МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Ха-ха
Помнится при разработке 7К тоже один умник настоял на уменьшении диаметра СА на 20 см.
По итогу в массе СА ничего не выиграли - пришлось свинец возить, а космонавты уже сколько лет скрючившись сидят.
"Очевидные" решения они такие очевидные.
#ау
 
Реклама
Ха-ха
Помнится при разработке 7К тоже один умник настоял на уменьшении диаметра СА на 20 см.
По итогу в массе СА ничего не выиграли - пришлось свинец возить, а космонавты уже сколько лет скрючившись сидят.
"Очевидные" решения они такие очевидные.
#ау
Ну! В 7К летают штучные герои за деньги, а самолетлах всякие пассажиры за деньги в другую сторону 😂
 
Это мое личное оценочное суждение по поводу МС-21 за не имением официальных. Доверия к официальным источникам тоже кстати никакого. Я оценивал изначальный перевес в 3,5-4 тонн.
Насчет А220, что такое нерентабельный? Для Airbus - да. Для авиакомпаний - нет. Критические проблемы есть в логистике и производстве, но не в дизайне самолета.
Насчет что там будет когда сделают -500, посмотрим. Крыло, стойки оставят, зря так не возбуждайтесь. Второй двигатель нужен. Возможно с GE удастаться расположить его так что в крыле используют весь объем, наверное 300кг влезет дополнительно, может даже больше. Сейчас там сухая зона (была во всяком случае). Точно что до уровня Мс-21 упасть не сможет. И кто мне говорил что А220 перестроят полностью, у кого такие данные?
Про то каким будет А225 и сроки когда проект начнется есть в статьях что я разместил в ветке о дизайне узкофюзеляжных самолетов.
А319-мертвый из-за А223. А225 смог бы "убить" А320 но нет количества. А321 также уместен в упоминании как и А330 или А350.
Никто просто так деньгами бросаться не будет, как и создавать самолет на основе неосвоенных технологий.
А220 самый комфортабельный узкофюзеляжный самолет. Он уже сейчас позиционируется как самолет с вместимостью 160 пассажиров. Сколько должно быть пассажиров у -210, 170 (смешанный или один класс)?
Пока что нет ничего конкретного про 220-500 но вы писали

И новая модификация в итоге будет большой шаг вперед в развитии этой модели и длина фюзеляжа, ее удлинение, будет только частью этого.
Там на сколько я помню вы и более конкретно о предполагаемых улучшениях писали что-то про стойки и их высоту помню, но сообщения стерли модеры.

Но допустим оставив все как есть и крыло и двигатель.

То что выходит +OEW и сколько тогда MTOW будет с теме же двигателями и крылом? Влезет ли больше топлива? Или ее оставят прежней, но тогда по дальности совсем плохо выйдет. Но т.к. проекта пока нет это все теории не более.

+к длине фюзеляжа + 20 пассажиров в одноклассовой компоновке это уже тонны 2-3 выходит это минимум (все расчеты +- километр и приведены для оооочень грубой прикидки не относитесь к ним серьезно).
При сохранении MTOW 220-300 выходит минус 2-3т. топлива ну прямо скажем сомнительно.

Тогда форсирование двигателя для большего MTOW, а он и так не блещет ресурсом + он будет больше потреблять топлива, следовательно, - экономичность и приближение по этому параметру к 320neo что делает нужность 220-500 сомнительной.

И плюс для тяжёлого самолета с тем же крылом и двигателем нужна будет более длинная ВПП, а у 220-300 и так разбег примерно на уровне 320neo а это ограничения на аэродромы, что для среднемагистрального самолета важно.

Ну допустим они смогли сделать 220-500 с тем же крылом и двигателем без его форсирования на 180-190 в одноклассовой компоновке с тем же разбегом.(что сомнительно).
Дальность в любом случае упадет ну пусть до 5.2 тысяч км, что больше чем у 21-310, но меньше чем 320neo причем сильно меньше, следовательно, самолет получается сильно менее универсальным чем 320neo. Его можно поставит на меньшее число маршрутов.
Ну для внутреннего рынка Европы думаю будет хороший самолет при условии сохранении экономичности на уровне 220-300 и разгрузит заказы AirBus на 320neo, но все же как по мне он шибко специфичный будет в основном для Европы.

Но если бы они могли такой самолет сделать то уже бы сделали так что ИМХО там явно что-то сильно выпадает.
 
Пока что нет ничего конкретного про 220-500 но вы писали


Там на сколько я помню вы и более конкретно о предполагаемых улучшениях писали что-то про стойки и их высоту помню, но сообщения стерли модеры.

Но допустим оставив все как есть и крыло и двигатель.

