Необходимая длина ВПП для взлета

4) комфортность кресел - опять же - заказ АК (ну с шириной надо конечно поссмотреть)
Зачастую здесь на форуме переоценивается аргумент о том, что от типа борта не зависит комфорт, потому что определяется он компанией. То бишь, кто-то говорит "самолет N комфортнее M". Ему сразу (иногда в несколько голосов) - не моги так сравнивать, вопросы к авиакомпании! Это типа фишка такая чайникоориентированная. Священный форумный миф, не хуже "жестких посадок иномарок".

Это все верно, НО! Если между типом борта и комфортом пассажира и нет прямой причинно-следственной связи, то уж корреляция (а именно она пассажира и волнует) явно прослеживается. Про Ил-86 говорят - кресла можно поставить другие, не моги сравнить с 340! Хорошо, теперь, кто их ставит? На старом Боинге 737-200 теоретически можно наверное сделать салон как в NG, но покажите мне хоть один? Дальше - больше. Старый борт дешевле, и эксплуатируется на менее престижных линиях (или менее успешной компанией). Соответственно, за интерьером и состоянием салонного оборудования следят меньше. Старый борт скоро списывать, поэтому никто не меняет, даже если бы вроде бы и хотели бы. Поэтому пока борт новый и престижный (в россии также учитывается иномарочнось), прилагается больше усилий по его сохранению в хорошем состоянии - свет, вентиляция, туалеты, покрытия, сиденья и т.п. все более комфортно.
Так что от типа может быть все это и не ЗАВИСИТ, но КОРРЕЛИРУЕТ уж точно. Что в быту как раз зависимостью и называют...

* естественно, всё это необязательно соблюдается, вопрос лишь о среднем. Может и Ту-134 вылизанный быть, и А319 четырехлетка ушатанная...
** повторю сказанное в ветке выше про шум, а еще вспомню про отсеки для ручной клади... их-то как кресла не меняют.

p.s. забыл банальное: пассажиру явно в среднем больше нравится более новый самолет. А возраст с типом как раз тоже связан сильно. С т.наз. "интересующимися" в этом аспекте все сложнее :).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Длина взлетной полосы

16 октября из Ростова-на-Дону в Бангкок был совершен первый рейс без пересадки. Как выяснилось позже аэропорт Р-н-Д не особо подходит для таких перелетов. Полоса не достаточно длинная для таких самолетов как Боинг 767-300ER. Когда летели обратно, уже после посадки, выяснилось, что до конца полосы оставались 300 метров. Я ничего в этом не понимаю, это очень мало? Получается, что, зная все нюансы, компания осознанно идет на риск?:confused:
 
Маша-м,300 метров до конца полосы от чего? от рулежной дорожки на которую вы свернули? =)

Мирнинцы вот в лесу Тушку посадили, а у вас на нормальной полосе 300 метров для покатушек с разворотами в торце оставалось ,)
 
Когда летели обратно, уже после посадки, выяснилось, что до конца полосы оставались 300 метров. Я ничего в этом не понимаю, это очень мало?
300 метров до конца полосы - это хорошо. Это еще 300 метров можно было невозбранно тормозить. Это много, смею Вас заверить. Это еще триста метров запаса для безопасного приземления - очень хороший запас! :)
А если было триста метров до поворота на рулежку... это просто невероятно много! Это как поезд начал бы ползти, словно шпион, за пять километров от вокзала, лишь бы только пассажиров не разбудить. :)
---------- Добавлено в 01:40 ----------
В Ростове полоса 2.5 километра
Как два с половиной? Прям, как у нас? О_о
 
Последнее редактирование:
Вообще небольшое гугление и википедизм (с соответствующими издержками и возможными ошибками) выявляет следующие факты:

- ROV не сертифицирован для 767-300
- MTOW 767-300ER превышает ростовское ограничение 155 т
- длина разбега 767-300ER с MTOW - 2410 м при длине полосы в 2500 м.

ну и главное:

- рейс выполнялся (-ется?) по специальному разрешению и на неполном самолете (256 паксов на 298 кресел), да и заправка, наверняка, не полная - 6700 км до Бангкока для 767-300ER - это чуть более половины дальности с MTOW.

