Авторская ветка Нарьян-Мар

yofr, один мороз "стружки" не сделает. Нужна сильная влажность или наличие в воздухе мелких кристалликов льда, ледяных игл, снега - того, что потом завивается в этот жгут.
 
Реклама
yofr, один мороз "стружки" не сделает. Нужна сильная влажность или наличие в воздухе мелких кристалликов льда, ледяных игл, снега - того, что потом завивается в этот жгут.
А что такое сильная влажность? Какая должна быть температура и влажность, что бы это было видно?
 
низкая температура
с влажностью мы на некоторое время определились! Низкая температура это сколько??? Ведь "стружка" бывает и летом, когда нет
в воздухе мелких кристалликов льда, ледяных игл, снега - того, что потом завивается в этот жгут.
И почему иногда идет вплоть до самой полосы, а иногда на определенной высоте прекращается?
 
Выпуск от 7 февраля 2013 г.

Авиапредприятие - полет нормальный! (ссылка: http://nvinder.ru/?t=sm&d=7&m=2&y=2013&n=7)

После новогодних праздников мы встретились с генеральным директором Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Анатолием Кисилем. Разговор шел о перспективах развития предприятия, успехах и проблемах ненецких авиаторов.

- Анатолий Николаевич, с какими успехами ваше предприятие закончило прошедший год?

- В 2012 году Нарьян-Марский объединенный авиаотряд отработал хорошо. Положительная динамика достигнута по всем показателям. Например, такой показатель, как налет на воздушных судах собственного парка, увеличился на восемь процентов. Хотелось, чтобы он был больше, но темпы роста в нефтедобывающей отрасли недостаточны, соответственно, и количество заказов тоже не изменяется. Эксплуатация вертолетов в интересах недропользователей выросла всего на пять процентов, потому что конкуренция в этом секторе очень высокая и наращивать объемы перевозок очень сложно.

Успешнее действовали, обес-печивая пассажирские перевозки по округу. Здесь динамика более серьезная. Рост налетов составил 14 процентов. За 2012 год перевезли на 2550 пассажиров больше, чем в 2011 году. Считаю, неудовлетворенный спрос на пассажирские полеты закрыт полностью. Конечно, в силу погодных особенностей региона, были некоторые задержки и переносы вылетов, однако мы их компенсировали в кратчайшие сроки.

Такой рост связан, в первую очередь, с вниманием к пассажирским авиаперевозкам окружных властей, губернатора Игоря Геннадьевича Федорова. Напомню, что с 1 июля 2012 года полномочия по организации и регулированию дотаций и тарифов на пассажирские перевозки перешли в округ по инициативе нашей окружной исполнительной власти. Это дало возможность окружной администрации при поддержке законодательного Собрания Ненецкого округа оказывать финансовую помощь авиаотряду.

С 18 октября 2012 года были введены льготы по перевозке пассажиров - 50 процентов стои-мости билетов возмещается женщинам в возрасте свыше 50 лет и мужчинам старше 55 лет, а также молодым людям до 23 лет включительно при полетах на территории округа. Это позволило открыть предварительную продажу билетов и ввести дополнительные рейсы, которые с согласия окружной власти выполнялись авиапредприятием в периоды пиковых нагрузок, и удовлетворить повышенный спрос на перевозки. Всего за 2012 год мы перевезли по округу 17316 пассажиров.

- Как это сказалось на финансовых показателях предприятия?

- Разумеется, вместе с производственными выросли и финансовые показатели. Подводя предварительные итоги, могу твердо сказать, что наши доходы превысили расходы - баланс положительный. В 2011 году после ряда судебных заседаний авиаотряд получил возмещение убытков за перевозку пассажиров по тарифам в 2010 и 2011 годах, что позволило выполнить свои финансовые обязательства, существенно снизить кредиторскую задолженность. Показатели деятельности предприятия 2012 года не были обременены кредиторской задолженностью.

- Какие перспективы у предприятия в 2013 году?

- Рассчитываем, что тенденция к росту сохранится. Как показала практика, условия перевозки устраивают наших пассажиров, рейсы стали гораздо удобнее и доступнее, поэтому мы намечаем дальнейший рост в нынешнем году, планируем повысить производственные показатели еще на 5-7 процентов.

По решению основного акционера, администрации Ненецкого автономного округа, в 2013 году на предприятии вводится бюджетирование движения денежных средств. Такие формы финансового регулирования и конт-роля введены и прошли проверку в Ненецкой нефтяной компании. Там такая система успешно действует. Мы изучили опыт Ненецкой нефтяной компании, получили рекомендации и советы, проанализировали их деятельность, затем составили бизнес-план и сформировали бюджет денежных средств, который совет директоров будет контролировать ежемесячно.

Если раньше контрольные точки выполнения бизнес-плана были раз в квартал и раз в полгода, то сейчас они станут чаще. Это позволит проверить эффективность использования финансовых средств и дать ей оценку.

Ни для кого не секрет, что еще в 2010 году финансовое состояние предприятия было слабым: повлияло снижение объема выполняемых для нефтяников работ, сказался мировой кризис 2008 года, другие объективные и субъективные факторы. Сейчас ситуация изменилась. Основной путь повышения эффективности деятельности предприятия - увеличение объема работ путем привлечения заказчиков за счет качества и своевременности выполнения авиационных услуг.

- Насколько успешно авиаотряд может конкурировать с другими авиаперевозчиками?

- Нарьян-Марский авиаотряд - сравнительно небольшое предприятие. Нам непросто конкурировать с такими крупными компаниями, как «ЮТэйр» или «Газпромавиа». Зато мы можем быстро оценивать потребности заказчиков и максимально их удовлетворять.

