МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

не очень понятно. Ни SELCAL ни CPDLC не подразумевают IMA. Тот же RRJ пример. Полноценное взаимодействие - все зависит от конструкторов комплекса
 
Я упомянул SELCAL и CPDLC безотносительно к ИМА.
И Суперджет, ЕМНИП, ограничился acars?
А насчёт взаимодействия, ну вот с израильтянами не срослось.
 
Вообще говоря и радиостанции и RMP с IMA взаимодействуют, в части управляющих сигналов.
А что подразумевается, под "необычными" радиостанциями? Пока, вроде-бы(?) радиостанций, как "приложение", ни у кого нет?!
 
Последнее редактирование:
Вижу, что никогда вы в проектировании крыльев не участвовали. К сертификатору наверное если с бутылкой коньяка подвалить - и икая попросить его "сделать" сертификатик", тогда да - не стоит ему принимать ни на грудь, ни еще как либо. Но если те, кто модифицирует крыло, "сделают расчеты и приведут доводы" о том что и как изменилось? При наличии первичных расчетов, знаний об изменениях и т.п. это ведь не сложно, не на Марс же слетать, а в стандартной атмосфере Но вы верьте, что сертифицировать невозможно, что все пропало, что "клиент" уезжает...

#ау
 
Инженер-109, а грубить зачем? И зачем вы приплели коньяк и икоту? Остроту вашего зрения не комментирую.

Доводы - доводами, расчёты - расчётами, но для нового материала они должны быть подкреплены испытаниями. Ключевые слова здесь: новый материал.
Но давайте посмотрим, что на самом деле решит сертификатор. На мой взгляд, без полётов на обледенение со штатным крылом и штатной ПОС сертифицировать и впрямь невозможно.

PS. Кстати, мы с вами тоже знакомы IRL - в интернете не стоит грубить напропалую.
 
Последнее редактирование:
Mr avit связал рации с IMA. В принципе можно большой кусок софта рации реализовать как приложение IMA. Не знаю если это сделано где-то
 
Достаточно самолетов, у которых частотами радионавигационного оборудования управляет FMS. Про связь не слышал. А под связью радио и ИМА я в первую очередь закладывал связь в части OMS. Определение отказа с точностью до LRU, проведение расширенных тестов и т.п.
 
Вы и вправду, так считаете? И крыло МС 21 - перепев бобика?
Не ожидал.
Где я писал про "крыло МС 21 - перепев бобика"? Не нужно за меня домысливать. На композитном крыле уже летают 787, А350 и Cseries. МС-21 тут революцию не делает. Есть чужой опыт - анализируй, делай выводы, пробуй сам.
 
Если ввести пошлины на МС 21, а А и Б полностью освободить - они станут устраивать еще больше: точно так же и в зеркальной ситуации.
И это естественная часть промышленной политики любой страны.
 
В смысле, что радиосвязью через FMS можно управлять? Ну Суперджет так может, но это резервный способ. С отдельного пульта быстрее и удобнее управлять связью.
ЗЫ у некоторых и FMS нет, от нее осталась только клавиатура, а мозги крутятся как приложение в платформе.
 
Это, в общем, и есть ИМА)
Что-то я подзабыл о данной плюшке. Надо бы освежить знания.
 
Частотами радионавигационного оборудования управляла придуманная при царе Горохе ЦВМ "Орбита" на самолете Ил-86 ,для этого на пульте ПУР КУРС МП 70, надо было установить переключатель из "ручного" в "автомат" и реализовано это было еще в конце 70х ,когда проектировался и испытывался этот самолет.
Что Вы там собрались определять по LRU ,если в системе УКВ радиосвязи два блока ,пульт и приемопередатчик плюс антенна ?
 
Все смешалось в доме...: FMS, RMU, VDR, IMA, LRU, OMS. Отлично
 
Вас то мои высказывания чем могли задеть? Разве вы сертифицируете? Я констатировал, что вы не проектировали крыльев. Я кстати тоже. Но я испытывал крыло на Як-42 недалеко от "сачка" - даже Ельцину расчеты показывали как-то раз. Я и вижу, что вы ошибаетесь - хотелось написать образно, чтоб сразу "дошло"

Если к делу подходят с "кондачка" - шансов на сертификацию нет. Но когда работаешь с углепластиками - испытания проводятся для каждой партии, и уверяю вас, это не сложно - методики есть, сам процесс испытаний не сложен. Так что если работа ведется "системно" - то проблемы я не вижу.
 
Да -да. Это как с пультом заправки. Сначала ручками все это в нее забей, а потом легким движением руки включается "автоматика".
Вот это и собрался. Я понимаю, полазить с тестером по самолету это иногда интересно. Но отрицательно сказывается на экономике авиакомпании. Так что пусть самолет сам, по - максимуму делится со мной своим состоянием.
 
Я только руками разведу, и присоединюсь к Вашему вопросу.
 
Орбита это типа ВСС тех времен? Интересно что еще она считала. Героические времена