МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

А насчет необходимости... Ну живем мы как-то без МС-21 и даже летаем, людей перевозим. Так что еще лет 10-15-50 можем подождать.
Пока нефть была по 150 можно было Боинги с Аэрбасами покупать. Однако тучные времена кончились. Где деньги брать будем, Зин?
А вам еще и смартфоны и авто и пармезаны подавай. И всегда одна мантра -"ничего слаще хрена"...
Такида, в электронике пока вариантов нет - живём на импорте. А там где есть альтернатива необходимо переходить на своё. Иначе летать будете только ночью при падении с койки...
 
Реклама
Тем временем прошло 3 года с момента первого полета. А к сертификации ещё не приступали. Надеюсь, это очевидно без ссылок. Достаточно иметь календарь и пробежаться по количеству полетов.
То говорят отлетали 1/3 от сертификации, то "не приступили" - Вы там промежсобой утрясите плииз...
 
Умозаключения высосанные из пальца и подаваемые за истину
Аргументированно возразить есть чем?
Срок производства из за композитов явно уплыл вправо.
Композиты тут явно роли не сыграли. Везде громко заявляли что есть значительный запас. Тем более, что все 4 самолета на иностранных материалах. Логика подсказывает, что эти 4 самолета как раз из того запаса и сделаны.
Теперь сроки поджимают - за сертификацию возьмутся активнее, и я более чем уверен за год ее отлетают
А для этого появились предпосылки? Или слово НАДО сурово нависает? Это два принципиально разных мотиватора и ведут они к разным результатам.
вполне достаточно для выполнения программы испытаний за год
У вас большой опыт испытаний для таких оценок? Вы представляете себе программу испытаний, зависимость от метеоусловий, состояния самолета и даже политики? Суперджет очень хотел как можно быстрее сертифицироватся на боковые ветра. В результате замордовали пилотов до того, что те сели на брюхо.
Пока нефть была по 150 можно было Боинги с Аэрбасами покупать. Однако тучные времена кончились. Где деньги брать будем, Зин?
А много та же Сибирь получает с нефтяных денег? Или НордВинд? Или Ираэро? Но летают как-то на иномарках. Да и нефти по 150 уже лет 12 как нет.
А вам еще и смартфоны и авто и пармезаны подавай. И всегда одна мантра -"ничего слаще хрена"...
Конечно подавай. Почему бы мне отказывать себе в хороших продуктах? Только потому что у кого-то руки не тем концом вставлены и его продукция и нафиг не нужна за такие деньги? Я патриот, но все имеет свои пределы.
А там где есть альтернатива необходимо переходить на своё. Иначе летать будете только ночью при падении с койки...
Ух как сурово. Третья мировая там еще не скоро? А то может пора Ту-154 с помоек расконсервировать?
 
Ух как сурово. Третья мировая там еще не скоро? А то может пора Ту-154 с помоек расконсервировать?
Нету давно уже 154х. У меня опасение, что даже если понадобится для музея хороший экземпляр - уже могут не найти
Призрак третьей мировой ходит кругами уже давно - но... Выше верно заметили - пока баррель был по 150 - можно было покупать все что угодно. А при 40 на что хватит? Авиакомпании сейчас у нас где? Мне кажется в зa#№#%е, разве нет? А будет МС-21 - правительство даст рублей свеженапечатанных - и полетят самолеты снова.

#ау
 
ни хрена не понял! с каким двигателем сертифицировать будут?
 
Композиты тут явно роли не сыграли. Везде громко заявляли что есть значительный запас. Тем более, что все 4 самолета на иностранных материалах. Логика подсказывает, что эти 4 самолета как раз из того запаса и сделаны.
Громко заявляли что есть запас на 5 бортов. Пятый сейчас собирают.
Однако какое это имеет отношение к сертификации?
Замена материала НЕ приведёт к изменению работы авионики и устойчивости планера на боковой ветер. Статику и усталостные прочности на стендах прогонят и всех делов.
А вот производить самолёты всё одно не из чего. Так что бежать впереди паро
У вас большой опыт испытаний для таких оценок?
Ваш пример с ССЖ доказывает полную реальность данных сроков. Об этом я уже говорил. НО вы этого старательно не видите. Да и "в воздухе" уже 4 машины.
А много та же Сибирь получает с нефтяных денег? Или НордВинд? Или Ираэро? Но летают как-то на иномарках. Да и нефти по 150 уже лет 12 как нет.
С нефти получают деньги сибиряки (и не только) , которые покупают билеты той самой "сибири". Это азы экономики. Странно что приходится их объяснять
Конечно подавай. Почему бы мне отказывать себе в хороших продуктах? Только потому что у кого-то руки не тем концом вставлены и его продукция и нафиг не нужна за такие деньги? Я патриот, но все имеет свои пределы.
Вы НЕ видели самолёта, ничего НЕ представляете о удобстве его салона, НЕ знаете уровня производства в Иркуте, НЕ представляете надежность и уровень систем зато огульно кричите про кривые руки и говно "за такие деньги". Патриотизм из Вас просто прёт.... Или это как то иначе называется? :unsure:
 
