Зачастую здесь на форуме переоценивается аргумент о том, что от типа борта не зависит комфорт, потому что определяется он компанией. То бишь, кто-то говорит "самолет N комфортнее M". Ему сразу (иногда в несколько голосов) - не моги так сравнивать, вопросы к авиакомпании! Это типа фишка такая чайникоориентированная. Священный форумный миф, не хуже "жестких посадок иномарок".4) комфортность кресел - опять же - заказ АК (ну с шириной надо конечно поссмотреть)
Это все верно, НО! Если между типом борта и комфортом пассажира и нет прямой причинно-следственной связи, то уж корреляция (а именно она пассажира и волнует) явно прослеживается. Про Ил-86 говорят - кресла можно поставить другие, не моги сравнить с 340! Хорошо, теперь, кто их ставит? На старом Боинге 737-200 теоретически можно наверное сделать салон как в NG, но покажите мне хоть один? Дальше - больше. Старый борт дешевле, и эксплуатируется на менее престижных линиях (или менее успешной компанией). Соответственно, за интерьером и состоянием салонного оборудования следят меньше. Старый борт скоро списывать, поэтому никто не меняет, даже если бы вроде бы и хотели бы. Поэтому пока борт новый и престижный (в россии также учитывается иномарочнось), прилагается больше усилий по его сохранению в хорошем состоянии - свет, вентиляция, туалеты, покрытия, сиденья и т.п. все более комфортно.
Так что от типа может быть все это и не ЗАВИСИТ, но КОРРЕЛИРУЕТ уж точно. Что в быту как раз зависимостью и называют...
* естественно, всё это необязательно соблюдается, вопрос лишь о среднем. Может и Ту-134 вылизанный быть, и А319 четырехлетка ушатанная...
** повторю сказанное в ветке выше про шум, а еще вспомню про отсеки для ручной клади... их-то как кресла не меняют.
p.s. забыл банальное: пассажиру явно в среднем больше нравится более новый самолет. А возраст с типом как раз тоже связан сильно. С т.наз. "интересующимися" в этом аспекте все сложнее .
Последнее редактирование: