МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

А с этого места можно поподробнее - о железном крыле МС 21. С той же профилировкой, удлинением и пр.
Полагаю,о железном крыле Вам найдется кому рассказать. Тема вроде прорабатывалась. а тормозить весь проект из-за крыла-Грех. у проекта других вопросов хватает.
 
Реклама
Орбита это типа ВСС тех времен?
Орбита, это ЦВМ навигационного комплекса Пижма/Ольха.
По нынешним временам, базовые потребности обеспичивали, но забивать все перед полетом надо было либо ручками( координаты ППМ, аэродромы и маяки), либо использовать стопку перфоркарт. Всеж конец 70-х... :)

Базовый навигационный комплекс Ольха, Як-42-го обеспечивает:
- измерение и индикацию дальности и азимута относительно маяков РСБН и измерение отклонения от заданного азимута при работе маяками VOR;
- измерение и индикацию сигналов посадочных курсоглиссадкых радиомаяков "Катет С", ILS ,СП-50, СП-50М, СП-70;
- измерение и индикацию курсовых углов приводных и широковещательных радиостанций;
- автоматическое автономное счисление координат и индикацию положения самолета относительно заданного маршрута;
- выполнение коррекции счисленных координат самолета по данным аппаратуры "Веер-М";
- полет по кратчайшему расстоянию;
- автоматизированный ввод параметров заданного маршрута и радиомаяков в ЦВМ
- полет по параллельным маршрутам;
-• автоматизированный контроль аппаратуры комплекса на земле и в полете;
- автоматическую выдачу на землю необходимой информации для УВД;.
- управление коммутацией и коммутацию сигналов навигационных систем для их выдачи на инднкацию к потребителям;
- измерение магнитного курса самолета, определение и коррекцию приведенного курса и выдачу их потребителям;
- измерение и индикацию направления и скорости ветра;
- измерение, индикацию и выдачу потребителям путевой скорости и угла сноса самолета;
- формирование и выдачу в систему автоматического управления сигнала заданного крена для выполнения полета по заданному маршруту;
- расчет времени прибытия в текущий, конечный и любой промежуточный ППМ по текущей путевой скорости и по средней крейсерской скорости, введенной с пульта ПВИ-1М;
- обнаружение зон активной грозовой деятельности и радиолокационный обзор земной поверхности;
- автоматическую выставку курса при рулении по РД и разбеге самолета по ВПП;
- определение отказа приведенного курса полукомплектов системы БСФК-1;
- ручной и автоматический ввод программы полета;
- проверку введенной программы в нормальном и ускоренном режимах.
Пижма, видимо, умела что-то еще. Родственники ведь :)
 
military_upir

спасибо, очень интересно. Ввод с перфокарт, это как выглядело? На борт приносился девайс-читатель карт и куда-то в раз'ем включался? интересно также что у них было под функцией "автономное счисление координат"
 
military_upir

спасибо, очень интересно. Ввод с перфокарт, это как выглядело? На борт приносился девайс-читатель карт и куда-то в раз'ем включался?
Девайс был( т.е. есть :) до сих пор, и даже работает, с перфокартами в стране напряженка..) втроенный.
Приходил второй пилот со стопкой перфокарт полученных в штурманской и засовывал перфокарты в считыватель( "щель" под надписью "авт. ввод программы"), одну за одной.
Screenshot_20200702-230634_Opera.jpg

military_upir
интересно также что у них было под функцией "автономное счисление координат"
без использования наземных маяков. Инерциалок на Яке нет, остаются ГА-8, вычисление ветра по ДИСС и скорость :)
ЗЫ Странно, что не спросили про:
"индикацию положения самолета относительно заданного маршрута" этож целый навигационный планшет с двидущейся картой :)
 
Последнее редактирование:
Девайс был( т.е. есть :) до сих пор, и даже работает, с перфокартами в стране напряженка..) втроенный.
Приходил второй пилот со стопкой перфокарт полученных в штурманской и засовывал перфокарты в считыватель( щель под надписью "авт. ввод программы")
Посмотреть вложение 731463
без использования наземных маяков. Инерциалок на Яке нет, остаются ГА-8, вычисление ветра по ДИСС и скорость :)
ЗЫ Странно, что не спросили про:
"индикацию положения самолета относительно заданного маршрута" этож целый навигационный планшет с двидущейся картой :)
Перфокарты обычные, как на ЕСах были? Или что-то особое. И вводили типа последовательно по одной, карта за картой?

Что за планшет
 
Перфокарты обычные, как на ЕСах были? Или что-то особое. И вводили типа последовательно по одной, карта за картой?

Что за планшет
не знаю как на там на ЕС, всегда думал что все перфокарты советские одинаковые :). Да, последовательно, одну за одной вводили.
Планшет ПА-4-42(у Ольхи)
 
не знаю как на ЕС, всегда думал что все перфокарты советские одинаковые :)
Советские перфокарты на компах серии ЕС были думаю от американских IBM 360, а может и от чего-то еще более древнего ихнего. Мало чего своего здесь:)
 
Полагаю,о железном крыле Вам найдется кому рассказать. Тема вроде прорабатывалась.
Нет, не прорабатывалась - если не иметь в виду Як-242.
Информация из первых рук - в верхнем эшелоне руководства проектом.
 
Реклама
Перфокарты обычные, как на ЕСах были? Или что-то особое. И вводили типа последовательно по одной, карта за картой?