AviaComments
Когда же сертифицируют МС-21?
Канал @AviaComments рад за Дениса Валентиновича, который в интервью "Ведомостям" рассказал, что сертификация МС-21 из-за пандемии чуть сдвинулась с конца 2020 на середину 2021 года (выдержки из рассказа министра коллеги выложили).
Рады за его оптимизм! Конечно, МС-21 - новый самолёт, в чём-то более продвинутый, чем его конкуренты из Европы или США. Airbus и Boeing из-за преемственности с ранее сертифицированным вынуждены быть в чём-то консервативными (вспоминаем 737MAX, который получил из-за наследственности "костыль" в виде системы MCAS, убившей два самолёта). А тут - с чистого листа, даже не сильно оглядываясь на сводного младшего брата ("Суперджет").
Новое крыло, улучшенная аэродинамика - были все шансы посоревноваться за заказы в самом популярном сегменте. Но лет 5-7 назад, когда мировые лидеры были заняты новенькими 350 и 787, не занимаясь новыми самолётами на замену 320 и 737. Тогда ожидаемый выигрыш по экономике перевозок в 10-15% был бы интересен авиакомпаниям всего мира.
Однако... Время ушло, спроектировать, построить и испытать в первоначальные плановые сроки не успели. А мировые лидеры вместо долгой разработки новых узкофюзеляжных самолётов решили их ремоторизировать. Новые двигатели дали ту же экономию 10-15 процентов за меньшие деньги и сроки на разработку. На этом фоне предлагаемый МС-21 уже перестал быть столь "революционно" хорошим.
Но контрольным выстрелом в МС-21 стали санкции. Самым критичным оказалось самоё инновационное в самолёте - "чёрное крыло" из композитов. Импортных композитов. "Злобные империалисты" отказались их поставлять, а запасов, купленных к 2014 году, хватило на 5 крыльев для 5 опытных самолётов.
Вы скажите: "Но ведь "Ростех" отчитался, что импортозаместил композиты для крыла МС-21?" Да, заменил. Но время (и пара миллиардов рублей) тю-тю.
Теперь следите за руками: сертифицировать надо типовую конструкцию, для МС-21 в серийном производстве типовым будет отечественное крыло. Которое сейчас (середина 2020 года) ещё не начало летать на самолёте. Даже срок начала полётов первого самолёта с импортозамещённым крылом сейчас не объявили.
И через год получить сертификат на самолёт с новым крылом, которое ещё не взлетело??? Ну вы нас поняли...
😒

Что это значит? В чем горький опыт?
Нельзя брать за образец при планировании сроки из истории советской техники (когда весь авиапром и связанная с ним наука были живыми, да ещё и являлись одной из любимых отраслей).
И нельзя смотреть на сроки западной "самосертификации", которая была, например у "Boeing" (была, потому что посмотрите на сроки исправления проблемы MCAS).
У нас нет ещё той культуры и нормативной базы сертификации, как в мире, да и с АР МАК, который четверть века у нас сертификацией занимался, разругались наши власти из «Трансаэро», передав на полпути сертификацию "Росавиации", которая этим раньше не занималась. Доверия к ней у коллег из других стран к ней пока нет.
Кстати, про сертификат ПД-14: он есть, но на двигатель тягой 12 тонн вместо 14 тонн. Да, он пока ограниченный, этот сертификат. Потом, после доводки и испытаний, сертификат расширят. Но в 2022 году, а то и в 2023.
И даже подвиг "Иркута" по количеству полётов МС-21 после пандемии (да, мы заметили активный пиар каждого полёта
🤓
) не сильно приближает сертификацию отечественного, но ещё не взлетевшего, крыла.
Не будет нормального сертификата через год, в середине 2021 года.
P.S. Дадут сертификат типа как у Ту-334 - "на полёты в простых метеоусловиях в светлое время суток".
да что уперлись в крыло? Для ближнемагистрального крыло не критично! не будет черного. полетит на "железном". уже давно пытаюсь найти инфу по испытаниям ПД-14. И пусто! Зато про ПД-35 много пишут. А это грустно.
 