То что выходит +OEW и сколько тогда MTOW будет с теме же двигателями и крылом? Влезет ли больше топлива? Или ее оставят прежней, но тогда по дальности совсем плохо выйдет. Но т.к. проекта пока нет это все теории не более.

+к длине фюзеляжа + 20 пассажиров в одноклассовой компоновке это уже тонны 2-3 выходит это минимум (все расчеты +- километр и приведены для оооочень грубой прикидки не относитесь к ним серьезно).
При сохранении MTOW 220-300 выходит минус 2-3т. топлива ну прямо скажем сомнительно.

Тогда форсирование двигателя для большего MTOW, а он и так не блещет ресурсом + он будет больше потреблять топлива, следовательно, - экономичность и приближение по этому параметру к 320neo что делает нужность 220-500 сомнительной.

И плюс для тяжёлого самолета с тем же крылом и двигателем нужна будет более длинная ВПП, а у 220-300 и так разбег примерно на уровне 320neo а это ограничения на аэродромы, что для среднемагистрального самолета важно.

Ну допустим они смогли сделать 220-500 с тем же крылом и двигателем без его форсирования на 180-190 в одноклассовой компоновке с тем же разбегом.(что сомнительно).
Дальность в любом случае упадет ну пусть до 5.2 тысяч км, что больше чем у 21-310, но меньше чем 320neo причем сильно меньше, следовательно, самолет получается сильно менее универсальным чем 320neo. Его можно поставит на меньшее число маршрутов.
Ну для внутреннего рынка Европы думаю будет хороший самолет при условии сохранении экономичности на уровне 220-300 и разгрузит заказы AirBus на 320neo, но все же как по мне он шибко специфичный будет в основном для Европы.

Но если бы они могли такой самолет сделать то уже бы сделали так что ИМХО там явно что-то сильно выпадает.
Чтобы дойти до мемента когда надо удлинянть стойки самолет надо сильно удлинить. Думаю то что озвучивается в 180 пассажиров, а это 4 ряда (28 дюймов шаг) от существующих 160, наверное это около 3х метров или наверное 6 шпангоутов. При такой растяжке изменение в весе можно приблизить сравнивая изменение веса -100 и -300 и немного больше из-за добавночного веса.
Этот самолет не летает на макимальный дальности массово, как и любой узкофюзеляжник. Думаю 90% это полеты менее 3х часов.
С крылом, винглеты с увеличенным рамахом это чисто моя идея. Второй трюк это увеличение площади по задней кромки. Больше закрлок - лучше ВПХ.
С защитой от tail strike справляется FBW.
При тех же технологиях этот самолет получается легче чем А320 и 737 на 2-3 тонны (консервативно). Вот что видят авиакомпании и это причина почему они хотят этот самолет больше чем Airbus. Это работа для Airbus сделать самлет таким чтобы его было выгодно производить. У Бомбардье просто нет такого опыта поизводить самолет в таких количествах. Да и силы у Airbus навязать цены и условия от поставщиков намного больше чем у Бомбардье. От того и стоимость комплектующих сразу отличается. Бомбардье это все-таки букашка в мире авиации.
 
Noichok
На ноябрь 2024 и Airbus не видел угроз со стороны А220 на судьбу А320.
Nov 4, 2024, © Leeham News: Airbus sees potential for an up-gauged A220 aircraft, but that would not pose a threat to the future viability of the A320 family, the company’s SVP for commercial aircraft marketing, Joost Van der Heijden, has said.
Если вкратце, при сохранении тех же ВПХ и дальности, гипотетический А220-500 (ну допустим с тем же количеством кресел как А320) по сути, будет новым отдельным самолётом, более тяжёлым, с другим мотором (есть мнение, что вариант CFM LEAP), с большей площадью омывания, с удлинением фюзеляжа, который уже ближе к верхней границе разумного, с вероятными изменениями по крылу итп. Революционной производительности там не будет, хорошо если +-паритет, и говорить о том, что этот дизайн уложит на лопатки А320NEO или схожую схему 3+3 на 160-180 кресел я бы не стал.
На том же LeehamNews есть мнение (более подробно по подписке) от том, что сблизить топливный расход с A320 (креслокилометры) можно, а переплюнуть - уже сложно.
 
Последнее редактирование:
При такой растяжке изменение в весе можно приблизить сравнивая изменение веса -100 и -300 и немного больше из-за добавночного веса.
Хорошо возьмём приблизительно схожие параметры с 220-100 и 220-300.

OEW 100 и 300: 35.22 и 37.08т.
MTOW 100 и 300: 63.1 и 70.9т.
Maximum payload 100 и 300: 15.1 и 18.7т.
Топливо оставим тоже 21,918л. и payload, как и у 300.

