Немного физики или как получить тягу исходя из мощности двигателя?

    Romex

    Новичок
    Здравствуйте!
    Волей моих пристрастий меня угораздило начать писать авиасимулятор 2d ( Проект любительский и это не реклама), но судьба сразу же наказала меня за поверхностные знания школьной физики.
    Чтобы получить силу тяги двигателя по его мощности я решил использовать формулу
    F = P/V
    Каково же было мое удивление, когда при нулевой скорости на самолет подействовала бесконечная сила!
    Прошу провести ликбез - как получить тягу винтового двигателя по его мощности?
    Заранее спасибо за помощь.
     

    Artil

    Старожил
    Romex, тяга в турбовинтовом самолете, создается винтом, поэтому только лишь из мощности двигателя, тягу Вы не получите.
     

    Бурундук

    заблокирован
    Romex, ежели симулятор, делайте так.

    Для V=0 и малых скоростей тяга в кГс численно примерно равна мощности в л.с.
    (100 л.с. = 100 кГс). Тут скорость движения самолёта пока не играет, основное - это Cy лопасти винта, ее размер и скорость ее вращения. Если вы, скажем, на форуме reaa.ru поинтересуетесь "статической тягой винтомоторной установки", вам дадут более точные цифры для разных пар мотор-винт, но порядок такой. Бывает и 0,7, бывает и 3, зависит от диаметра винта: чем больше, тем выше. Но больше единицы - это для шибко малоскоростных винтов.

    Для "приличных" дозвуковых скоростей скорость уже играет. Там возьмите 0,8N/V (0,8 - к.п.д. хорошего винта).

    Если тяга в кГс, а мощность в л.с., то коэффициент будет 60,8 (0,8 * 746 Вт/л.с. / 9,81 кГс/Н). Скажем для двигателя в 100л.с. при 100 м/c будет

    60,8 *100/100 =60,8 кГс - несколько меньше, чем статическая тяга.

    Видно, что "приравняются" две формулы при 60,8 м/с. Самая грубая (и не самая правильная) апроксимация - до этого значения постоянно, потом 1/V (вначале ограничивающий фактор - подъёмная сила лопасти, а потом - мощность, потребная для проталкивания лопасти сквозь воздух). А можно как нибудь красиво сгладить.

    При V>0,7M ставьте резкое падение тяги (срыв обтекания на лопастях).

    Это всё для винта с изменяемым шагом (винта постоянных оборотов), который крутится в наивыгоднейшем режиме на всех скоростях. Винты с фиксированным шагом "заточены" на какую-то одну скорость, поэтому там график тяги надо помножить на горб, равный 1 в точке оптимума и плавно уменьшающийся. Двухпозиционные винты обычно оптимизированы для взлёта (малые скорости) и крейсерской скорости - там будет двухгорбый мультипликатор. Но это уже уточнения.
     
    Последнее редактирование: