МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

наоборот +, а не критикам было невдомёк...
Это +, если OEW практически не изменился.
А если это вынужденная мера, чтобы войти в заявленный диапазон загрузка-дальность, как у СЖ (как вы помните, он сначала даже Москва-Сочи с полной загрузкой сходить не смог), то очень даже -
 
ogle, рост OEW у него был ЕМНИП около тонны, максимум, полторы для АФЛ с его кучей кухонь, а MTOW вырос на три.
 
Исходя из котоламповых историй и комментов от некоторых местных обитателей, представляется такая картина:
- Господин министр, у нас форсмажор с МС-21!
- Что такое?
- Мы освоили производство отечественного двигателя, ВСУ, также мы заместили бортовые системы. Но возникла фатальная проблема.
- Какая?
- У нас не получается освоить производство таблички с надписью "не курить/no smoking" для туалета.
- Я больше всего этого боялся. Это провал. Мы вынуждены закрыть программу.
 
Последнее редактирование:
рост OEW у него был ЕМНИП около тонны
Это с ограниченным ресурсом. До сих пор те самолёты отдельной строчкой в документах идут.
Реальный - полторы тонны, и две в упоминавшемся вами варианте "с кучей кухонь".
 
И MTOW ещё +4 т. в варианте LR, не так ли?
Интернет, как известно, помнит всё (ну по крайней мере многое). Не составляет труда найти в кэше архивные копии сайта ГСС за 2004-2005 годы с характеристикам RRJ-95 по состоянию на то время: MTOW для версии B - 42,52 т, дальность - 3050 км, для версии LR - 45,88 т и 4485 км. Такие данные сохранялись на сайте ОАК до 2010 года, с 2011 уже используются актуальные на сегодня: версия B - 45,88 т (т.е. ровно столько, сколько было раньше у версии LR) , дальность - 3048 км, версия LR - 49,45 т и 4578 км. Таким образом, имеем увеличение MTOW для версии B на 3,36 т при сохранении той же дальности и полезной нагрузки и на 3,57 т для версии LR (при сохранении той же полезной нагрузки и дальности - ну, строго говоря, она выросла с 4485 до 4578 км, т.е. на 93 км). Насколько понимаю, причин роста MTOW на 3 с лишним тонны при сохранении дальности и пассажирской нагрузки может быть в основном только две: рост OEW и бОльший фактический расход топлива относительно значений, заложенных в первоначальный проект. Но, в любом случае, ИМХО, это не +, а просто обычный ход событий при реализации многих авиационных проектов.
НЯП, фактически это увеличение MTOW произошло не в 2011 году, а заметно раньше, просто, видимо, информация на сайте ОАК не обновлялась до момента сертификации самолета, а нужный раздел сайта ГСС, увы не сохранялся в интернет-кэше во второй половине "нулевых" из-за того, что там это рисовалось во флэше (ЕМНИП)
 
Видимо, имели в виду кайдзен?
#ау
тут все-таки канбан. Станки друг за другом и нет межоперационного пролёживания
Не могли бы вы писать по-русски?
это так называемая производственная система Тойоты, которая с разным успехом внедряется на разных предприятиях по всему миру. В Японии она хорошо наложилась на менталитет японцев, что позволяет делать вспомогательные операции точно в срок (как только в ящике осталось 2 болта, вспомогательный рабочий принес еще 98, которые сделали как раз к тому времени, когда у потребителя останется ровно 2 болта с учетом транспортировки). НОТ с элементами религии, в общем.
 
tambourine, канбан — это система карточек. К расстановке станков вообще никакого отношения не имеет. А TPS (Toyota Production System), на который вы сослались — это и есть "кайдзен". Или LEAN, если кому так ближе.
А принцип JIT (Just-In-Time) — лишь один из...
Не вносите путаницу, изучите терминологию.
Что же до религии: ну, есть у японцев такая национальная особенность — любой процесс возводить в ранг религии. Плохо это или хорошо? У нас, вот, есть своя национальная особенность — всё подвергать осмеянию. Как видим, в производстве это работает несколько хуже...
#ау
 
Последнее редактирование:
Как говорится, что японцу хорошо, немцу - смерть. Потому-то они с этим кайдзеном и обо...рались в Ф1. Не прижился канбан у бургеров.
 
ЕМНИП, канбан есть одна из (далеко не единственная) система для just in time and lean manufacturing...
 
да и не самая лучшая, наши НОТ разрабатывались под наши условия, японская НОТ далеко не везде себя зарекомендовала положительно, её и у нас пытались внедрять, но книгу рекламную Майкла Берроуза у нас читать любят, её можно купить где угодно, хоть на Озон...
 
Наша учитывала перекуры и титановые доминошки.
#ау
 
Наша учитывала перекуры и титановые доминошки.
#ау
а также руководящую роль КПСС и соцсоревнование - это вообще неизвестно кто у кого содрал: японцы у нас или мы у них, - был такой журналист Цветков, так он по поводу НОТ японской и нашей интересные вещи писал...
 
Мой папа - нач. ОТиЗ геологоразведочной экспедиции, аббревиатуру НОТ иначе, как "новое общество тунеядцев", не расшифровывал.
Видимо, не понимал значимости сего явления аж в международном масштабе...
#ау