Навыки пилотирования и производственные полеты

Реклама
С этого места поподробнее. Ну или носом ткните где описано, применительно к DL.
И как это на SSJ.

C51D6125-8FAA-452A-9326-CE46E9FE8819.png


9ABA859E-8351-4094-A136-0BB2B63DA9EE.png
 
Это не зависит от закона управления, и на 320, и на SSJ у SS нелинейная пружинная загрузка.
Что позволяет мышечно оценить положение БРУ, но не насколько отстали рули.
Я чувствую, что всем надоел с этой темой, давайте ее закрывать.
Мне уже ответили, что при должной подготовке в DM можно и энергично управлять. Вот только на SSJ, в отличие от А320 в этом режиме не летают совсем. Все же к отставанию привода тоже нужно привыкнуть. Перспективы полноценной подготовки к полётам в DM не обнадеживают, доработки режима не будет, все остаются при своих.
 
Что позволяет мышечно оценить положение БРУ, но не насколько отстали рули.
Я чувствую, что всем надоел с этой темой, давайте ее закрывать.
Мне уже ответили, что при должной подготовке в DM можно и энергично управлять. Вот только на SSJ, в отличие от А320 в этом режиме не летают совсем. Все же к отставанию привода тоже нужно привыкнуть. Перспективы полноценной подготовки к полётам в DM не обнадеживают, доработки режима не будет, все остаются при своих.
Да на любой технике отставание есть, даже на МиГ-23 или Су-24м. Как люди летают на Су-25, там тоже нет индикации положения рулей? Вообще зачем она? Смотреть будешь на SD во время выравнивания? Блин, если руки из ж. растут, тут ничо не поможет...
 
Прямо на Бассейной улице не иначе живет... как можно забыть что нынче все не так, тем более что самолет уже вел себя как-то необычно по ходу посадки

Вообще то при полетах на мелочи самолет _часто_ ведет себя сильно не так. Вес не тот, баланс не тот, там нет таких компьютеров что за тебя все расчитывают. И летают все не методом _вот тут ручку на себя на 1 сантиметр_ а сравнивая поведение самолета с тем что требуется и вводя коррекцию в движения. Как можно _забыть_ уму непостижимо. Взмыл так взмыл... тоже мне редкость, взмывание на выравнивании...

И отставание управления - оно есть почти везде. Если даже не по этой производной то по следующей - на том же планере _ну дал ты ручку куда то, так планер еще секунд 5 думать будет прежде чем за ней пойдет_ (на буксировке очень даже заметно, кстати). И что, летают...
 
Последнее редактирование:
Тут кроме, собственно, "механических" навыков важно еще и принятие решений, risk perception, как это называет буржуазная авиационная наука. И тут всё обстояло как бы даже не хуже, чем с "механикой" - вероятно, вообще мыслей про второй круг изначально не было...

Ну так в этом то и дело. Мне только что пришлось 2 часа с инструктором взять - не ушел на второй на горном аэродроме - снес шину... А всего то - на заходе оказался ветер не с той стороны, на выравнивании скорость процентов на 20 выше чем ожидалось... и в итоге 2 часа сначала в классе сидели, обсуждали _принятие решений_ и одно из правил - видишь что _что то не так как ожидалось_ (типа скорость на выравнивании вдруг не ожидаемые 65 а почему то на приборе 95) - уйди на второй и там разбирайся, откуда да что не так, а не спасай посадку... Так и тут.
 
Для понимания такого о себе сначала надо попасть в стрессовую ситуацию и не на мелком бытовом уровне.
Ой, я вас умоляю! Подразните бродячую собаку, и когда она таки на вас вызверится, посмотрите за своими глазами. Что они ищут - кирпич или куда убежать!
Sidestick итак нелинейную загрузку имеет. Какая ещё обратная связь нужна?
С этой нелинейности вред один. Чтоб была польза - натурально надо тщательно триммировать.
Ниже пример «мачо», самый прекрасный, на мой взгляд.
Не согласен. Ту-134, заход под шторкой - более прекрасный.
Мне уже ответили, что при должной подготовке в DM можно и энергично управлять.
А нужно ли? Лучше Галлая никто не сказал: делать быстро - значит делать МЕДЛЕННЫЕ движения, но без перерывов между ними.
Вот только на SSJ, в отличие от А320 в этом режиме не летают совсем.
Да ну? На А320 не летают точно так же.
доработки режима не будет, все остаются при своих.
А что там дорабатывать? Это ж - direct. А доработанный direct, кстати, называется normal. Он вроде и так уже есть?
 
