лишним тонны при сохранении дальности и пассажирской нагрузки может быть в основном только две: рост OEW и бОльший фактический расход топлива относительно значений, заложенных в первоначальный проект. Но, в любом случае, ИМХО, это не
+, а просто обычный ход событий при реализации многих авиационных проектов.
НЯП, фактически это увеличение MTOW произошло не в 2011 году, а заметно раньше, просто, видимо, информация на сайте ОАК не обновлялась до момента сертификации самолета, а нужный раздел сайта ГСС, увы не сохранялся в интернет-кэше во второй половине "нулевых" из-за того, что там это рисовалось во флэше (ЕМНИП)