божественность планирования в том, что количества, назначенные на ключевые даты, остаются неизменными, а сроки производства сжимаются. Такое можно делать, когда линия освоена, персонал обучен, разумно внедряются инструменты бережливого производства на действующих линиях. В ситуации, когда нет документального подтверждения того, что ИАЗ может сделать 10 самолетов в год, ему назначают по 20. У него не получится сделать 10 в 2025 году, так все 40 назначат на 2026.Кто платит деньги, то и планирует - для правительства сейчас интересы ГА не приоритетны, планируют исходя из их соображений и ничего нет в этом зазорного или негативного.
ГОЗ приоритет, а ГА подождет до лучших времен, а когда они настанут эти лучшие времена и правительство не знает, поэтому корректировки программы ГА могут происходить и далее.
Никто не мешает частному бизнесу инвестировать в средства производства - самолеты магистральные и местные ГА, однако частный бизнес этого не делает вовсе, а инвестор только государство у которого свои проблемы на первом месте, и это вовсе не самолеты ГА, а самолеты ГОЗ.
Частный бизнес в РФ не занимается производством крупных самолетов только потому, что срок окупаемости таких проектов превосходит время от закладки завода до посадки гендиректора. Такой бизнес в РФ с нуля еще не строился (я не говорю о авиапромышленности, я говорю о деньгах)