Музей реактивной авиации (аэродром Орешково, Калужская область)

Авиационные фуражки из музея Авиапарка Орешково.

Часть третья.

Повседневные фуражки генералов и маршалов Военно-воздушных сил Советской Армии.

Подробности и различия вы можете изучить перейдя на соответствующую страничку нашего сайта Музей авиационных фуражек в Орешково .

Приезжайте в Орешково, с нами интересно! VKontakte | VK
sp9bnKFqvpY.jpg
WeL19yQi7Rg.jpg
mbo7KjCKg60.jpg
rAJw3izt0mA.jpg
 
Реклама
Авиационные фуражки из музея Авиапарка Орешково.

Часть четвёртая.

Повседневные и парадные фуражки раннего образца офицеров и генералов Военно-воздушных сил России.

Подробности и различия вы можете изучить перейдя на соответствующую страничку нашего сайта Музей авиационных фуражек в Орешково.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно! VKontakte | VK
JJcxuPHnlLQ.jpg
vO6SNmuqvv4.jpg
-D2yH3QyElA.jpg
Gu7YtXvfaCA.jpg
2bQJyi6SRXU.jpg
 
339861.jpg
339865.jpg
 
На страничке Орешково в Дзен опубликован видео-обзор новинки нашей коллекции - частично функциональной кабины истребителя-перехватчика МиГ-23П. VKontakte | VK
Кабина полностью восстановлена и во всех деталях соответствует настоящему самолёту, который предположительно служил в составе 472 иап ПВО /заводской номер самолёта 0390618680/серийный номер 1513/ (расформирован в 1998 году на аэродроме Курск-Восточный) и был списан в 2008 году, а в 2020 году носовая часть от него попала в руки частного коллекционера из Саранска Андрея Сапожникова.


Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
 
«Спарка» МиГ-23УБ номер 42 была выпущена в 1975 году в Иркутске на заводе №39. Согласно имеющимся документам её фактическая эксплуатация началась 14 мая 1976 года. Машина относится к 18-й серии и является 12-й машиной в серии. После ВВС самолёт был передан в Лётно-исследовательский институт в подмосковном Жуковском, где он ещё несколько лет летал в интересах ЛИИ имени Громова.

Обращает на себя внимание то, что борт 42 имеет явно не родную хвостовую часть, которая радикально отличается своей камуфляжной окраской. И действительно, после внимательного изучения фотоархивов мы пришли к выводу, что с какого-то момента нашему самолёту пристыковали хвостовую часть от другой «спарки» №210. Причиной, скорее всего, стало повреждение складного подфюзеляжного гребня на самолёте №210 при нештатной посадке.

Благодаря содействию Администрации Бабынинского района и руководству авиационно-спортивного клуба «Альбатрос Аэро», с ноября 2023 года самолёт МиГ-23УБ №42 экспонируется у нас в Орешково.
bdBDidsqx9I.jpg
HL1Twzvv084.jpg
 
Обращает на себя внимание то, что борт 42 имеет явно не родную хвостовую часть, которая радикально отличается своей камуфляжной окраской. И действительно, после внимательного изучения фотоархивов мы пришли к выводу, что с какого-то момента нашему самолёту пристыковали хвостовую часть от другой «спарки» №210. Причиной, скорее всего, стало повреждение складного подфюзеляжного гребня на самолёте №210 при нештатной посадке.
7.MiG-23UB-VVS-Rossii-vzletaet..jpg
0688764 МИГ-23УБ.jpg
 
Как-то давно мы ничего не сообщали вам о нашем МиГ-25П. Это не правильно! VKontakte | VK
Работы по реставрации самолёта идут полным ходом. В ближайшее время будет завершена его сборка, ремонт пострадавших при переезде элементов конструкции и частичное восстановление сильно «уставшего» лакокрасочного покрытия.

Погрузившись в изучение истории нашего МиГ-25 (заводское обозначение «изделие 84») мы обнаружили массу интересных моментов, которыми хотим с вами поделиться.

Для начала надо сказать, что нам достался именно МиГ-25П, а не его более совершенная версия МиГ-25ПД/ПДС. Это видно по отсутствующему за обтекателем РЛС теплопеленгатору обнаружения воздушных целей 26Ш-1, также использовавшемся на обновленных истребителях типа МиГ-23 – МиГ-23МЛ и МиГ-23П.
Заводской номер самолёта указывает на то, что он был выпущен до 1975 года и не попадает в серию относящуюся к МиГ-25ПД.

Довольно редкая ситуация, поскольку эффективность МиГ-25ПД была существенно выше предшественника и в этот вариант переоборудовали все ранее выпущенные МиГ-25П. Для этого с 1979 года «МиГи» перегонялись из авиаполков на ремонтные заводы в города Насосный, Днепропетровск и Запорожье, где в процессе капитального ремонта их оснащали новым оборудованием. Доработанные машины получили обозначение МиГ-25ПДС.

Получается, что наш самолёт был списан и не проходил модернизацию.
Тогда возникает вопрос - почему он был списан?

Ответ не заставил себя долго ждать. Вскрыв обшивку в районе левого двигателя, мы обнаружили, что самолёт имеет значительные следы пожара. Получается, что машина совершила аварийную посадку с одним горящим двигателем или пожар случился на земле при запуске/рулении/взлёте.
Продолжение следует...

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
re1sbDhjZEM.jpg
 
Назад