Нижегородские фотохроники.

Л-410УВП RF-38386. Вроде, АФС-ник...

Давненько я не видел эЛок с трёхлопастными винтами. А когда то 5-лопастные считал чем то необычным. У нас долгое время базировалась санитарная "5-лопастная эЛка" ожогового центра — очень продвинутого для своего времени.
 
Последнее редактирование:
значит ли то что чем больше лопастей - тем больше тягa? (вспоминая Ан-70)
При прочих равных — да.
Но, чем больше лопастей, тем больше они мешают друг другу — вихри, сходящие с одной, мешают другой. Т.ч., тут важен баланс между длиной лопасти и их количеством. Чем длиннее лопасть, тем ближе её скорость на законцовке к скорости звука, а это не есть хорошо — слишком велики потери. Потому, сначала увеличивали длину; потом, когда упёрлись в вышеуказанное ограничение (там ещё и прочностные соображения есть и ограничения по зазору между лопастью и землёй), стали увеличивать кол-во лопастей (примерно до 4-5); потом — появились соосные винты (Ту-91, Ту-95/-114, например)... Потом научились снова обходиться одинарным винтом (до 6 лопастей, как на Ил-114). Потом — по новой... (Ан-70, A.400).
 
очень интересно. а почему тогда не идут путём наращивания количества пропеллеров на одной оси (например на Ту-95 поставили бы 4 вместо 2-х), тем самым оставаясь в том же диаметре и в разы увеличив тягу?
 
В виде небольшого отступления. Сегодняшнее вечернее Нижегородское небо "разрисованное" самолётами :
 
 
Всего то приехал в а/п подать флайт-план для вечернего вылета "Белавиа" на ШРМ — а сразу столько внутреннего недоумения.
Обновка "Декстера" (RA-01508) гудит на весь перрон (просто, других источников шума на перроне больше не было; ну, я ещё в лужу наступил, засмотревшись на "пилатус").
Ну, думаю, сейчас порулят, стал выбирать позицию для съёмки. Выбирал минут пять. Самолёт — ни с места. Что за хрень? Присмотревшись, подумал, что у кого то из ЭВС синдром Ил-62-го.

Всё оказалось просто, как колумбово яйцо — в ожидании паксов, грели кабину. (Заказной рейс на Москву).
 
Совершенно раздолбайский снимок на ходу. (Иначе взвоешь от безсамолётья).
76826 возвратилась с Моздока.
 
Да нет же. Цитирую Алексея Кочемасова (КВС "Нордов") : "Никто ничего не перекрашивал. У Норда еще две "дочки" это Красноярский ИКАР и Харьковский Норд Винд (это двее абсолютно самостоятельные авиакомпании, но в едином подчинении и с едиными с основным Норд Виндом задачами."
 
Последнее редактирование: