Пожалуй надо стряхнуть пыль с достопамятного постинга Xoid `а, добавившего нам настроения 3/4 года назад.
-> 42 минуты с дырой в крыле
Вот, раскопал своё давнишнее.
Коллеги, у вас в городах транслируется "ТВ-3"? Тогда, может, вчера смотрели нетленку а-ля "Воздушные террористы"? Я, правда, включил на середине и после этого не смог оторваться. Канадоны, как вы могли такое допустить? А допустив - не посмотреть??!!
2001г. Канада. "Заложники небес". В ТВ-программе заявлен как "боевик".
В центре сюжета - (якобы) драма характеров спятившего на идее мести специалиста по авиационному ПО, пилота-инструктора (назначенного в фильме Главным Хорошим Парнем) и его девушки (и его же экс-курсантессы). На деле в центре - убийственная по мизерности смысла (но достаточно красивая по воздушным съёмкам) ТВ-поделка.
Фактически в центре - Гольфстрим то ли "2", то ли "3", я их плохо различаю - в общем, один из "коротких" и с движками ещё отн-но небольшой степени 2контурности.
Изображает сия птица некий самолёт нового поколения и непонятного назначения (внутри, во всяком случае - обычный "салон") "Дженезис-2" (судя по оговоркам в течении фильма незадолго до того разбился "Дженезис-1").
В общем, с позволения сказать, сюжет построен на избитой модели - неоценённый Главный Злодей (далее по тексту - "ГлаЗл") перепрограммирует всё АиРЭО самолёта своего бывшего работодателя так, что пилоты не могут управлять самолётом, а сам сидит в своей квартире в Сиэттле и рулит всем полётом с помощью одного лишь джойстика с двумя-тремя гашетками, попутно издеваясь над своими жертвами.
Начинается всё эпически - красиво взлетает "Гольф" и под управлением ФМС ложится на курс для выполнения рейса Сиэттл-Лос Анджелес. На борту идёт мирная жизнь простых американских бизнесменов и простых хороших парней-пилотов, пардон - пилотесс: варится кофе, пилотесса грациозно гуляет по кабине, где установлены кресла (видимо, под стать самолёту - следующего поколения) - вращающиеся вокруг верт.оси на 180градусов; за креслами до переборки кабины ещё метра два - не меньше! И кабина стала больше напоминать рабочее место секретарши.
Через непродолжительное время злодей влазит в б/комп. и самолёт начинает нарезать круги над Сиэттлом вместо дисциплинированного полёта в а/п назначения. Но пилотесса этого почему то не замечает до тех пор пока ей об этом не сказали с Земли! И за фонарь она не смотрит и изменения тяжести не заметила - ну не училась ни на чём кроме МСФС!
Видимо, у девочки просто от сознания собственной значимости (слева сидела) мышцы глазных яблок заклинило - не могла поднять взгляд на горизонт и шея затекла, и угол обзора не как у всех людей, а сузился до неимоверных пределов.
Но даже после подсказки КОНТРОЛя, она поупрямилась - "Приборы ничего не показывают!"
Подробно пересказывать весь маразм слишком скучно: полный букет из фильмов авиакатастроф, вставленный без складу и ладу.
Вскоре после попадания аппаратуры в виртуальные лапы Главного Злодея, самолёт увлекательно попикировал - при этом по всему салону картинно вывалились кислородные маски - но никто их не хватал за ненадобностью, да и магического слова "Разгерметизация" не звучало - видимо сценарист "знал, что маски всегда появляются в аварийных ситуациях - я у других смотрел"; в общем, молодец мужик - все семинары по обмену опытом посещал.
Выручали девушку всем миром минут двадцать экранного времени.
Был тут и встречный борт, которого успели увидеть (чесслово - на экране он занимал в момент обнаружения пол-неба!), слегка попаниковать (заняло секунд пять...десять экранного времени, всё это время самолёты сближались), ГлаЗл, не желая прерывать удовольствия раньше времени, в конце концов развёл их: встречный борт в момент начала разворота выглядел так, как будто на него смотрят с расстояния метров двадцати, не больше.
Были тут и попытки справится с дефектом дистанционно с Земли.
Была и героическая попытка самой девушки "перезагрузить жёсткий диск" (так в фильме!) ФМСки с ноут-бука (вспомните "Воздушных террористов"!), закончившаяся тем, что её собственный "нубук" "укусил" её каким то разрядом. Как это было осуществлено через диэлектрическую клавишу компа - спрашивайте не у меня. После этой попытки "нубук" сгорел, видимо, от изумления собственными способностями.
Сценарист перемудрил с хитроумием маньяка: спецы "вышки" ничего не добились от перепрограммированной системы. Пришлось менять сценарий буквально "на коленке" - ничего умнее не было придумано как "подсунуть" эпизодическому персонажу - соседской девочке - австралийского ядовитого паука, который её, как нетрудно уже догадаться, укусил до состояния комы. Для девочки срочно высылают ЛирДжет с сывороткой и флайт-план для этого санрейса, разумеется, видят в башне Сиэттла, где присутствует Главный Хороший Парень.
