МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Ещё раз повторюсь. Самолёт делают не для «летчиков-испытателей, имеющих опыт полетов на десятках типов». Человек, летающий на «десятках типов» будет в ведре летать с метлой без триммера и тяги, в принципе. Чушь несёте какую-то.

Товарищам испытателям надо в самолёт приводить среднего пилота и спрашивать его: «Тебе как, удобно?» Тогда будет дело. А пропагандируемая вами позиция что ЛИ это светоч науки и образец для подражания привела к тому, что на PFD SSJ в половину экрана не нужный НПП влепили, в то время как за задатчиком скорости самой скорости не видно. Гений испытателей создал самолет, на котором SPD BRK надо выпускать «медленно», а в DM не работают директора, потому что это часть САУ.

И все те же решения тащут на МС-21...

просто из любопытства: НПП это HSI? и что за ограничения на выпуск брэйков
 
Реклама
на PFD SSJ в половину экрана не нужный НПП влепили, в то время как за задатчиком скорости самой скорости не видно. Гений испытателей создал самолет, на котором SPD BRK надо выпускать «медленно», а в DM не работают директора, потому что это часть САУ.
PFD удобный, к шкале скорости привыкается быстро и она вполне удобна, хотя на 737 реализовано лучше.

в а320 есть директора в direct law?
 
На FFS выполняют. Речь шла о предложении выполнять их на реальном самолете
если FFS соответствует реальному самолету, в чем проблема что нет "аэродромки"? уверен что DM входит в программу обучения, иначе странно будет...
 
Левая на сайдстике, правая на РУД. Какая свободная?
простите, а пилот один в кабине?! Или один управляет самолетом и триммирует, второй скорость поддерживает? :)
то время как за задатчиком скорости самой скорости не видно.
имеется в виду, что на FCP, надо было окошко поставить, для задатчика?Потому как на PFD все прекрасно видно.
Гений испытателей создал самолет, на котором SPD BRK надо выпускать «медленно»
Не "медленно", а "поэтапно". И да, при этом балансируйте самолет. Но такое ограничение только в DM.
Но вы, видимо, хотите ими шарашить от упора до упора и чтобы самолет в DM не перебалансировался?!

ЗЫ у Сухого много недостатков, но эти явно высосано из пальца.
 
простите, а пилот один в кабине?! Или один управляет самолетом и триммирует, второй скорость поддерживает? :)
Не понял. Предлагаете одному держать сайдстик и РУДы, второму триммировать? Или одному сайдстик и триммер, а второму РУДы?
В обоих случаях результат будет плачевный.
Я вот с несколькими пилотами с 320 общался, все утверждают, что директоров нет
 
Товарищам испытателям надо в самолёт приводить среднего пилота и спрашивать его: «Тебе как, удобно?» Тогда будет дело.
Не существует никакого "среднего пилота"
Есть люди летающие на конкретном типе ВС, и привыкшие к именно таким органам управления - для них всё что отличается от привычного будет неудобным. И пожелания будут различаться друг от друга с точностью до наоборот.
И есть испытатели, летающие на куче типов. Они имеют возможность сравнить с этими самолётами и дать адекватное заключение, основанное на богатом опыте.

P.s. презрительные отзывы о испытателях говорят лишь о том, что перед нами очередной "диванный эксперт".
 
Получается, что летчики испытатели для гражданских самолетов непременно должны иметь опыт полетов на современных АиБ, а можно и не только современных - и только тогда эти испытатели смогут оценить "квалифицированно" эргономику самолета. Пора, ой пора, организовать рссийским испытателям такие полеты
 
Или одному сайдстик и триммер, а второму РУДы?
В обоих случаях результат будет плачевный
Я прямо боюсь спросить, а как летала советская авиация, где режим держал бортинженер или второй пилот?
Як-42, например, так и летает до сих пор, всю жизнь без автомата тяги( за редчайшим исключением) и в директ моде :ROFLMAO:
А Ту-154/134?
Только в руках у них, штурвал был, а не сайдстик :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Получается, что летчики испытатели для гражданских самолетов непременно должны иметь опыт полетов на современных АиБ, а можно и не только современных - и только тогда эти испытатели смогут оценить "квалифицированно" эргономику самолета. Пора, ой пора, организовать рссийским испытателям такие полеты
А они на них регулярно летают. Об этом говорилось выше.
Впрочем вам же похрен - вы и так лучше всех всё знаете
 
Я прямо боюсь спросить, а как летала советская авиация, где режим держал бортинженер или второй пилот?
Отмечу, что по всем нормативным документам pilot flying должен таки с этим всем как-то справляться. А pilot non flying aka monitoring - шасси/закрылки/спойлеры по команде PF или... (К слову - вспомним Шереметьево...) И подготовка заточена на это. И бортинженера обученного нет.

И хорошо, если в аналогичной ситуации по предложенному сценарию справятся, а если нет? Сами же и будут виноваты.
С уважением.
 