Приблизительно очень грубо MTOW 500 будет =MTOW300 + (MTOW300 - MTOW100 - (payload300 - payload100)) = 70.9 + (7.8 - 3.6)
Итого грубый MTOW500 = 75.1т. + кг 300-400 на закрылки и увеличение задней кромки пусть будет 75.5т.

Вытянет ли двигатель дополнительно 4.5т веса вопрос интересный. Имхо нет.
Как бы не пришлось запас топлива уменьшать.

220-300 по сравнению с 220-100 потерял 400 км дальности, но он не потерял в топливе. ИМХО все что больше 5т.км. вполне приемлемо для Европы.

Думаю в этом весь и затык дальность просела слишком сильно по сравнению с просадкой 100 и 300 модели. Условно говоря не 400 км, а 700-900 км.
Но это все пальцем в небо.
 
По крайним сообщениям. Начинаешь читать, думая, что они по МС-21, а потом понимаешь, что по A220. Может их куда перенести? Так-то интересно.
 
Noichok
На ноябрь 2024 и Airbus не видел угроз со стороны А220 на судьбу А320.

Если вкратце, при сохранении тех же ВПХ и дальности, гипотетический А220-500 (ну допустим с тем же количеством кресел как А320) по сути будет новым отдельным самолётом, более тяжёлым, с другим мотором (есть мнение, что вариант CFM LEAP), с большей площадью омывания, с удлинением фюзеляжа, который уже ближе к верхней границе разумного, с вероятными изменениями по крылу итп. Революционной производительности там не будет, хорошо если +-паритет, и говорить о том, что этот дизайн уложит на лопатки А320NEO или схожую схему 3+3 на 160-180 кресел я бы не стал.
На том же LeehamNews есть мнение (более подробно по подписке) от том, что сблизить топливный расход с A320 (креслокилометры) можно, а переплюнуть - уже сложно.
Я про то и говорю что при большой переделке толку мало, а затраты большие, а при дешёвой получается слишком специфический самолет.
Европе может и пойдет вот они и думают запускать производство или нет учитывая что даже так это все равно +затраты, а 220 и так не шибко то и популярен новых заказов на него не много, а сам проект 220 все еще нерентабелен.
 
Последнее редактирование:
Хорошо возьмём приблизительно схожие параметры с 220-100 и 220-300.

OEW 100 и 300: 35.22 и 37.08т.
MTOW 100 и 300: 63.1 и 70.9т.
Maximum payload 100 и 300: 15.1 и 18.7т.
Топливо оставим тоже 21,918л. и payload, как и у 300.

Приблизительно очень грубо MTOW 500 будет =MTOW300 + (MTOW300 - MTOW100 - (payload300 - payload100)) = 70.9 + (7.8 - 3.6)
Итого грубый MTOW500 = 75.1т. + кг 300-400 на закрылки и увеличение задней кромки пусть будет 75.5т.

Вытянет ли двигатель дополнительно 4.5т веса вопрос интересный. Имхо нет.
Как бы не пришлось запас топлива уменьшать.

220-300 по сравнению с 220-100 потерял 400 км дальности, но он не потерял в топливе. ИМХО все что больше 5т.км. вполне приемлемо для Европы.

Думаю в этом весь и затык дальность просела слишком сильно по сравнению с просадкой 100 и 300 модели. Условно говоря не 400 км, а 700-900 км.
Но это все пальцем в небо.
максимальный Payload у -500 можно посчитать как 20 тонн
считайте по массе пустого чтобы определить приращение в конструкции.
Считайте что уменьшение дальности на 30% не проблема. Можно просто ограничить заправку при тех же неизменных чтобы сохранить взлетный вес. Чтобы скомпенсировать выросший посадочный вес нужно добавть площадь закрылка по задней кромкке. И это же позволит нивелировать угол необходимый для отрыва и избежать ромта скрости разбега.
Итого, шасси тоже, колеса и тормоза, двигатель нужно добавть немного из-за возросшей площади омываемой поверхности, больше дистанция пробега из-за возросшего посадочного веса.

Это то что получилось с 787-10. Сначала Airbus троллил боинг, за "simple double stretch", но авиакомпании стали их покупать и летать на пустых баках через атлантику вынося А330. Основная цель крыла это создание подъемной силы а топлива нужно ровно столько чтобы выполнить безопасно рейс а полная заправка это сейчас скорее редкость.
 
По крайним сообщениям. Начинаешь читать, думая, что они по МС-21, а потом понимаешь, что по A220. Может их куда перенести? Так-то интересно.
A.F. перенесите пожалуйста их в ветку про дизайн узкофюзеляжных. тут про Мс-21 нет ничего.

# а.у.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад