Навыки пилотирования и производственные полеты

VR-шлем даст то, что ваши глаза будут видеть картинку, как будто-то никаких облаков нет. Вы будете видеть землю со всеми ее ориентирами, небо, солнце, другие самолеты вашей группы и тд.
Аналог синтетик вью и это все понятно.
Но, вы поймите и другую фишку. В сложном положении не всегда это полезно.
И контроль необходим. Так что обратная индикация, была и будет и никуда не денется в истребительной авиации.
Разве что переключатель добавится/добавился, прямая обратная.

По худ пилотировать удобней в прямой.
Хотя вопросы подготовки, методик и и.п
 
Реклама
Я не пойму, чем прямая индикация плоха при производственных полетах? Hard Landing на нее списать можно?
Да пусть будет. Обсуждали сто раз. Вопрос концепции.
Со временем вытеснится на синтетик вью, и останется прямой. Я таг думаю.
К чему дядь Миша вспомнил, х.з.
 
Аналог синтетик вью и это все понятно.
Но, вы поймите и другую фишку. В сложном положении не всегда это полезно.
Ну как не всегда полезно? В каком случае выводить из сложного пространственного положения проще: когда вы в облаках и видимость ноль, или когда видимость миллион на миллион?
 
В Советском авиапроме долгое время бытовали авиагоризонты своей системы, "вид с земли на самолёт" - там количество возможных ошибок меньше примерно на порядок!!
Да ладно вам... Все ваще ииизи! Тупой авиагоризонт для тупого пилота тупо рисует стрелочку куда крутить.
Screenshot_20200318_153100.jpg

Ваааще думать ни к чему - стик (или че там еще) по стрелочке отклоняем и всех делов.
Когда же эта планета очнётся, войдёт в разум и поставит на все, без исключений, ЛА авиагоризонты, сделанные по принципу "вид с земли на самолёт"?!
Слава богу - никогда!
 
Вуду сказал:
Когда же эта планета очнётся, войдёт в разум и поставит на все, без исключений, ЛА авиагоризонты, сделанные по принципу "вид с земли на самолёт"?!

Слава богу - никогда!
- Я Вам по секрету скажу одну очень простую весчь: все последние миллионов пять лет эволюции человека он охотился, в том числе и на птиц. И целясь в птицу бросаемой палкой/камнем, бумерангом, а потом стрелой, он в обязательном порядке должен был по наклону её корпуса определять - куда птица сейчас доворачивает и как быстро?! Поэтому в течение МИЛЛИОНОВ ЛЕТ "вид с земли на самолёт птицу" - впечатывался не только в его сознание, но и в подсознание, в подкорку! Ибо это было жизненно важно для добывания пищи.
Ничего подобного в обратном порядке не было - только последнюю сотню лет и совершенно не массово человеческие особи стали летать на планерах и самолётах, что никак не могло впечататься в геном, не могло перейти на уровень безусловных рефлексов, инстинктов, как многомиллионнолетняя охота на птиц.
Поэтому когда психологи делали эксперимент с новичками, предлагая им выводить самолёт из сложного пространственного положения с тем типом авиагоризонта, или с другим - количество смертей при использовании "вида с самолёта на землю" (единственного сейчас в западной авиации, который в виде импорта прилетел в Россию) больше в ~10 раз. Это "медицинский факт" - как вы его не крутите, как не вертите.
Кто говорит "да и фиг с ним!", - тот, извините, просто глуп. Или к авиации вообще никогда никаким боком не валялся...
 
- Я Вам по секрету скажу одну очень простую весчь: все последние миллионов пять лет эволюции человека он охотился, в том числе и на птиц. И целясь в птицу бросаемой палкой/камнем, бумерангом, а потом стрелой, он в обязательном порядке должен был по наклону её корпуса определять - куда птица сейчас доворачивает и как быстро?! Поэтому в течение МИЛЛИОНОВ ЛЕТ "вид с земли на самолёт птицу" - впечатывался не только в его сознание, но и в подсознание, в подкорку! Ибо это было жизненно важно для добывания пищи.
Мы, вроде, здесь говорим не о том, как сбивать самолёты?
 
