МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

У нас три контроллера для NORMAL, один датчик на каждый контроллер, 4й на контроллер DIRECT. Потому четыре датчика на каждый канал. Сама FBW базируется на REU (Remote Electronics Units). Получается на мс21 три идёт на контроллеры нормал, один в контур директ?
 
Таких деталей я не подскажу, вполне может быть как "у вас".
 
Таких деталей я не подскажу, вполне может быть как "у вас".
Думаю пройдёт ещё какое то время и будут говорить, какая простая FBW, все просто и понятно. А эта старая механическая - что за анахронизм! И лет через 20-30 будут обсуждать натфоруме есть ли смысл ставить FBW на Ан2
#ау
 
Так уже так говорят. Для средних и больших тросы/качалки на десятки метров + автопилот еще должен уметь за них дергать несильно то и просто. Причем трос приходит зачастую не на поверхность, а лишь на вентиль гидравлики, иначе пришлось бы добавлять триммеры, компенсаторы аэро/механические. Для мелких конечно смысла не много.
 
Таких деталей я не подскажу, вполне может быть как "у вас".
Я не удивлюсь если архитектура FBW аналогична у глобала и Мс21. Патамушта COLLINS. Он делал G7500, A220 и МС21 практически одновременно. CSERIES (A220) шёл первым из трех. А он с глобалом одинаковый по архитектуре
 
На МС-21 не COLLINS, а МИЭА
 
"Изначально" в системе управления МС-21 от "COLLINS" не было НИЧЕГО. Органы управления в кабине были от "UTC Propeller systems", а конкретно от французского подразделения "Ratier Figeac". Привода также были от подразделения UTC - "Goodrich actuation sistems". В настоящее время (с 2023 года) эти подразделения входят в состав французской транснациональной корпорации SAFRAN.
Всё программное обеспечение КСУ а также вычислители системы управления полетом изначально были отечественные, от МИЭА, и кстати они "родственники" аналогичных для Як-130.
 
UTC это Collins и Ratier еже с ними. мы с ними работаем. UTC теперь помоему подразделение Raytheon. А Goodrich actuation systems продали SAFRAN только в декабре прошлого года. У нас был дефект в системе управления. Мы работали с их спецами. Они нам про сделку о продаже рассказали. Collins интегратор систем. Надо поискать на этом же форуме в какой то ветке про МС-21 написано
 
Последнее редактирование:

Systems​

Pre-sanctions plans for systems​

In August 2009, Hamilton Sundstrand, a subsidiary of United Technologies (UTC), announced it would provide electric power generation and distribution equipment for $2.3 billion over 20 years of production.[85] Rockwell Collins and its Russian partner Avionika were selected to supply the MC-21's avionics.[86] Honeywell, Thales and Elbit Systems were to supply avionics with nine 12-inch multifunction displays, electronic flight bags, synthetic vision and enhanced vision systems. The MC-21 was planned to be the first airliner with active side-sticks, supplied by UTC Aerospace Systems from Charlotte, North Carolina.[12] It was to have fly-by-wire controls.[73] Its design features a glass cockpit with side-stick controls and an optional head-up display.

Goodrich Corporation, also a subsidiary of United Technologies (now RTX Corporation), along with Aviapribor was initially selected to provide the flight control system actuators.[87] Zodiac Aerospace, Eaton and Meggitt were planned to provide other components.[12] Interior furnishings were planned to come from French company Zodiac Aerospace, coordinated by C&D Zodiac from Huntington Beach, California. Innovations from Zodiac Aerospace, based in Carson, California, were to be incorporated in the water and waste systems.

 
Реакции: YB
Ну вот она, Integrated Modular Avionics.

Интерсно глянуть если будет схема FBW на МС-21. Похоже или нет я сразу скажу

 
Последнее редактирование:
Не знаю всех подробностей, но ни на одном МС-21 не было авионики от COLLINS
Но Коллинз фигурировала в официальных пресс-релизах "Иркута" по завершению тендеров по выбору поставщиков для МС-21 в 2009 году:
Другое дело, что с тех произошло немало корпоративных пертурбаций как у "них", так и у "нас".
Концерн "Авионика" на тот момент включал в себя РПКБ, РПЗ, МНПК "Авионика", "Аэроприбор-Восход", "Элару" и некоторые др.предприятия, а "Авиаприбор-Холдинг" -- МИЭА, УКБП, КБПА и др. Насколько понимаю, большинство этих предприятий в той или иной степени и участвовали в проекте МС-21 с самого начала
 
Интересно проследить в итоге как далеко проросла часть Collins в общей цепочке ДНК всего проекта
 
Вы так "технично" переползли с разговора о системе управления (КСУ или FBW) и МИЭА на "авионику", чтобы увести разговор от вашего высказывания о "роли"Collins?
UTC приобрела Rockwell Collins в 2018 году, когда МС уже вовсю летал. A в 2019 году образовала концерн RTX. Повторю: в системе управления МС-21 даже -300 нет ни единого агрегата от собственно фирмы Collins, а интегратором "FBW" с самого начала был МИЭА.
Фото из презентации КСУ МС-21 для EASA 2017 года.
 
Последнее редактирование:
Никто вас никуда не водит. Я видел эту презентацию 2006 года, предположил что возможно схожи потому что проекты шли близко по датам. МИЭА делают "железо"?