Так что ни на какой риск компания не идет.
Разве что коммерческий (гоняет неполный самолет).
 
Спасибо за ответы! Дело в том, что я даже не чайник, я просто пассажир. В интернете нашла информацию о том, что данный аэропорт не предназначен для выполнения подобных рейсов. И, как уже сказала, про оставшиеся 300 метров я услышала от одного из членов команды... А то, что летает неполный самолет не совсем уверена. В самолете 304 места и ни одно не пустовало...
 
Длину разбега не надо путать с потребной длиной. Барсук верно все пишет, только для дальнейших рассуждений информации по рейсу не хватает
 
ROV не сертифицирован для 767-300
Прошлогодняя "Оптима" с этим не очень согласна. ;)

Но дело и не в этом. Ещё в мае наш а\п тоже не был сертифицирован к приёму 767. И дело не только в PCN, но и в оснащённости СПАСОП. Например, под каждый прилёт 767-го в помощь нашим пожарным из города приходит усиление в лице пожарных машин МЧС.

MTOW 767-300ER превышает ростовское ограничение 155 т
Мне, вот не совсем понятны ограничения по весу самолёта, ибо разрушает не вес, сам по себе, а давление, им создаваемое, т.е., опять таки, возвращаемся к ACN.. Но и при превышении ACN над PCN вполне можно договориться, причём, вполне законно. И в Европе такое тоже практикуется, как мне рассказывал один работник "Эрбаса". Видимо, в первую очередь на соглашение идут аэропорты имеющие траффик гораздо ниже проектного, т.е., грубо говоря, вред от одной взл.-пос. 767 равен по вреду десяти взл-пос. Ту-154. Но, если "Туполевских" в-п в 11раз меньше, чем предполагалось при строительстве/ремонте лётной полосы, то можно безбоязненно разрешить 767-му 3 прилёта в месяц.
Теперь к конкретике. Как я понял, речь идёт о рейсе а/к "NordWind". Лень искать конкретную модиф., используемую ими, но у любого 767 даже самый низкий ACN — 34 — превышает PCN нашего а/п (29). Если же, речь, действительно, идёт о -300ER, ACN вообще 47 ед. И летают они у нас два раза в месяц. При пропускной способности ЛП в 30взл-пос. в час и а/в 400пасс/час..

на неполном самолете (256 паксов на 298 кресел
От нас летают почти битком: 280+...290+ пасс. Хотя, после трёх задержек из трёх рейсов (6ч, 3ч и 12ч.), может, загрузка и упадёт. :) А, может, и нет — народ у нас не избалован ЮВ-Азией.

заправка, наверняка, не полная - 6700 км до Бангкока для 767-300ER - это чуть более половины дальности с MTOW.
Это да. В принципе, если узнать сколько топлива берут 767 на такой маршрут, то можно вычислить и фактический ACN.
 
Круто! Хотелось бы и мне так поиграть терминами и порассуждать на равных! :)) Короче говоря, летать можно, тем более, что и пожарные машины в помощь..:) Забыла сказать, а/к Nordwind, вы правы.
 
Реклама
и мне так поиграть терминами
Не, я не "играл" терминологией. Я могу в ней ошибаться, но не играть ею. Наш форум, всё таки, не цирк, чтобы эквилибристикой заниматься.

тем более, что и пожарные машины в помощь
Видимо, я не точно выразился. :( "Мой" аэропорт это не РнД, а Нижний Новгород/Стригино, который я просто привёл в пример, как аэропорт не сертифицированный (изначально) под 767, но годный (на данный момент) принимать/обслуживать/выпускать 767. В Вашем а\п, скорее всего, пож.машин хватало для 767 изначально. Траффик у вас повеселее.

