Достижения в производстве заключаются в компактности а не в гигантизме. Скажем поставщик крупных узлов как Spirit собирает фюзеляжи для разных моделей разных производителей. Mitsubishi Heavy Industries собирает крыло для разных моделей разных производителей. Таким образом они достигают уровня минимальных затрат. Производства строят где климат тёплый, менее энергозатратный. Производство оптимально в режиме 24/7 но это не возможно достичь. Но 20 часов в сутки 5 дней вполне реально. Зачастую на выходных двигают конвейер. Летом и на НГ 2х недельные остановка. Отпуск у персонала, тех обслуживание производства.
При налаженной транспортироаке расстояния не проблема. Но нужна инфраструктура.
Расположение завода это скорее политический момент. Это и амбиции политиков и конечно представление налоговых льгот.
Американцы часто ставят заводы в такой глуши, снижая налоги но это чётко бьёт в обратную сторону производственными проблемами и качеством. Просто из-за неквалифицированности кадров.
Дешёвые энергоресурсы для энергрзатратных заводов. Сборка менее затратна от производство. Добавлять больше это нагрузка на энергосеть.
Отлетывать заводские испытания, установка кабинного оборудования, покраска это все разные процессы которые имеют свои циклы и свою оптимизацию.
Экономия достигается когда эти циклы оптимизированы.
Производство заводов гигантов со смешением сборки и производства невыгодно.
Делая все неправильно невозможно достичь нормальных результатов ни в производительности ни в себестоимости