МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

В 2016 году ещё даже не подозревали о том, что грядут санкции сначала по композитам, а потом и по всему остальному импорту. И если бы не санкции, то МС-21 уже несколько лет летал бы на рейсах. Все срывы сроков не из-за технических проблем и дефектов, а из-за срыва поставки импортных комплектующих. На данный момент уже все санкции, которые можно было бы ввести, уже введены, новые уже неоткуда брать.

Про какие-то проблемы с композитным крылом что из импортных материалов, что из наших, никакой информации не поступало. А если бы эти проблемы были, то утечки с пруфами обязательно бы случились, ибо шила в мешке не утаишь.
В общем, ничего нельзя утверждать на 146%, но если не случится какой-нибудь совсем лютый форс-мажор вроде полномасштабной войны с НАТО, то у программы МС-21 вряд-ли возникнут какие-то новые большие проблемы. Правда, в случае такой войны будет вообще не до авиации, причём не только у нас.
Форумчанин с которым вы дискутируете просто отрабатывает миссию - "тупые русские не за что сами не смогут построить нормальный самолет", зачем ему это я уже писал. Поэтому у него и других туристов память как у рыбки и они не помнят в какие годы и как готовый по факту самолет пришлось полностью перестраивать, главное постоянно писать лозунг вас кормят обещаниями, и далее отработка агитации.
Кстати оставление только одной фразы при ответе на сообщение это первый признак обычного не умного троля, так как он не дает другим понять о чем шла речь в вашем сообщение, второй признак когда в ответе только вопрос.
Что касается самолета, очень надеюсь что в этом году МС21 в полностью импортозамещенном облике взлетит и с 26 года начнет поступать на линии, производство будет идти и ранее. Но сроки могут сдвинуться, задача предстоит не самая простая.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Утвержденные сроки будут планово сдвинуты. Зато можно будет реализовать наработки и заделы, обновить компетенции и сохранить динамику.
 
В 2016 году ещё даже не подозревали о том, что грядут санкции сначала по композитам, а потом и по всему остальному импорту.
Не просто подозревали, а были уверены в этом и более того санкции против страны уже шли с 2014.
очень надеюсь что в этом году МС21 в полностью импортозамещенном облике взлетит и с 26 года начнет поступать на линии

К 16 году тоже говорили :lol:
 
Не просто подозревали, а были уверены в этом и более того санкции против страны уже шли с 2014.

К 16 году тоже говорили :lol:
Были уверены разработчики, а статью писали журналисты. И они вряд ли были в курсе того, что думали разработчики.
А так-то да, где-то здесь мелькал документ с "дорожной картой" замещения абсолютно всех компонентов ещё тех времён, когда даже на композиты санкции не ввели. Запомнилось, что по некоторым позициям рассчётный срок окончания испытаний был указан "4-й квартал 2024 года". То есть разработчики уже давно подозревали, к чему всё дело идёт. Но у них оставалась какая-то надежда, поэтому, несмотря на начало работ по полному импортозамещению, доведение и сертификацию МС-21-300 с импортными комплектующими продолжили.
 
Были уверены разработчики, а статью писали журналисты. И они вряд ли были в курсе того, что думали разработчики.
А так-то да, где-то здесь мелькал документ с "дорожной картой" замещения абсолютно всех компонентов ещё тех времён, когда даже на композиты санкции не ввели. Запомнилось, что по некоторым позициям рассчётный срок окончания испытаний был указан "4-й квартал 2024 года". То есть разработчики уже давно подозревали, к чему всё дело идёт. Но у них оставалась какая-то надежда, поэтому, несмотря на начало работ по полному импортозамещению, доведение и сертификацию МС-21-300 с импортными комплектующими продолжили.
А что, были какие-то другие комплектующие? Или сейчас есть?
Между первым полетом с PW и первым с ПД-14 3,5 года, самолет нужно было поднимать хоть тушкой хоть чучелом.
На данный момент "сохраняем компетенции, технически перевооружаемся, ...." в ожидании импортозамещения. Если ожидать прям реального импортозамещения на 26 год можно даже не рассчитывать, если же импортозамещение будет выглядеть как "косыми-кривыми путями купим что-то и запустим в полет" то на коммерческую эксплуатацию в 26 рассчитывать могут только очень-очень бесстрашные и отчаянные люди

Но основное: а будет ли очередной анало говнет хотя бы сопоставим с А и Б?
 
