МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
гражданская авиация должна быть без государства и первого отдела чтобы у таких как вы на меня ваше не подгарало
#ау
Ну да ну да. И вообще есть же замечательные А и Б, продайте нефть купите А и Б и не мучайте промышленность авиацией. Вы это хотите сказать? И кстати да, как то и А и Б без государства не обходятся.
 
гражданская авиация должна быть без государства и первого отдела
Про Boeing тут уже написали. Но может, это в США авиапром устроен не так, как вы советуете?
Обратимся к его главному конкуренту – Airbus, – и посмотрим, как устроено там.
Ой! Airbus A330 MRTT...
Ай! Airbus A400M...
А что же за отделение такое – Airbus Military (подразделение Airbus Group)?
А вот и ещё – Airbus Defence and Space...
Чудеса, да и только!
Впрочем, это всё у белого господина, а туземцы, видимо, правов таких не имеют, и для них другие методички.
 
Ну да ну да. И вообще есть же замечательные А и Б, продайте нефть купите А и Б и не мучайте промышленность авиацией. Вы это хотите сказать? И кстати да, как то и А и Б без государства не обходятся.
обязанность государства это обеспечение безопасности граждан, суверенитета государства, поддержание и развитие бизнеса. Больше им делать нечего на федеральном уровне. Вмешательство государства в бизнесс, слияние политики с бизнесом есть конфликт интересов под названием коррупция и монополия
 
обязанность государства это обеспечение безопасности граждан, суверенитета государства, поддержание и развитие бизнеса. Больше им делать нечего на федеральном уровне. Вмешательство государства в бизнесс, слияние политики с бизнесом есть конфликт интересов под названием коррупция и монополия
Не путайте чисто американский подход к бизнесу с другими странами. США единственная страна в мире в которой бизнесы и государство более менее отделяют да и то не совсем (в транспорте например это не работает почти совсем). И государство еще и медицину и образование обеспечивает а еще обеспечивает сносную жизнь инвалидам а еще обеспечивает транспортную связность и развитие тех регионов где чисто рынок не сработает. Не надо тут нести мантру про _рынок все порешает_, давно уже установлено что это не так. И авиация, космос и атомная промышленность - лишь часть отраслей где государство работает лучше частника (за редкими исключениями).

Кстати в США это вот отделение и надежда на _рынок порешает_ привело к огромному количеству нахлебников над бизнесами - жадные адвокаты, страховка всего и вся без чего ни шагу, вейверы по любому пустяку _чтобы не засудили_, потеря мелкой авиации в 80е - все следствие _невидимой руки рынка_. И не случайно никто в мире повторять американскую систему не хочет. Она работает нормально только в США да и то не без сбоев.
 
обязанность государства это поддержание и развитие бизнес
поддержание и есть вмешательство в бизнес.

Вашего Bombardier не было бы без вмешательства правительства Канады помер бы в процессе разработки c-series.

#ау
 
@модераторы. Мои посты отсюда за последние три-четыре дня можно удалить отсюда. Я начну ветку отдельно


#ау
А зачем удалять? Попросите их перенести в отдельную ветку. НО я бы не стал так как _скушают с потрохами_ и правильно сделают. Идея что в авиастроении нужно убрать государство и дать работать чистому рынку - абсолютно идиотская, и это ясно уже давно почти всем. И если в США можно иметь баланс _в основном частник_ то в РФ правильный баланс будет _в основном государство_ а главное _заметная доля финансирования и инвестиции от государства_. Так как иначе вы станете очередной банановой республикой после чего вам и политику навяжут извне. Те кто не погнушался вкладываться в авиацию из налогов а не пел песни про _невидимую руку рынка_.

Можно конечно на Маска сослаться. Но это уникальный случай. И такие возможны по сути лишь в США, и то заметим что он не американец по происхождению и воспитанию. И он такой один на всю планету на сегодня.
 