Короче говоря, летать можно
Да! :)

А в применённых терминах нет ничего сложного. В первом приближении, если сильно упростить и не углубляться в расшифровку/переводы, то "PCN" это несущая способность покрытия взлётно-посадочной полосы (ВПП), а "ACN" — разрушающее воздействие самолёта на эту ВПП. Если ACN<PCN, то технически а\п принять данный самолёт может. Организационно — это следующий вопрос.
"ЛП" — лётная полоса: ВПП+рулёжные дорожки (РД)+прилегающие территории, вроде концевых полос торможения (КПТ), предотвращающих выкат самолёта за пределы аэропорта и его столкновение с неподобающими :( объектами..
 
О, спасибо за кое-какие пояснения! Чувстсвую, что становлюсь ближе к звездам! :) И говоря про игру терминов, я имела ввиду исключительно себя! :girl: За профи оставляю дела посерьезней.
Еще раз, спасибо за ответы!
 
как мне чайнику кажется, сильно зависит еще от температуры наружного воздуха.

При изменении температуры от +30 до -30, тяга двигателя
увеличивается почти вдвое.

---------- Добавлено в 00:33 ----------

про оставшиеся 300 метров я услышала от

По военным правилам, взлёт разрешается, если расчётная длина
разбега для конкретных стартовых условий на 300 метров меньше длины ВПП.

Есть машины, у которых в РЛЭ указана длина ВПП, с которой
они могут эксплуатироваться.
К примеру, Ту-22М3 с ВПП не менее 3.000 метров.
 
Добрый вечер знатоки! Подскажите пожалуйста, может ли Ан-24 или Ан-26 приземлиться на асфальтовую ВПП размером 685х20 м. с частичной загрузкой и взлететь с неё хотя бы пустым, но с заправкой на 1500 км полёта?
 
Таганрог, при некоторых условиях сможет, но согласно РЛЭ это запрещено - в первую очередь потому, что не обеспечивается дистанция прерванного взлета (т.е. при отказе двигателя на разбеге будет неизбежно выкатывание). Кроме того, полоса шириной 20 м для самолета с колеей 8,5 м и размахом крыльев 29 м - это очень неприятно.
 
Последнее редактирование:
Из РЛЭ Ан-24.

Длина пробега: посадочная масса 20 000 кг - 580 м
Значит сесть сможет.

Со взлётом не всё так просто:
С одной стороны:
Длина разбега: взлётная масса 21 000 кг, ИВПП: закрылки=15-850 м, закрылки=5-1000 м
Длина разбега самолёта на мягком грунте при взлётной массе 20000 кг. в стандартных условиях составляет 730 м.
Длина разбега самолёта при взлётной массе 20000 кг. в стандартных условиях при температуре минус 10 градусов цельсия составляет 520 м.
А с другой:
Минимальная длина ВПП, при которой разрешена эксплуатация Ан-24 равна 1300 м.
Значит зимой теоретически сможет взлететь с ВПП длиной 685 метров, но случись какой-нить отказ ...
 
Всем огромное спасибо! А если взлетать на Ан-24 ночью часа в 4, пустым, с минимальным запасом топлива? Ну а Ан-28 либо Л-410 с такой ИВПП можно с пассажирами эксплуатировать?
 
Последнее редактирование:
Таганрог, Л-410 исправно работает с грунтовых полос длиной 700 м, хотя есть определенные разумные ограничения. Но вес, с которым это можно делать, зависит как от стоящих на данном борту двигателей, так и от модификации фюзеляжа (есть легкие и тяжелые). Ан-28 вроде не хуже, но лично не видел.

"На Ан-24 ночью пустым с минимальным запасом топлива" - только на войне и при стихийных бедствиях. В гражданской авиации сначала найдите пилота, который на это согласится, потом получите у компетентных органов разрешение на полет с нарушением всех возможных и невозможных правил, а потом спросите страховую компанию, сколько будет стоить застраховать этот полет, потому что обычная страховка в данном случае не действует.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наверное будет уместным спросить здесь... Мужики, подскажите где найти инфу по "необходимой длинне ВПП для посадки и взлёта В-747-800F" рылся в Вики, нет этой инфы, или просто не знаю как правильно загуглить... И ещё... Где есть инфа по "сертификации аэропорта Адлер (Сочи)"? Какая категория а/п?
 
Назад