Последнее редактирование:
Отмечу, что по всем нормативным документам pilot flying должен таки с этим всем как-то справляться. А pilot non flying aka monitoring - шасси/закрылки/спойлеры по команде PF или... (К слову - вспомним Шереметьево...) И подготовка заточена на это. И бортинженера обученного нет.

И хорошо, если в аналогичной ситуации по предложенному сценарию справятся, а если нет? Сами же и будут виноваты.
С уважением.
к слову, вспомним и 737 Дубайский, в Ростове.
Стабилизатор на штурвале, а не пьедестале, самолет в земле. Может быть, нужно обратить внимание на пилотов, а не выдумывать замечания к самолету?
 
Не существует никакого "среднего пилота"
Есть люди летающие на конкретном типе ВС, и привыкшие к именно таким органам управления - для них всё что отличается от привычного будет неудобным. И пожелания будут различаться друг от друга с точностью до наоборот.
И есть испытатели, летающие на куче типов. Они имеют возможность сравнить с этими самолётами и дать адекватное заключение, основанное на богатом опыте.

P.s. презрительные отзывы о испытателях говорят лишь о том, что перед нами очередной "диванный эксперт".
Чего какую-то пишите, если честно. Зачем тогда все эти группы профотбора, если нет такого понятия как «сильный», «слабый», «средний» пилот.

У меня нет презрительного отношения к испытателям, равно как отсутствует желание из боготворить. Они такие же люди, которые могут делать свою работу и хорошо, и хреново.
 
Получается, что летчики испытатели для гражданских самолетов непременно должны иметь опыт полетов на современных АиБ, а можно и не только современных - и только тогда эти испытатели смогут оценить "квалифицированно" эргономику самолета. Пора, ой пора, организовать рссийским испытателям такие полеты
А что плохого? Яблонцев на 320 летал в S7 и во многом скопировал кабину. Что за отношение такое, что испытатели априори правы, а остальные - говно из под ногтей?
 
Чего какую-то пишите, если честно. Зачем тогда все эти группы профотбора, если нет такого понятия как «сильный», «слабый», «средний» пилот.
Вы старательно не желаете понять сказанного.
Приведу более простой и наглядный пример: Если обычного, "среднего" (как вы говорите) водителя постоянно ездящего на "ручке" посадить на "автомат", то как минимум первые несколько часов он будет себя чувствовать крайне неуютно. Ему НЕ УДОБНО управлять машиной с непривычными органами управления. Такой водитель "помыкавшись" с непривычной эргономикой потребует вернуть ему третью педаль.
Да-да именно из за привычки "средних водителей" "ручка" до сих пор в производстве у всех фирм, хотя объективно коробка - автомат много удобнее чем ручная, а все отмазы про "плохо буксовать" и "нельзя буксировать" - из разряда " совы и глобуса".


Еще раз: Адекватную оценку эргономики может дать только человек летающий на нескольких типах ВС. А ваши отсылы к "среднему" пилоту бессмысленны, потому как важны не "физиологические" способности к управлению самолётом, а наличие опыта позволяющего сравнить с конкурентами, и быстро адаптироваться к изменениям в кабине.
Т.к. в коммерческой авиации редко пересаживают пилотов с одного типа ВС на другой (это банально дорого), то ни слабый ни сильный ни средний пилоты такой оценки дать не смогут. И не потому что они недостаточно "средние", а потому что нет "материала для сравнения".
 
Последнее редактирование:
Вы старательно не желаете понять сказанного.
Приведу более простой и наглядный пример: Если обычного, "среднего" (как вы говорите) водителя постоянно ездящего на "ручке" посадить на "автомат", то как минимум первые несколько часов он будет себя чувствовать крайне неуютно. Ему НЕ УДОБНО управлять машиной с непривычными органами управления. Такой водитель "помыкавшись" с непривычной эргономикой потребует вернуть ему третью педаль.
Да-да именно из за привычки "средних водителей" "ручка" до сих пор в производстве у всех фирм, хотя объективно коробка - автомат много удобнее чем ручная, а все отмазы про "плохо буксовать" и "нельзя буксировать" - из разряда " совы и глобуса".


Еще раз: Адекватную оценку эргономики может дать только человек летающий на нескольких типах ВС. А ваши отсылы к "среднему" пилоту бессмысленны, потому как важны не "физиологические" способности к управлению самолётом, а наличие опыта позволяющего сравнить с конкурентами, и быстро адаптироваться к изменениям в кабине.
Т.к. в коммерческой авиации редко пересаживают пилотов с одного типа ВС на другой (это банально дорого), то ни слабый ни сильный ни средний пилоты такой оценки дать не смогут. И не потому что они недостаточно "средние", а потому что нет "материала для сравнения".
Бред сивой кобылы. Вы ещё скажите что с гужевой повозки на мерседес когда пересаживаешься дискомфорт испытываешь.
 
Реклама
Бред сивой кобылы. Вы ещё скажите что с гужевой повозки на мерседес когда пересаживаешься дискомфорт испытываешь.
И много вы знаете кучеров, за рулём авто до этого не сидевших, которые "на раз" управляются с мерседесом?
 
Назад