Что за планшет
На каждый маршрут был свой блок перфокарт. Количество перфокарт зависило от протяженности маршрута и количества ППМ. Перфокарты считывались блоком ППК, пульт подготовки и контроля (что на фото) . Выдвигаешь на себя специальную рамочку и вставляешь в нее перфокарту. Утапливаешь рамку и нажимаешь кнопку "считывание". Рамка неспеша выползает в вытянутое положение , в это время считывается перфокарта и загорается табло "готов". Вытаскиваешь перфокарту и кладешь следующую и так далее. Маршрут Спб-Мск 17 перфокарт, а куда нибудь типа Хургады(33 ППМ) чуть больше 30 штук. Процесс не сложный и много времени не занимает. На перфокартах прописаны аэродромы, пункты маршрута, радиомаяки с координатами и частотами, а так же границы зон РДС. После ввода первокарт на пульте ПВИ вводишь номер начального и конечного аэродрома и начального и конечного пункта маршрута, после этого проверяешь по маршруту соответствуют ли расстояния и ЗПУ ППМ или их координаты. Все! Машина готова. Кроме этого в полете самому можно ввести три оперативных ППМ и три оперативных радиомаяка VOR или РСБН. Так же существовал пульт взлета и посадки, где можно было выбрать параметры прямоугольной схемы "коробочки" и кнопкой задать куда следует , к первому развороту , к траверзу ,к третьему ,к четвертому и так далее. После прохода последнего ППМ , ЦВМ сама открутит коробочку и выведет самолет на посадочную прямую. Обычно всей подготовкой на Ил-86 занимался штурман, а в командировках перфокарты были на борту и я к приходу экипажа полностью готовил весь комплекс к полету. Перфокарты самые обычные, только недавно подарил чудом сохранившуюся колоду своему товарищу ,в прошлом штурману Ил-86
QIcB85aLPVo.jpg

x_b12a0107.jpg

Комплект ЦВМ. Блок питания, вычислитель , блоки постоянной и оперативной памяти.
lp9taeam-PE.jpg

Для самого начала 80х и в сравнении с НВУ- Б3, это было круто.
 
лапшин, некомпозитная версия крыла для МС-21 - тогда еще "Перспективного БСМС" - рассматривалась как вполне реальный вариант изначально. Еще в "эпоху ЕБН". И в том самом "верхнем эшелоне руководства" в т.ч. (и не только "проектом") Так что не надо, гхм..., обманывать, плз.
 
61701
Спасибо, интересно

А расстояния и углы как проверяли? Вроде индикатора не видно
 
61701
Спасибо, интересно

А расстояния и углы как проверяли? Вроде индикатора не видно
К перфокартам прилагалась табличка с планом полета, там были указаны все координаты , ЗПУ , So и другие навигационные параметры маршрута. В 2000х появилась SITA.
Касаемо индикаторов, то раньше на всех самолетах стоял индикатор навигационной обстановки ИНО-2М. В него заправлялась кассета с фотопленкой на которой были полетные карты. ИНО был подключен к ЦВМ и визир показывал место самолета на трассе и другие навигационные параметры. Это работало только в пределах СССР.
На фото он справа от РУД.
353945_800.jpg
 
Последнее редактирование:
Если ввести пошлины на МС 21, а А и Б полностью освободить - они станут устраивать еще больше: точно так же и в зеркальной ситуации.
И это естественная часть промышленной политики любой страны.
А какое это имеет отношение к тому, что А и Б перестанут устраивать именно в 25-м году?

Что такого в 25-м году резко произойдёт с пошлинами, и почему?
 
А много та же Сибирь получает с нефтяных денег? Или НордВинд? Или Ираэро? Но летают как-то на иномарках. Да и нефти по 150 уже лет 12 как нет.
Много или мало нефтегазовая сфера и прочая добыча полезных ископаемых это основа практически всей российской экономики, так что так или иначе зависит S7 зависит от состояния в этой сфере. Не говоря уже про непосредственно регулярные и чартерные перевозки людей, занятых в этих сферах.
 
А какое это имеет отношение к тому, что А и Б перестанут устраивать именно в 25-м году?

Что такого в 25-м году резко произойдёт с пошлинами, и почему?
Произойдет МС-21 и тоже самое, что произошло с конкурентами SSJ на российском рынке, а их относительно сурджика почти не стало.
 
да что уперлись в крыло? Для ближнемагистрального крыло не критично! не будет черного. полетит на "железном". уже давно пытаюсь найти инфу по испытаниям ПД-14. И пусто! Зато про ПД-35 много пишут. А это грустно.
Может плохо искали?

 
Произойдет МС-21
Тема не раскрыта: почему это не было бы актуальным для 2021, 22, 23 года, но станет актуальным именно для 2025? И почему тогда не в 2045-м, например?

и тоже самое, что произошло с конкурентами SSJ на российском рынке, а их относительно сурджика почти не стало.
Таки что, S7 на сурджике пассажиров возит?
 
Реклама
Произойдет МС-21 и тоже самое, что произошло с конкурентами SSJ на российском рынке, а их относительно сурджика почти не стало
Вот откуда берутся такие заявления?
Какие "конкуренты SSJ" активно эксплуатировались в ГА РФ до появления ССЖ и которых "почти не стало"?
 
Назад