Многое сделано уже в прошлом году. Мы работали с терминала «Пижма», заключив договор аренды вертолетных площадок с нашим давним партнером, возведя еще одну площадку на его территории. На Харьягинском вертодроме построили вертолетную площадку и к следующему сезону введем еще одну, чтобы расширить комплекс наших услуг и увеличить предложение.

С «ЮТэйром» у нас есть ряд совместных проектов по выполнению полетов. С другими компаниями тоже стараемся строить партнерские отношения.

За два последних года за счет гибкости применения тарифов мы незначительно, но нарастили объем перевозок. Словом, держим руку на пульсе, постоянно анализируем рынок перевозок.

- Какая помощь оказывается Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду за счет бюджета округа?

- В прошлом году администрация округа, наш основной акционер, увеличила уставный капитал предприятия за счет эмиссии акций. Суммы выделены значительные. Из них 97 миллионов рублей направлено на реконструкцию привокзальной площади. Реконструкция не закончена, так как подрядчик не выполнил взятые на себя обязательства в установленные сроки по объективным и субъективным причинам. Реконструкция площади будет закончена летом 2013 года.

Еще 120 миллионов рублей были инвестированы в модернизацию аэропортовой деятельности, которая включает в себя совершенствование системы авиационной безопасности, установку более совершенного оборудования, покупку автомобильной и специализированной техники, необходимой для деятельности аэропорта и обслуживания самолетов.

- А почему бы не закупить новую авиатехнику?

- Основной акционер в лице исполнительной власти округа совершенно справедливо считает, что предприятие должно самостоятельно зарабатывать на обновление парка - это аксиома деятельности авиакомпании, акционерного общества. Сам аэропорт, обслуживая небольшое количество рейсов, не в состоянии самостоятельно обеспечивать обновление специальной техники и оборудования, поддерживать авиационную безопасность. В прошлом году на эти цели авиа-отряд получал и надеемся, что в этом году получит дотацию из федерального бюджета именно потому, что у нас мало самолетовылетов. В наших условиях аэропорт не может быть самоокупаемым. Поэтому основная поддержка выделяется на обеспечение аэропортовой деятельности.

И все же авиатехника обновляется. Сейчас один наш вертолет проходит дооборудование, и он сможет выполнять более широкий круг задач. На 50 процентов эти работы финансирует администрация округа. Обсуждается вопрос по возможности и условиям дооборудования второго вертолета.

Пока самостоятельно обновлять парк вертолетов мы не можем, поскольку воздушные суда очень дорогие, лизинг очень короткий, проценты по лизингу большие, а объемы выполняемых работ не так велики. Имеющаяся техника находится в рабочем состоянии и прослужит еще не менее десяти лет.

- Какие перспективы сотрудничества Нарьян-Марского объединенного авиаотряда с компанией «ЮТэйр»?

- Во всем мире прослеживается тенденция к слиянию авиапредприятий. Она расширяет возможности компаний за счет увеличения капитализации, объединения оборотных средств. Появляется возможность маневра техникой.

Сотрудничая, мы сможем совместно участвовать в тендерах, успешнее конкурировать на рынке авиационных услуг. «ЮТэйр» имеет огромные возможности, обладая большим авиационным парком и финансовыми средствами. Я вижу в расширении нашего сотрудничества только положительные стороны.

Уже по некоторым контрактам выполняются полеты по заявкам «ЮТэйра». Они выигрывают тендер, а мы летаем.

Переговоры с «ЮТэйром» ведутся уже более трех лет. Мы достигли определенного уровня сотрудничества, варианты развития отношений сейчас рассмат-риваются. Одним из главных обсуждаемых вопросов является обеспечение наших работников достойными условиями оплаты труда и другими гарантиями.

Мы уже достаточно интегрированы, находим взаимопонимание по большинству вопросов и не имеем разногласий. Думаю, интеграция произойдет в ближайшие год-два.
 
Последнее редактирование:
11/02/2013

Индига - Нарьян-Мар, грунт 115

097316.jpg
 
Реклама
Вот мы и пришли на глиссадку. . пришла и серятина, а потом прилетел Тулпар.
 
18/02/2013

ЮТ сегодня прилетел сам (!) и с полуторачасовой задержкой

уходит на второй круг:



заруливание:
 
Последнее редактирование:
Как за 15 минут облачности-то натянуло! ULAM, чего он на второй уходил? Опять песец на полосе?
 
20/02/2013

06 при южном (!) ветре и 4 самолёта за час.

Вахтовый из Варандея:



ATR:



Солнце закрывается. Вахтовый с Архангельска:



Серятина сыплется и закручивается в стружку - тулпар не успел в солнце, полз из Москвы 2:40





ак за 15 минут облачности-то натянуло! ULAM, чего он на второй уходил? Опять песец на полосе?

Облачность у нас всегда, а разрывы в ней бывают не там, где нужно. Бобик промазал и я дико пожалел о том, что не был в тот момент на глиссаде.
 
Последнее редактирование:
Облачность у нас всегда...
я имею ввиду, что на первом снимке в предыдущем посте самолет на фоне чистого неба, и хорошо контрастирует с ним, как и на свежих снимках, где облака хоть и видны, но небо ими не затянуто, а на рулении он уже на фоне сплошной облачности (серятины) :). Разница 15 минут.
 
Последнее редактирование:
22/02/2013

Красно-оранжевый свет начала месяца погиб за сплошной облачностью, теперь солнце слишком сильное. Самолёты выбирать не приходится - идём на всё, что летит:

VQ-BPE в Архангельск:



65083 из Уфы. В полдень он удобнее:




42388 на Внуково:



оффтопическое:
 
Реклама
Назад