Однако какое это имеет отношение к сертификации?
Замена материала НЕ приведёт к изменению работы авионики и устойчивости планера на боковой ветер. Статику и усталостные прочности на стендах прогонят и всех делов.
Такое, что это не является оправданием для смещения сроков производства экспериментальных машин и сертификации вправо. Как вы справедливо повторили мою мысль, композиты на обледенение не влияют, а вот испытаний до сих пор не было. Таки дело было не в бобине.
Ваш пример с ССЖ доказывает полную реальность данных сроков. Об этом я уже говорил. НО вы этого старательно не видите. Да и "в воздухе" уже 4 машины.
Реальность этих сроков применима для готового ко всем условиям самолета. МС в этой части вызывает сомнения.
С нефти получают деньги сибиряки (и не только) , которые покупают билеты той самой "сибири". Это азы экономики. Странно что приходится их объяснять
Это альтернативная экономика какая-то. Я привык считать, что работникам нефтянки платят рублями, да еще и зарплата условного помбура не зависит от колебаний цен на нефть.
Вы НЕ видели самолёта, ничего НЕ представляете о удобстве его салона, НЕ знаете уровня производства в Иркуте, НЕ представляете надежность и уровень систем
А вы уверены в своих утверждениях?
Патриотизм из Вас просто прёт.... Или это как то иначе называется?
Ну в вашем представлении патриотизм - это прыгать и хлопать в ладоши, а сомневающихся - на кол. В моей философии патриотизм это не только гордость за страну, но и признание проблем и недостатков для последующего их устранения.
 
Реклама
q53, Понимаете, какое дело... Достоверность "анонимной статьи" иногда можно оценить и без "источников в ОАК". И даже без инженерного образования. Вот Ваш Слуга Покорный со своими гуманитарными образованиями, но некоторым опытом работы в системе ВПК и еще кое-каким - совершенно согласен с мнением, что получить в заявленные сроки полноценный сертификат на МС-21 "серийного облика" - совершенно невозможно. Не имея на настоящий момент крыла серийного облика даже, ЕМНИС, сугубо для ствтики - пройти этот путь за год нельзя. Чисто физически и по процедурным соображениям. Даже если сертификация будет в "ручной" организации.

Дело было так:
- alexfill2015 разместил весьма пространное сообщение, которое я изначально принял за его личное мнение, и только при более детальном ознакомлении понял что это цитата из телеграма. После легкого скролинга канала я слегка офигел от шизанутости автора канала и отнес его не достоверным источникам.
- потом уважаемый Avit вступил в полемику по поводу содержания цитаты, и я посчитал долгом уведомить его, что он использует достаточно сомнительный источник как основу дискуссии.
Avit решил, что это не существенно. Поэтому на основании оригинальной цитаты мы сейчас имеем следующие пункты для обсуждения:
- специалисты ОАК, отвечающие за внедрение МС21 в серию - имбецилы. Только так, с моей точки зрения, можно объяснить предложение использовать для серии технологию, которая в принципе в серии использоваться не может.
- специалисты КБ Яковлева - имбецилы. Только так можно объяснить отсутствие обледенения в типовом сценарии эксплуатации самолета. И поэтому, наверняка, летать он может только летом, в CАVOK, вероятно не выше 5000 метров над уровнем моря. Могу домыслить, что перегоны в Жуковский или в Турцию были возможны только потому что у экипажа были парашюты.

А вашей информированности того на каких стадиях готовности и сертификации МС-21 "серийного облика" находится могу лишь позавидовать.
 
Для ближнемагистрального крыло не критично!
В мемориз.
Только так можно объяснить
Объяснить можно не только так.
Могу домыслить, что перегоны в Жуковский или в Турцию были возможны только потому что у экипажа были парашюты.
Не домысливайте. Требования к безопасности служебных полётов и полётов с коммерческими пассажирами - сильно разные.
 
- специалисты ОАК, отвечающие за внедрение МС21 в серию - имбецилы. Только так, с моей точки зрения, можно объяснить предложение использовать для серии технологию, которая в принципе в серии использоваться не может.
Шта? Это где такое было сказано?
- специалисты КБ Яковлева - имбецилы. Только так можно объяснить отсутствие обледенения в типовом сценарии эксплуатации самолета. И поэтому, наверняка, летать он может только летом, в CАVOK, вероятно не выше 5000 метров над уровнем моря. Могу домыслить, что перегоны в Жуковский или в Турцию были возможны только потому что у экипажа были парашюты.
Шта? Это вообще полурандомный набор слов. Вы перечитайте дискуссию, а то вы как-то многовато домыслили. Если придете к тем же выводам, то домысливать - не ваше.
 
Такое, что это не является оправданием для смещения сроков производства экспериментальных машин и сертификации вправо. Как вы справедливо повторили мою мысль, композиты на обледенение не влияют, а вот испытаний до сих пор не было. Таки дело было не в бобине.
Обледенение - один из видов испытаний и вовсе не планера. Подменят часть авионики на российскую - слетают
Реальность этих сроков применима для готового ко всем условиям самолета. МС в этой части вызывает сомнения.
Что у вас вызывает сомнение?
Американсикие радиостанции или израильское СПУ?
Самолёт напичкан авионикой ведущих производителей. Что там может быть не готово к климатике?
Это альтернативная экономика какая-то. Я привык считать, что работникам нефтянки платят рублями, да еще и зарплата условного помбура не зависит от колебаний цен на нефть.
Вот только самолёт и запчасти покупают НЕ за рубли, а курс валют следует за нефтью...
 
Ну в вашем представлении патриотизм - это прыгать и хлопать в ладоши, а сомневающихся - на кол. В моей философии патриотизм это не только гордость за страну, но и признание проблем и недостатков для последующего их устранения.
Занятная демагогия, была.... в 80-х. Сейчас она уже поросла таким мхом и плесенью. Не надоело "откапывать стюардессу"?
А вы уверены в своих утверждениях?
Уверен. Иначе Вы здесь не обсасывали БЫ маретиал от шизика из ТК.
 
Обледенение - один из видов испытаний и вовсе не планера. Подменят часть авионики на российскую - слетают
Упс. ПОС уже отечественная. Реверсное импортозамещение?
Американсикие радиостанции или израильское СПУ?
Американские радиостанции давно и неплохо работают на десятках тысяч ВС. А от израильского СПУ уже отказались - импортозамещение-с.
Вот только самолёт и запчасти покупают НЕ за рубли, а курс валют следует за нефтью...
Да ну, а что тогда у нас доллар по 100 не торговался когда нефть по 20 была?
Уверен. Иначе Вы здесь не обсасывали БЫ маретиал от шизика из ТК.
Ну или бы вы могли предположить что в "материале шизика" несколько больше правды, чем вы готовы признать. Но это противоречит вашей картине мира, поэтому он - шизик, а я - балабол. Только вы в белом стоите красивый. Не буду утруждать себя переубеждением.
 
Сейчас санкций нет, а где гарантия ,что через месяц они не появятся? Только сегодня была новость, что США вводит санкции против различных фирм в 12 европейских странах, всему виной Северный поток -2.
Московская ВСС безотказная как автомат Калашникова, я работал с этой системой.
Сажать того, кто расстрачивая государственные деньги устанавливает в самолет иностранные комплектующие , которые ,спустя не продолжительное время ,приходится заменять на отечественные аналоги. Все это затягивает испытания и сертификацию , так необходимого стране, самолета.
И как там Московская ВСС на МСе? Вроде не очень. Но вам виднее, вы же с ней работали:)

Печально видеть сейчас людей с ГССа и Иркута которых заставляют впихивать российское невпихуемое. После того как они поработали с чем-то приличным, окунаться опять в это унылое отеч скажем так оборудывание...
 
Реклама
После того как они поработали с чем-то приличным, окунаться опять в это унылое отеч скажем так оборудывание...
Это бессмысленные причитания, наша страна строила отличные самолеты , отечественые до последнего винтика. Так было и так будет и другого пути у нас нет.
 
Назад