А что, были какие-то другие комплектующие? Или сейчас есть?
Между первым полетом с PW и первым с ПД-14 3,5 года, самолет нужно было поднимать хоть тушкой хоть чучелом.
На данный момент "сохраняем компетенции, технически перевооружаемся, ...." в ожидании импортозамещения. Если ожидать прям реального импортозамещения на 26 год можно даже не рассчитывать, если же импортозамещение будет выглядеть как "косыми-кривыми путями купим что-то и запустим в полет" то на коммерческую эксплуатацию в 26 рассчитывать могут только очень-очень бесстрашные и отчаянные люди

Но основное: а будет ли очередной анало говнет хотя бы сопоставим с А и Б?
Конечно будет! Но позже…
Повторю заявление пресс-службы Ростеха:
«В процессе замещения иностранных компонентов на отечественные меняются весовые характеристики МС-21. Финальный облик(!) полностью импортозамещенного самолета будет сформирован(!) во второй половине текущего года»
Все идет по плану. Сформировать облик это вам не поле перейти!
 
Эти проблемы еще не возникли чтобы думать как их исправить. Еще все системы не установлены вместе и не проверены. Копирование харда не дает 100% совпадение. а скопрованный софт расчтан на 100% с оочень малыми дпусками. если не совпадает хард то вся конфигурация расползается и нужно писать новый софт. а софт установленный в блоках плюс минус дженерик. его надо было доводить в процессе под каждую установку. так что не зная предназначения каждой строки кода невозможно определить между глитчем и реальным фолтом. только разработчик софта и харда может распознать. и тогда это сначала перкрывают advisory wires до тех пор пока софт или хард не исправят.

Это вам так в кратце объяснить чтобы было понятно что вы ничего вообще не знаете что вы пытаетесь собрать. просто тупое копирование того что досталось. и не возможно собирать частично импортозамещенный самолет. Есть такое понятие configuration control. если плодить промежуточные конфигурации то в итоге потеряется контроль над тем что собрано. оно вместе работать не сможет.то что в одной конфигурации работает, не значит что будет работать в другой. это как путешествовать в параллельных мирах

Нужны годы чтобы это все отработать. Вот что я об этом думаю. Исходя из этого подумайте об обещанных полетах в июне, полностью собранных импортозамещенных в ноябре, новом облике и конструкторах передающих самолет независимой инспекции. Как вам в это верится?

И сравните это с "новостями проекта" которыми вас кормят
Вы какую-то дичь несёте про копирования "хард","софт"
Софт во вновь создаваемых изделиях пишется разработчиками с нуля.
Ничего там никто не копирует. Как вы себе представляет копирование объектного кода из одного девайса в совершенно другой?
Импортозамещающие девайсы имеют с импортным прототипом общего только функционал.
 
очень надеюсь что в этом году МС21 в полностью импортозамещенном облике взлетит и с 26 года начнет поступать на линии, производство будет идти и ранее.
Касаемо "полностью", очень большие сомнения. На одном из новых самолетов , на котором мне в свое время довелось работать, были импортные провода, штепсельные разъемы, соединительные колодки, наконечники, сплайсы , реле, лампочки и прочая комплектуха А и РЭО, включая заслонки СКВ и почти все датчики давления , перепада и температуры. Полностью импортная водяная система и вакуумная система удаления отбросов, кофеварки , духовые шкафы и многое многое другое. Вы представляете объем работы по замещению всего этого? Наверняка некоторые вещи приходится разрабатывать с нуля, потому что то что без изменений и доработок десятилетиями ставилось на наши самолеты, уже не прокатывает для самолетов современной концепции.
То что все это будет разработано , установлено на самолет и доведено до ума ,нет никаких сомнений, но если честно, то вообще не хочется говорить о каких то конкретных сроках.
 
Так о сроках и не говорят! Главное это сам процесс, а не результат.
 
Касаемо "полностью", очень большие сомнения. На одном из новых самолетов , на котором мне в свое время довелось работать, были импортные провода, штепсельные разъемы, соединительные колодки, наконечники, сплайсы , реле, лампочки и прочая комплектуха А и РЭО, включая заслонки СКВ и почти все датчики давления , перепада и температуры. Полностью импортная водяная система и вакуумная система удаления отбросов, кофеварки , духовые шкафы и многое многое другое. Вы представляете объем работы по замещению всего этого? Наверняка некоторые вещи приходится разрабатывать с нуля, потому что то что без изменений и доработок десятилетиями ставилось на наши самолеты, уже не прокатывает для самолетов современной концепции.
То что все это будет разработано , установлено на самолет и доведено до ума ,нет никаких сомнений, но если честно, то вообще не хочется говорить о каких то конкретных сроках.
Вот поэтому импортозамещение и идет уже лет 7 по МС-21, а по ССЖ и того больше.
 
Реклама
Вы какую-то дичь несёте про копирования "хард","софт"
Софт во вновь создаваемых изделиях пишется разработчиками с нуля.
Ничего там никто не копирует. Как вы себе представляет копирование объектного кода из одного девайса в совершенно другой?
Импортозамещающие девайсы имеют с импортным прототипом общего только функционал.
Collins не делал для МС-21 блоки с нуля. Он брал имеющиеся и адаптировал их. Этот комплект стоит на глобалах и А220 в разной степени. В софте дженерики есть. Они одна из причин глитчей. Например когда выбрасывает FDE (Flight Deck Effect) не не даёт Fault Code. Или когда выдаёт фолт а событие записанное в контроллере имеет редандант код. Или когда отказ устраняется простым ресет.
Даже если весь софт с нуля и блоки с нуля отладка и интеграция всех блоков будет включать все выше и ранее мной сказанное даже без дженерик кодов.


P.S. Да и откуда нам знать что там делают в том импортозамещении. Я рад ошибиться, и буду рад если частично замещенный полетит в конце июня и полностью импортозамещенный в ноябре. Правда, я рад чьим-то достижениям. А вот лжецам нет, а верователей мне жаль.
 
Последнее редактирование:
Collins не делал для МС-21 блоки с нуля. Он брал имеющиеся и адаптировал их. Этот комплект стоит на глобалах и А220 в разной степени. В софте дженерики есть. Они одна из причин глитчей. Например когда выбрасывает FDE (Flight Deck Effect) не не даёт Fault Code. Или когда выдаёт фолт а событие записанное в контроллере имеет редандант код. Или когда отказ устраняется простым ресет.
Даже если весь софт с нуля и блоки с нуля отладка и интеграция всех блоков будет включать все выше и ранее мной сказанное даже без дженерик кодов.


P.S. Да и откуда нам знать что там делают в том импортозамещении. Я рад ошибиться, и буду рад если частично замещенный полетит в конце июня и полностью импортозамещенный в ноябре. Правда, я рад чьим-то достижениям. А вот лжецам нет, а верователей мне жаль.
1) Что и как делал в своё время Коллинз сейчас не имеет никакого значения.
2) Вновь разрабатываемые российские блоки для МС-21 разрабатываются с нуля или почти с нуля. В любом случае, переносить туда софт из Коллинза никто не будет.
3) Естественно, это всё должно быть отлажено и это сложный и длительный процесс. Его нужно пройти. Здесь я с вами солидарен. Соответственно, рассказы начальников о том, что не сегодня, так завтра, самолёт попадёт к коммерсам, вызывают недоумение.
 
