Немного физики или как получить тягу исходя из мощности двигателя?

Реклама
вы понимаете почему тяга падает с увеличением скорости?
потому что падает КПД отталкивания
Если вспомнить формулу располагаемой тяги P= 𝛼∙𝜌∙𝑛2∙𝐷4 , то в коэффициенте "альфа" заложен угол атаки лопасти, а с увеличением скорости, угол атаки уменьшается. Следовательно и тяга будет падать. А что такое "кпд отталкивания"?
 
Но исходя из определения работы как A=F*S
вы имеете формулу N=F*V из которой вы хотели получить тягу F=N/V
и тут же увидели парадокс.
Нет никакого парадокса. Это формулы для работы и мощности силы тяги. Разумеется, мощность силы тяги и мощность двигателя не равны, но связаны сложной зависимостью. В частности, при скорости равной нулю мощность силы тяги тоже равна нулю. При любой силе тяги.
Работу нельзя определять как A=F*S
Работу двигателя по этой формуле действительно определить невозможно. А вот работу силы тяги только так и определяют.
 
сравните графики. подумайте над этим.
Учебник физики для 7-го класса вам вряд ли поможет, даже если вы преподаватель физики в школе.
Нужно бы еще знать ТАД, теорию авиационных двигателей.
Или вот, к примеру, пособие для курсовой работы, для студентов 3-го курса МГТУ ГА.
Графики для ТРД и ДТРД сравнить и подумать можете и сами, они со стр.38.
 
В очень далекие времена оны я вывел для себя приближенную формулу для ГТД:
N=9.81*R*(9.81*R+2*V*G) / (1472*G) для килограммов тяги и лошадиных сил.
Правда, она обратная - мощность по тяге в зависимости от скорости полета V (м/с) и расхода воздуха через двигатель G (кг/с).
С точностью до 10% должна работать...
 
У ЖРД и ТРД разные принципы.
Чем выше степень двухконтурности у ТРД, тем значительнее снижается тяга при увеличении скорости.

естественно, потому что второй контур это вентилятор и он эффективен на малых скоростях
на взлете. поэтому общая тяга у двухконтурного снижается при увеличении скорости.
у обычного ТРД не двух-контурного не снижается.
я именно об этом и говорю.
 
Сила тяги ГТД это равнодействующая всех сил действующих на двигатель.

именно так. тяга компрессора уравновешивается тягой привода. они компенсируют друг друга.
сам двигатель вперед толкает исключительно реактивная сила
конкретно это сила давления приложенная в основном к камере сгорания,
с другой стороны выбрасывается газ. это реактивный принцип
при высокой скорости истечения рабочего тела.
но вы всё это знаете лучше меня - это в книжках написано
 
Реклама
В очень далекие времена оны я вывел для себя приближенную формулу для ГТД:
N=9.81*R*(9.81*R+2*V*G) / (1472*G) для килограммов тяги и лошадиных сил.
Правда, она обратная - мощность по тяге в зависимости от скорости полета V (м/с) и расхода воздуха через двигатель G (кг/с).
С точностью до 10% должна работать...

очень интересная формула. а можно ее более подробно пояснить?
 
То есть, не знаете.

а должен знать? довольно логично использовать второй контур чтобы иметь
хорошую тягу на взлете. какой смысл от этого отказываться.
с разгоном КПД вентилятора (движителя) падает. а реактивной части - нет.
смысл отказываться? нулевой. так в чём смысл вопроса? его просто задать?
 
Если вспомнить формулу располагаемой тяги P= 𝛼∙𝜌∙𝑛2∙𝐷4 , то в коэффициенте "альфа" заложен угол атаки лопасти, а с увеличением скорости, угол атаки уменьшается. Следовательно и тяга будет падать. А что такое "кпд отталкивания"?

у вас есть движитель. вы к движитель подводите мощность. получаете тягу.
но с ростом скорости тяга падает. причина в том что на большой скорости движитель менее эффективен.
падает его КПД. КПД движителя тяга которую движитель создает/мощность подведенную к движителю.
 
что тут непонятного то?
Вам только сегодня это стало понятно, мне давно.
И к тому же, у ТРД тяга с ростом скорости на обычных дозвуковых скоростях 700 - 900 км/ч уменьшается, смотрите график.
У современных двухконтурных ТРД еще более значительное снижение.
Ракетные жидкостные и твердотопливные двигатели на самолеты не ставят, если не считать ускорители для взлета в военной и экспериментальной авиации.
 
Вам только сегодня это стало понятно, мне давно.
И к тому же, у ТРД тяга с ростом скорости на обычных дозвуковых скоростях 700 - 900 км/ч уменьшается, смотрите график.
У современных двухконтурных ТРД еще более значительное снижение.
Ракетные жидкостные и твердотопливные двигатели на самолеты не ставят, если не считать ускорители для взлета в военной и экспериментальной авиации.

да. уменьшается, но это не сравнимо с вентилятором. снижается до 80 процентов тяги примерно. смотрю на график.
для винта с изменяемым шагом падает практически пропорционально скорости вдвое увеличивается скорость и почти вдвое падает тяга.
у двухконтурных сильнее падает потому что фактически это 2 движителя -
работающих одновременно и вентилятор и реактивный двигатель вместе. поэтому будет нечто среднее.
почему вас это удивляет?

тема изначально вообще-то было про другое.
А конкретно про парадоксальное определение работы,
которое дает парадоксальное(не верное) определение мощности,
что приводит к странному пересчету тяги в мощность и наоборот.
но этот парадокс заметен не сразу, именно из-за того что
наблюдаемое на практике в реальности
падение тяги вследствие падения КПД применяемого движителя
с увеличением скорости в среде от которой движитель отталкивается,
воспринимается не как КПД движителя что на самом деле, а как
результат взятой с потолка формулы F=N/V
понимаете почему я акцентирую внимание на КДП движителя
и на КПД реактивного движителя, который не сильно зависит от скорости.

вроде понятно объяснил же или нет?
 
почему вас это удивляет.
Перестаньте. Меня не это удивляет, а сначала ваше заявление, что у ТРД тяга от скорости не зависит.
Теперь вы тоном преподавателя рассказываете то, что курсанты в летном училище знают.

понимаете почему я акцентирую внимание на КДП движителя

Каким образом вы рассчитываете КПД?
 
Реклама
Перестаньте. Меня не это удивляет, а сначала ваше заявление, что у ТРД тяга от скорости не зависит.
Теперь вы тоном преподавателя рассказываете то, что курсанты в летном училище знают.



Каким образом вы рассчитываете КПД?

так я и пишу что это вам известно лучше меня. вы не всё читаете наверное по диагонали,
или выбираете что вам нравиться больше. Я пишу свои мысли буквами на сером фоне,
если вам кажется что это тон преподавателя или каким-то образом вас ущемляет, то уверяю вас
это только ваше представление. ничего такого я не планировал.
я не знаю почему вы задаете простые вопросы?
я указываю на парадокс, который многие не видят.
и привёл примеры почему не видят.
не более того.

КПД рассчитывается как обычно. ваш двигатель создает мощность.
и эта мощность от скорости не зависит. эта мощность приводит движитель.
движитель создает тягу. соответственно чем эта тяга меньше тем меньше КПД движителя.
я выше это написал. вы же не думаете что у движителя у любого КПД 100 процентов
и все движители равно эффективны? разве такой вопрос может возникнуть?
 
Назад