Навыки пилотирования и производственные полеты

Реклама
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Вот ситуация, когда человек пилотирует эрбас и говорит мне, хз что было. Я слышал от одних, что это это и то. А вот другой мне говорит, что было то, вон то и это. И мне не до конца понятно, что именно надо делать в этом и этом случае. Хочу знать, а тишина...
По поводу разных мнений на одну проблему. Прикольная история. Два взрослых адекватных пилота спорили чуть не до драки. (Естественно все происходит на тренажере и я несколько упрощаю) Итак: А320, взлет, после отрыва отказ командирского указателя скорости, причем отказ очевидный - скорость упала до нуля. Указатель второго пилота и резервный показыавают одинаковую и адекватную цифирь, ну пусть 170. Вопрос, что делать в этом случае? Вариантов два:
1. И так все понятно, командиру надо просто переключиться на резервный - тогда на его приборе будет отображаться скорость.
2. Нужно выполнить действия по памяти и выявить неисправный прибор. А потом только заниматься переключениями.

И это абсолютно очевидная ситуация - все участники спора имеют одинаковые исходные данные. Что уж говорить о случае, когда мы часть данных просто не знаем, а в части имеем право сомневаться...
 
MayDay

MayDay

Старожил
В общем-то надо делать то, что написано в руководящих документах. А там, Эрбас прописал второй вариант, если не ошибаюсь. Сделаешь первый вариант, а потом что-то произойдёт - рискуешь быть признаным виновным.
Хотя первый вариант имеет право на жизнь, например, при дополнительных вводных (например данный отказ при заходе на посадку с умершим напарником: тут уже, пожалуй, лучше переключиться, чем в одиночку отрабатывать процедуру unreliable airspeed)
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Хотя первый вариант имеет право на жизнь, например, при дополнительных вводных
Ну вот видите... Примитивная и однозначная ситуация, однако же вон оно как... Что уж говорить про кукурузный отчет.

P. S. Но на чеке так говорить не стоит. При любых вводных.