Бравый инструктор и, по совместительству, счастливый избранник несчастной пилотессы орлиным внутренним взором мгновенно увязал место рождения Главного Злодея (Австралия) и происхождение паука. Я специально не смотрел, но, думается, что в Городе-герое трудовой капиталистической славы Сиэттле живёт ну никак не меньше нескольких млн. жителей и среди них наверняка есть несколько десятков, а то и сотен арахнофилов (или как правильно?); несколько террариумов для редких насекомых и животных; международный а/п, куда прилетают рейсы из десятков стран, и т.п. и на месте Главного Хорошего Парня (далее - ГХП) я не стал бы ставить тождество между этими двумя событиями. Однако, когда у сценариста не сходятся концы с концами, теория вероятности становится неактуальной и пришлось нарушить главный канон жанра - у просто хороших парней из ФБР есть много простых, но ошибочных версий, а у Главного ХП есть нюх и всеохватный взгляд на суть проблемы, каковых качеств нет у профессионально близоруких правоохранительных органов. Потому, ухватившись за первую попавшуюся версию, сладкая парочка "сценарист-режисёр" направили ГХП в больницу, где он, узнав адрес укушенной девочки, бросился туда разыскивать ГлаЗла.
ГлаЗл, в свою очередь, был парнем более подкованным в теории и потому чувствовал себя в полной безопасности. Однако, он не учёл, что сценариста не переплюнуть - за что и поплатился - ГХП вычислил его мгновенно и за оставшиеся у него меньше часа времени, успев побывать в больнице у девочки, домчался до нужного дома и нашёл там нужную квартиру. В последовавшей затем традиционной драке имелось: ударов по Главному Злодею - пять штук; ударов по Главному ХП - двести двадцать две штуки; синяков на Главном ХП - пять экземпляров; синяков на ГлаЗле - примерно столько же; выстрелов - один шт.; убитых Главных Злодеев - одна особь. Видимо, в течении драки стало скучно даже сценаристу и него появилось время для размышления - в итоге воспоследовал невиданный взлёт фантазии - под занавес драки внезапно овладевшие даром телепатии ФБРовцы вламываются в квартиру Злодея и чуть не убивают Главного ХП, но друг ГХП, которому, по идее, нужно было руководить возд.движением в р-не Сиэттла, телепортировался в квартиру в самый критичный моент и спас нашего героя.
В воздухе тем временем события развивались наилучшим для фильма-катастрофы образом: спецы, сидевшие на земле, сумели со Злодейского компа отключить нехорошую программу и в итоге самолёт остался почему то без гидравлики и на весь эфир было объявлено, что они теперь не смогут выпустить ни шасси, ни механизацию. При том продолжала работать силовая установка и всё АиРЭО. Правда, вскоре кончилось и горючее и самолёт аки планер заскользил вниз.
ГХП для утешения подруги сыпал изумительными фразами: "уровень крена", "высота кабрирования"...
Видимо, перед просмотром этого фильма мне нужно было изучить особенности национальной американской метеорологии и динамики полёта: оказывается в Штатах после выработки горючего усиливается турбулентность, а ЛА напрочь утрачивает усточивость по всем шести степеням свободы - самолёт сразу начало трясти как УАЗик на российском просёлке.
Пилотесса мужественно боролась за живучесть ввереной матчасти и даже разглядела на потолке кабины рычаг аварийного выпуска шасси, представлявшего из себя нечто среднее между рычагом автомобильного ручника и железнодорожным стоп-краном. Здесь я уже стал сомневаться в собственном здравом уме - мне всегда казалось, что такие аварийные системы на виду выставлять просто бессмысленно - за их редчайшей надобностью - и просто глупо - из-за того, что они отнимают уйму места у действительно полезных во время штатного полёта приборов и органов упр-ния. В общем, проигнорировав фразу о том, что ей сценаристом уготована героическая посадка на брюхо, пилотесса свела "на нет" всю напряжённость ситуации, выпустив шасси. Правда, выходили они как то странно - честно, я всегда думал, что рычагом аварийного выпуска замки открываются одновременно (иное трудно представить при чисто механической проводке упр-ния) или не открываются вообще. Здесь же сначала вышли основные стойки, и лишь потом (после героического рывка, которым можно было сломать и лом) вышла носовая. Створки шасси (видимо набегающим потоком) штатно закрыли ниши, хотя я всегда наивно полагал, что при авар.выпуске закрывать створки просто нечем.
В довершение всего сладкую связочку "сценарист-режисёр" обуял одновременный приступ склероза - они забыли про отказавшую гидравлику, а пилотесса, загруженная по серёжки пилотированием всё более страннеющей птицы, об этой их режисёрской находке напомнить не успела - она уже подходила к порогу полосы. И я с растущим изумлением увидел закрылки, выпущенные на отн-но небольшой (но бесспорный) угол. После такого подарка Фортуны пилотесса решила, видимо, испытать терпение зрителей по полной и начала процедуру более мне известную под названием "энергичное торможение" (напомню - при полном отсутствии гидравлики и реверса). Ну ладно, наверное, именно в "Гольфе" упр-ние тормозами включает в себя аварийное приспособление, снятое с тормоза велосипеда сына ведущего конструктора - "тросик Боудена", передающего усилие с педалей на диски. Тут сценарист-режиссёр вспоминают, что слишком всё просто и ни к селу ни к городу складывают носовую стойку. Это ещё можно было поверить, если бы фильм снимался про, скажем, Ту-154, но складывание стойки, прижатой к заднему упору (или как официально назвать?) нехилой силой инерции одного из самых тяжёлых VIP-самолётов - это, согласитесь, сюрреализм. После такого неповреждённый нос самолёта, опустившегося на ИВПП на некой остаточной скорости, уже выглядел обыденностью. Когда же самолёт, закончивший движение на покрытии ИВПП, чудесным образом оказался на грунте, я выключил телевизор.