Мы, вроде, здесь говорим не о том, как сбивать самолёты?
- Мы говорим о том, чтобы их пилотировать - в том числе в стрессе, на уровне инстинктов. И вот там традиционная российская схема лучше западной, как выяснилось в ходе экспериментов на людях, примерно в 10 раз...
Вопиющий пример - катастрофа под Пермью, когда пьяный КВС и второй пилот, имевшие на "нормальных" самолётах огромный налёт, однако в СМУ, когда им поменяли курс посадки, не справились с ручным управлением - глубокое ИМХО: при традиционных "русских" авиагоризонтах они бы справились прекрасно, даже если бы оба были пьяны! :mad: И ВСЕ БЫЛИ БЫ ЖИВЫ.
 
Поэтому когда психологи делали эксперимент с новичками
Вуду, а при чем здесь новички, вообще-то? Есличе, про бухгалтера в правом кресле 737 - это была шутка. Новички много других глупостей наделают, никакого отношения к авиагоризонту не имеюших. 10 из 10 будут путать педали. Чтобы отправить нос вправо - новичок даст левую (по аналогии с велосипедом). Или педали тоже надо местами поменять? И это не только в авиации - много где есть противоестественные движения. На мотоцикле - контрруление, в горных лыжах наклон корпуса наружу поворота и т. д. Все это не на новичков рассчитано, а на подготовленных людей. И не надо про стресс, тут все четко: стресс = недостаточная подготовка. Уж upset recovery все на тренажерах гоняли, это вам не пресловутый direct.
 
Реклама
Вуду, а при чем здесь новички, вообще-то?
- "Вы опять будете смеяться": но в состоянии сильного стресса (не важно, чем он вызван) весьма часто опытные лётчики делают ошибки новичков. Это я Вам совершенно авторитетно говорю, как бывший командир звена и лётчик-инструктор.
И не надо про стресс, тут все четко: стресс = недостаточная подготовка.
- Нет-с, не только! Тут и генетика с психосоматикой в полном объёме...
 
- "Вы опять будете смеяться": но в состоянии сильного стресса (не важно, чем он вызван) весьма часто опытные лётчики делают ошибки новичков. Это я Вам совершенно авторитетно говорю, как бывший командир звена и лётчик-инструктор.
Угу. И именно поэтому надо не думать, а тупо отклонить стик по стрелочке.
 
Вопиющий пример - катастрофа под Пермью, когда пьяный КВС и второй пилот, имевшие на "нормальных" самолётах огромный налёт, однако в СМУ, когда им поменяли курс посадки, не справились с ручным управлением
Вуду, тыды вопрос! Вы,
как бывший командир звена и лётчик-инструктор.
таки должны знать, а если бы они на "нормальном советском" Ту-154 были бы?
 
- Мы говорим о том, чтобы их пилотировать - в том числе в стрессе, на уровне инстинктов. И вот там традиционная российская схема лучше западной, как выяснилось в ходе экспериментов на людях, примерно в 10 раз...
Вопиющий пример - катастрофа под Пермью, когда пьяный КВС и второй пилот, имевшие на "нормальных" самолётах огромный налёт, однако в СМУ, когда им поменяли курс посадки, не справились с ручным управлением - глубокое ИМХО: при традиционных "русских" авиагоризонтах они бы справились прекрасно, даже если бы оба были пьяны! :mad: И ВСЕ БЫЛИ БЫ ЖИВЫ.
При традиционных русских АГД, как минимум, 2 катастрофы Л-39 знаю: Майкоп и Кущевская. Потеря пространственной ориентировки.
 
Вы лично с "костылем" много налетали?
- Слава Господу. - ни одной минутки! Но я летал два года на Ил-28, где авиагоризонт - "вид с самолёта на землю"...
P. S. Я, кстати, не утверждаю, что одна из схем лучше другой. Лучше та, "к которой привык".
- Терпеливо повторяю в 33-ий раз: лучше та, на которую в мозгу есть инстинкты, формировавшиеся в течение миллионов лет. Это медицинский факт. Без кавычек.
 
При традиционных русских АГД, как минимум, 2 катастрофы Л-39 знаю: Майкоп и Кущевская. Потеря пространственной ориентировки.
- Если бы там были авиагоризонты западного типа - таких катастроф было бы на порядок больше, только и всего.
 
Реклама
- Мы говорим о том, чтобы их пилотировать - в том числе в стрессе, на уровне инстинктов.
Нет у человека никаких "инстинктов" пилотирования, забудьте. Сбивания - есть, пилотирования - нет. Сбить в стрессе могут, да.
 
Назад