И все таки,
Откуда вы взяли, что у ИИ обязательно должно быть "абстрактное мышление", "самосознание" и т.п.? Нет такого.
И самообучение тоже быть не обязано. Просто такая реализация ИИ - без самообучения.
Сравнение ИИ с животными и человеком не совсем корректно, ставит надуманные ограничения.
По поводу "и в намеке его нет и на горизонте" известна старая формула: "Если что-то выглядит как человек, ведёт себя как человек, общается как человек - это и есть человек". Т.е. сильный ИИ (не говоря о сверх ИИ) может иметь свой тип абстрактного мышления, отличный от человеческого.
Ну как бы мы же обсуждаем, это у нас ИИ или просто искуственный мозг, и если последнее то чей.
По мне это уровень пока - насекомые и кенгуру. Там даже до белого медведя как до Луны пешком.
- обучения игрой - нет практически.
- интеграции знаний из разных источников (в природе - часть например медвеженок получит от мамы часть от природы) нет
А у людей еще и абстрактное мышление и язык появились. Чего у этих нейросетей нет и в намеке.
С другой стороны, сделать мозг пчелы настроенный на что то нужное военным - и его реплицировать в военные устройства - вполне реально. А вместо генетики и Дарвина будет где то большая обучающаяся нейросеть в которую будем грузить задним числом данные полученные с оных военных. То есть обучение будет отделено от использования (как у насекомых во многом, хотя там есть адаптация - что тоже может быть реализованно, но это именно что адапатация - например _тут был мед, значит запоминаем дорогу к этому меду и передаем пчелам в улье танцем что лети за мной там много меду_ - меняем _пчела -> дрон, мед ->танк_ и вперед.)
Ну вот у нас бегают тут безэкипажные такси. ПО Сан Франциско. В общем не работает все это. Да, они могут бегать. МОгут чему то обучиться. Могут проехать из точки А в точку Б. Но... все время возникаю ситуации _необычная ситуация и оные самобеглые повозки заблокировали перекресток и встали_. Плюс к тому им недоступен контекст _жаркий день - много подростков в шортах - на перекрестке группа - а вчера в газете написали что подростки соревнуются в перебегании дороги - нужно иметь это в виду_. Человек все эти данные вместе интегрирует и может делать выводы (без обучения методом _сунул лапу в огонь - стало больно - запомнил что лапу в огонь совать не надо_ а методом _подумал абстрактно и понял что _ситуация такая то_) а нейросетям до этого еще бесконечно далеко.
И вторая проблема - я упоминал. Нейросеть может многое например может распознавать _мужчина женщина ребенок_ (можно обучить долго стараясь если правильно нижний уровень сразу настроить - обучением его создать не удается /нижний уровень в мозгу - превращает пиксели в фигуры и уже их подает на анализ, тоже самое сделали в нейросетях когда наигрались с попытками настроить этот уровень обучением... сделали вручную и сразу дело резко улучшилось, оные _человек - страус_ ситуации стали много реже) но вот получить у нейросети объяснение _почему она так решила_ практически невозможно. И это еще одна их (нейросетей) проблема.
Так что наше все - метод насекомых.