Перезагрузка это как? Полностью обесточить самолет и включить заново?
А320! Все ужо придумано до нас!
Дядя Отто, таки можно или нельзя? Простите мою тупость, ибо непонятно. Обесточивать самолет для последовательной перезагрузки блоков вроде как незачем, с учетом того, что все дублируется.
 
Реклама
Den_K,
Кстати, сколько нужно рук чтобы одновременно контролировать РУДы, БРУ и триммировать стабилизатор? С эргономикой нет проблем? Легко ли триммировать стаб не отрывая взгляд от ВПП? И тд. То что пишут здесь про DM здесь, просто смешно читать.
Две. Летишь, триммируешь себе, не знаю что вас так возбуждает.:) Всегда так летали.:)
 
Дядя Отто, таки можно или нельзя?
Речь шла о доработке, сохраняя принцип - управление в обход вычислителей.

А че нет-то? А320 - mechanical backup (почитайте, мене лень печатать).

Кстати, сколько нужно рук чтобы одновременно контролировать РУДы, БРУ и триммировать стабилизатор? С эргономикой нет проблем?

Рук? Две! Если вы КВС - левая на сайдстике, правая ИЛИ на РУДах ИЛИ на колесе триммера. А если вы пытаетесь одновременно триммировать и менять режим, то вы не КВС, а [тут каждый может придумать свое слово]!

Легко ли триммировать стаб не отрывая взгляд от ВПП?
А нафига смотреть на ВПП выше 200 ft? А? Рано! Вдруг низкая облачность - чего вы там увидите?
А нафига триммировать ниже 200ft? Поздно, тут садиться пора!

То что пишут здесь про DM здесь, просто смешно читать.

Выделите самое смешное, Вольфрамыч копирнет в соответствующую ветку! Вместе посмеемся!
 
Последнее редактирование:
На высоте 280 футов или 85 метров встречный порыв ветра вызывает отклонение от глиссады, выше или ниже зависит от положения горизонтального стабилизатора

Реально от этого зависит? Блин.

которое ещё нужно правильно выставить вручную

Ооо, это сложно! Как без авторима раньше летали...

На высоте 180 футов или 60 метров отклонение от глиссады вызвало голосовое оповещение Glideslope или Глиссада, командир добавил режим СУ, что автоматически привело к изменению тангажа, и пошёл сайдстик работать и все триммирование по тангажу в прошлом.
Пошел сайдстик работать - это как? Махать что ли? Не, не надо! Вообще при таком сообщении свалить бы надо... Но у нас же гирлянда отказов... Может НЕ добавлять и сесть с недолетом? Дилемма...
 
Если руки из жопы, тут FBW, конечно, предпочтительнее.
Не факт, кстати. Люди с одинаково хреновым опытом вполне себе безопасно летают что на 737, что на 320, что на Bombardier.
Не факт что пилот с 737 может адекватно с FBW справиться, что нам Е. и показал.
Тут дело не в типе, а в уровне подготовки. Если масло в голове есть, будешь на всём летать достойно.
 
Не факт, кстати. Люди с одинаково хреновым опытом вполне себе безопасно летают что на 737, что на 320, что на Bombardier.
Не факт что пилот с 737 может адекватно с FBW справиться, что нам Е. и показал.

Казань, Ростов - пикирование в 70 град. на 320-м? Вряд ли. А 15 град - все больше времени на подумать.
Оба МАКСА - уже помусолили - система хочет в землю, хрен с ней, на 320-м можно и вырубить. Ну и т. д.

Тут дело не в типе, а в уровне подготовки. Если масло в голове есть, будешь на всём летать достойно.
(y)

P. S. Pokemon, ща обоих забанят, за сравнение А и В в ветке про SSJ...
 
Реклама
Казань, Ростов - пикирование в 70 град. на 320-м? Вряд ли. А 15 град - все больше времени на подумать.
Оба МАКСА - уже помусолили - система хочет в землю, хрен с ней, на 320-м можно и вырубить. Ну и т. д.


(y)

P. S. Pokemon, ща обоих забанят, за сравнение А и В в ветке про SSJ...
Да тут не сравнение А и Б, а вбросы псевдоученых по поводу FBW. Высасывают из пальца тему и раздувают ее, мол смотрите какие мы умные.

Вы правильно все написали выше: никаких проблем нет ни с триммированием, ни с управлением. Если есть подготовка.
 
Назад