1) Что и как делал в своё время Коллинз сейчас не имеет никакого значения.
2) Вновь разрабатываемые российские блоки для МС-21 разрабатываются с нуля или почти с нуля. В любом случае, переносить туда софт из Коллинза никто не будет.
3) Естественно, это всё должно быть отлажено и это сложный и длительный процесс. Его нужно пройти. Здесь я с вами солидарен. Соответственно, рассказы начальников о том, что не сегодня, так завтра, самолёт попадёт к коммерсам, вызывают недоумение.
Невозможно утверждать что российские инженеры не сверялись с дизайном коллинз имея их в наличии. :) А вместо этого разрабытвали все с нуля, включая надписи на английском
 
Невозможно утверждать что российские инженеры не сверялись с дизайном коллинз имея их в наличии. :) А вместо этого разрабытвали все с нуля, включая надписи на английском
Российские инженеры повторяют функционал блоков.
Если это можно назвать "сверяться с дизайном", то пусть так. Но внутри блоки ничего общего не имеют с Коллинзом и прочими, потому что см. ветку про отечественную электронику
 
Невозможно утверждать что российские инженеры не сверялись с дизайном коллинз имея их в наличии. :) А вместо этого разрабытвали все с нуля, включая надписи на английском
Как мило Вы с заяв о копировании "хард" и "софт" скатились к "надписи на английском" :kurultai:
 
Российские инженеры повторяют функционал блоков.
Далеко не всегда
Я лично глубоко сомневаюсь, что к примеру "Полет" старался повторить функционал штатовской радиостанции, а не адаптировал под "гражданку" одну из своих военных разработок
 
хоть на китайском. вам хоть что-то нужно к чему докопаться?
До Вас не надо докапываться - вы своими опусами собственную НЕкомпетентность уже давно всем показали.
Что же касаемо надписей (в т.ч. и англиоязычных) - они давно гостированы и подсматривать их на чужих блоках никому нахрен не нужно.
Но Вы даже этого не знаете
Потому у вас и рождаются перлы вроде этого:
разрабытвали все с нуля, включая надписи на английском
 
Реклама
2) Вновь разрабатываемые российские блоки для МС-21 разрабатываются с нуля или почти с нуля. В любом случае, переносить туда софт из Коллинза никто не будет.
Если проект начался в 2008 году а Collins оставил проект в 2014 то все это время использовали архитектуру Collins. Я вас не учу, но вот вам пример который вы понимаете. Как обеспечить резервирование? Берем один контроллер в котором два независимых канала. Либо берем два контроллера в каждом независмый канал. Так вот когда Collins ушел не думаю что стали переделывать наработанное за 6 лет проекта и стали менять архитектуру. Вместо этого решили ипортозамещать на уровне LRU. Раз говорят о частичном импортозамещении это означает что две версии должны быть как то близки. Не знаю какие у них могут быть общие интерфейсы. А как сделать LRUs максимально близкими к тому что было до 2014 года? Только путем копированя. И параметры, и габариты и самое главное безопасность. Архитектрура блока внутри должна соотвествоать стандартам DO-1ХХ которые устанавливают требования исходя из условий эксплуатации блока (к примеру, один блок работает в герметичной части а другой нет). Поэтому и выбор и расположение элементной базы внутри блока это тоже не случайно а обосновано результатами тестов и опыта эксплуатации, возможно нескольких лет.

Вот что я думаю о разработке с нуля. Это очень рисковано, с большими затратами ресурсов и времени. А как мы уже слышим то до первого вылета остается один год, то значит там больше коипрования чем разработки с нуля.

Задача грандиозная требующая опыта, времени и денег. Даже если денег много первые два требования тоже важны и неизбежны.
Это суперсложная задача и сделать это как обещается до конца очередного года или через несолько месяцев это отвратительное вранье. Те кто делают такие заявления либо дискредитируют свою экспертность либо у кого такой нет просто сознательно вводят окружющих в заблуждение

Нисклько не принижанию вклад работающих на проекте, а наоборот! Поэтому жду любого успеха в этом проекте которому буду рад, но только реального!
а не тележку для панелей.
 
Последнее редактирование:
Назад