обязанность государства это обеспечение безопасности граждан, суверенитета государства, поддержание и развитие бизнеса. Больше им делать нечего на федеральном уровне. Вмешательство государства в бизнесс, слияние политики с бизнесом есть конфликт интересов под названием коррупция и монополия
На самом деле правительству есть делать много чего. И регулировка бизнесов есть одна из важнейших задач. Без регулировки бизнес быстро скатывается либо в монополию и дефицит, либо в перепроизводство и разорение. Упомянутый выше И.Маск не на ровном месте появился, а вследствие целенаправленных действий американского правительства. Так же выше справедливо было отмечено, авиационная промышленность невозможна без господдержки.
 
С 1934 года ИАЗ выпустил 8000 самолётов с экспортом в 40 стран
В контексте МС-21 это не говорит ни о чём. Я подобрал материал по сборке разных самолетов на разных сборочных линиях, позже выложу всё в ветке про FAL для сравнения. Можно конечно и с МС-21 сравнить, но там не с чем сравнивать. В схеме сборочного процесса МС-21 F05 - стыковка фюзеляжа, а следующая станция F10 стыковка крыла с фюзеляжем. Вопрос вам - эти работы делают за один временной интервал? Я думаю F10 это 10 рабочих дней. Как будете делать больше 36ти самолетов в год? Где поставить вторую линию?
Да и последующие станции тоже приблизительно такие же были бы по загрузке если бы сборка узлов была бы полной. Мы не знаем этого потому что нет ничего чтобы собрать. Сборка МС-21 на ИАЗ это цикл сборки "зеленого" самолета. Ну и ещё, в Иркутске на короткий промежуток времени наступает зима которая создает некоторые неудобства для работ на самолете. Мирабель не Иркутск но чувство когда ангары распахиваются когда на улице -25 мне знакомо. Да и световой день короткий для полетов.
Вобщем, чтобы говорить об этом производстве нужно с чем то сравнивать. Если у вас что-то есть что можно обсудить, кроме страшилок про первый отдел или историй о героическом прошлом завода, буду признателен.
 
Реклама
В контексте МС-21 это не говорит ни о чём. Я подобрал материал по сборке разных самолетов на разных сборочных линиях, позже выложу всё в ветке про FAL для сравнения. Можно конечно и с МС-21 сравнить, но там не с чем сравнивать. В схеме сборочного процесса МС-21 F05 - стыковка фюзеляжа, а следующая станция F10 стыковка крыла с фюзеляжем. Вопрос вам - эти работы делают за один временной интервал? Я думаю F10 это 10 рабочих дней. Как будете делать больше 36ти самолетов в год? Где поставить вторую линию?
Да и последующие станции тоже приблизительно такие же были бы по загрузке если бы сборка узлов была бы полной. Мы не знаем этого потому что нет ничего чтобы собрать. Сборка МС-21 на ИАЗ это цикл сборки "зеленого" самолета. Ну и ещё, в Иркутске на короткий промежуток времени наступает зима которая создает некоторые неудобства для работ на самолете. Мирабель не Иркутск но чувство когда ангары распахиваются когда на улице -25 мне знакомо. Да и световой день короткий для полетов.
Вобщем, чтобы говорить об этом производстве нужно с чем то сравнивать. Если у вас что-то есть что можно обсудить, кроме страшилок про первый отдел или историй о героическом прошлом завода, буду признателен.
Из открытых источников, если память не врет, линия сборки которая есть на 36 самолетов в год максимум.
 
:)
значит я правильно посчитал
Героическими усилиями вычислили цифру которую 100500 раз озвучивали со всех трибун?
Ну это точно небывалое достижение :ROFLMAO:

Или это был подгон вычислений под заведомо известный результат? :unsure:
 
Героическими усилиями вычислили цифру которую 100500 раз озвучивали со всех трибун?
Ну это точно небывалое достижение :ROFLMAO:

Или это был подгон вычислений под заведомо известный результат? :unsure:
На CSeries я работал как раз рядом со станциями стыковки. Уж я этот процесс тогда изучил досконально. Учитывая что я видел стыковки Global 5/6 и 7 моделей. При стыковке под лазером сложно сделать быстрее. К тому же, когда идет промер зазоров то другие работы запрещены. Если пытаться ускорять процесс то в итоге происходят ошибки устранение которых очень трудоемкое. И такое я тоже видел. Так что я и сам рассказывать могу а не слушать кого-то.
Что говорят у меня не откладыается потому как я не обращаю на это внимания. Как и все на форуме быстро забывают про все данные обещания и ждут новых.
Стыковка фюзеляжа и стыковка крыла с фюзеляжем по трудоемкости отличается чуть ли не в два раза. Как раз таки роботы стыкуют фюзеляж в режиме 24/7. Если на F05 соединить полы и уложить всю электрпроводку от носа до хвоста, состыковать гидравлику и системы кондициониррования можно как то использовать время простоя на этой станции. Я заню что вы далекий от того что я сейчас написал
 
На CSeries я работал как раз рядом со станциями стыковки. Уж я этот процесс тогда изучил досконально. Учитывая что я видел стыковки Global 5/6 и 7 моделей. При стыковке под лазером сложно сделать быстрее. К тому же, когда идет промер зазоров то другие работы запрещены. Если пытаться ускорять процесс то в итоге происходят ошибки устранение которых очень трудоемкое. И такое я тоже видел. Так что я и сам рассказывать могу а не слушать кого-то.
Что говорят у меня не откладыается потому как я не обращаю на это внимания. Как и все на форуме быстро забывают про все данные обещания и ждут новых.
Стыковка фюзеляжа и стыковка крыла с фюзеляжем по трудоемкости отличается чуть ли не в два раза. Как раз таки роботы стыкуют фюзеляж в режиме 24/7. Если на F05 соединить полы и уложить всю электрпроводку от носа до хвоста, состыковать гидравлику и системы кондициониррования можно как то использовать время простоя на этой станции. Я заню что вы далекий от того что я сейчас написал
Спасибо за глубокий анализ!
Я безумно рад, что конструкторский коллектив разрабатывавший техпроцесс и оснастку сборочной линии угадал возможности своего детища. Думаю без Вашего заключения у них то же оставались сомнения в правильности своих прикидок :ROFLMAO:
 
Спасибо за глубокий анализ!
Я безумно рад, что конструкторский коллектив разрабатывавший техпроцесс и оснастку сборочной линии угадал возможности своего детища. Думаю без Вашего заключения у них то же оставались сомнения в правильности своих прикидок :ROFLMAO:
Сколько вижу ваши коментарии - ваш уровень мелко потролить и дальше этого вы так и не ушли

#ау
 
Сколько вижу ваши коментарии - ваш уровень мелко потролить и дальше этого вы так и не ушли

#ау
Да куда ни уходи, Вас мне не перепрыгнуть! :ROFLMAO:
Вы с умным видом втираете расчет производительности сборочного производства, возможности которого не повторил только ленивый
Даже после вопроса "анахуа вы это делали?" Вы не видите всю абсурдность Вашего занятия - продолжаете раздувать собственную значимость...
И как прикажите реагировать на такие шедевры?
 
Как будете делать больше 36ти самолетов в год?
нынешняя линия рассчитана на 36 самолетов в год. Никто пока больше и не собирается делать. Опыт КнАФа показывает, что 36 машин в год на 6 станциях -- вполне реально (они этого достигли еще 10 лет назад).
Ну и ещё, в Иркутске на короткий промежуток времени наступает зима которая создает некоторые неудобства для работ на самолете.
никогда зима не была проблемой для нашего авиапрома. В Комсомольске, кстати, морозы куда крепче.
В схеме сборочного процесса МС-21 F05 - стыковка фюзеляжа, а следующая станция F10 стыковка крыла с фюзеляжем.
F05 -- это автоматизированная стыковка т.н. "полуфюзеляжей" (переднего с задним), предварительно укомплектованных на предыдущих станциях в АСП.
Читайте журнал "Взлёт")))
Полуфюзеляжи прибывают в помещение цеха окончательной сборки, где сначала на станциях PF20 и PF30 происходит их комплектация, а затем на станции F05 производится автоматизированная стыковка их в единое целое. После этого фюзеляж будущего МС-21 переводится на станцию F10, где к нему стыкуются консоли крыла и самолет встает на собственное шасси.
На следующей станции F20 выполняется окончательная сборка машины: здесь производится установка киля, стабилизатора, хвостового кока, створок шасси, монтаж всех систем и агрегатов системы управления самолетом и двигателями. Далее осуществляется монтаж пилонов и двигателей с капотами (установка двигателей в мотогондолы выполняется на участке поддинга в логистическом центре).
Затем самолет перемещается на станцию F30, где происходит цеховая отработка всех самолетных систем: выполняется проверка под током системы энергоснабжения, радиооборудования и навигационных систем, тестируется функционирование гидросистемы и управления самолетом. На следующей станции F40 завершаются предъявительские и приемо-сдаточные испытания, производится передача собранного авиалайнера в заводское летно-испытательное подразделение, куда он поступает после выкатки из цеха окончательной сборки.
Лично мне кажется, что "узким" местом в цикле сборки МСа является не F10, а F20, т.к. объем работ там гораздо больше. На F10 то только ОЧК пристыковать и на шасси поставить, а вот на F20 -- кучу всего смонтировать надо...
 
нынешняя линия рассчитана на 36 самолетов в год. Никто пока больше и не собирается делать. Опыт КнАФа показывает, что 36 машин в год на 6 станциях -- вполне реально (они этого достигли еще 10 лет назад).

никогда зима не была проблемой для нашего авиапрома. В Комсомольске, кстати, морозы куда крепче.

F05 -- это автоматизированная стыковка т.н. "полуфюзеляжей" (переднего с задним), предварительно укомплектованных на предыдущих станциях в АСП.
Читайте журнал "Взлёт")))

Лично мне кажется, что "узким" местом в цикле сборки МСа является не F10, а F20, т.к. объем работ там гораздо больше. На F10 то только ОЧК пристыковать и на шасси поставить, а вот на F20 -- кучу всего смонтировать надо...
нынешняя линия рассчитана на 36 самолетов в год. Никто пока больше и не собирается делать. - это они себе так решили. А если собируться то что тогда? мы не делаем не потому не можем а потому что это никому не надо... 36 самолетов в год для пассажирского самолета это смешно. И я как то насчитал реальных 4 станции FAL - F10 - F40

F05 -- это автоматизированная стыковка т.н. "полуфюзеляжей" (переднего с задним), предварительно укомплектованных на предыдущих станциях в АСП. - реально пока этого никто не видел.

Лично мне кажется, что "узким" местом в цикле сборки МСа является не F10, а F20, т.к. объем работ там гораздо больше. На F10 то только ОЧК пристыковать и на шасси поставить, а вот на F20 -- кучу всего смонтировать надо... - много переменных влияющих на это. первое надо собрать эелектрпроводку и гидравлику, топливную систему. Поставить под ток, промыть гидросистему и проверить под давлением. Насколько быстро возможно справиться с этой задачей зависит дальнейшая сборка так далее все будет собираться поверх этого. Для этого рулевые поверхности и шасси уже должны быть установлены. Вторая переменная возможность одновремнного выполнения работ. Буквально с утра заходила одна бригада собиравшая одно, в вечрнюю смену другая. некотрые места такие как кабина больше двух не зайти.

На F10 то только ОЧК пристыковать и на шасси поставить - Не только. надо под лазером собрать заднюю кромку (закрылки), определить погрешности в контуре крыла и выдать балансировочное положение элеронов. Но возможно это делается на F20. Но это опять таки диктует требование что проведение других работ не допускается.

1759259350249.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
реально пока этого никто не видел.
чего не видел? стыковки полуфюзеляжей? я, например, видел. Да и на схемке Вами приведенной она есть. Но там есть нюанс. Физически эта станция находится в ЦОС, но "юридически" относится к АСП (ЕМНИП).
Можно ли сделать на имеющихся станциях не 36, а 72, как ранее прописывалось в "Программе-2030" (а при Фёдорове, лет 15 назад, говорили и о 84)? Ну теоретически может и можно (в КнАФе в свое время говорили о цели достичь такта в 5 рабочих дней -- это как раз и дало бы искомые 72 машины в год) при гипотетическом повышении пресловутой производительности труда, двух-трехсменном графике и т.п. Но ведь не одной окончательной сборкой всё определяется...
 
Назад